Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мурманспецстрой» № 05-0... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/13-Т13             

          

25 марта 2013  года                                                                                                город   Мурманск

           

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС России),

            при участии представителей Открытого акционерного общества «Мурманская ТЭЦ»  <Г…> (по доверенности от 09.01.2013 № МТ-001/13), <Г…> (по доверенности от 25.03.2013 № МТ-025/13), <Ч…> (по доверенности от 25.03.2013 № МТ-026/13),

            без участия представителей Общества с ограниченной ответственностью «Мурманспецстрой», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; ходатайств не направило.

 

            рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мурманспецстрой» на действия Открытого акционерного общества «Мурманская ТЭЦ»   при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по маркировочной окраске дымовой трубы Н=150 м котлотурбинного цеха (2120/2.15-2322),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Мурманспецстрой» (далее – Заявитель) с жалобой на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Мурманская ТЭЦ» (Далее-Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по маркировочной окраске дымовой трубы Н=150 м котлотурбинного цеха (2120/2.15-2322) (далее – запрос предложений).

 

Заявитель указывает, что документация о проведении запроса предложений, утвержденная заказчиком, не соответствует требованиям  Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Указывает на то, что в документации о проведении запроса предложений необоснованна сделана ссылка на конкретный товарный знак, возможность эквивалента не предусмотрена.

 

Кроме того, из документации не следуют технические характеристики гидрофобизирующей жидкости, которую следует применять при производстве работ по предмету контракта.

 

Заявитель полагает, что действиями Заказчика, нарушены права Заявителя, поскольку он не располагает необходимой информацией о материалах, подлежащих применению при производстве работ.

 

Просит признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и выдать Заказчику предписание о приведении документации в соответствии с требованиями Закона о закупках либо об аннулировании торгов.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения и пояснения представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.

 

  В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

 

Порядок проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Мурманская ТЭЦ» регламентирован Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Мурманская ТЭЦ», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «Мурманская ТЭЦ» 26.12.2011 г. (Далее — Положение).

 

Извещение о проведении открытого запроса предложений опубликовано на сайте в сети Интернет по адресу:  www.zakupki.gov.ru (номер извещения 31300150087) 20 февраля 2013 года.

Срок окончания приема заявок: 11 часов 00 минут 20 марта 2013 года.

Дата и время вскрытия конвертов: 11 часов 00 минут 20 марта 2013 года.

Документация о проведении запроса предложений утверждена исполнительным директором ОАО «Мурманская ТЭЦ» <Н…> 20 февраля 2013 года.

 

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках определены сведения, которые должны содержаться в документации, в том числе:

 

  1. установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 

Техническим заданием документации открытого запроса предложений установлены требования к выполнению работ.

 

Ведомость объемов работ по объекту «Маркировочная окраска дымовой трубы Н=150 м котлотурбинного цеха» содержит пункт 6 — Восстановление защитного слоя бетона дымовой трубы с применением ремонтного состава MAPEGROUT THIXOTROPIC.

 

Включение данного конкретного наименования — товарного знака, оспаривается Заявителем, как нарушающее положения Закона о закупках.

 

Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

 

Положения Закона о закупках не содержит запрета на включение в документацию товарных знаков, фирменных наименований. Заказчик, устанавливая требования к характеристикам товара, работ, услуг, определил свою потребность в конкретном ремонтном составе. Представители Заказчика на заседании Комиссии Мурманского УФАС России пояснили, что материалы торговой марки «MAPEI” рекомендованы к применению для ремонта и реконструкции дымовых промышленных труб на энергопредприятиях.

 

Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на отсутствие технических характеристик по гидрофобизирующей жидкости (пункт 9 Технического задания). Заказчик в документации определил, что жидкость должна быть гидрофобизирующей и соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, проектным спецификациям, техническим паспортам. Данное положение закреплено в пункте 8.2 проекта договора.

 

Основной характеристикой такой жидкости являются ее водоотталкивающие свойства, весь спектр прав по выбору гидрофобизатора, как пояснили представители Заказчика, предоставлен участнику открытого запроса предложений, при соблюдении требований к его качеству.

 

Следует отметить, что Заявитель не воспользовался своим правом обратиться к Заказчику за разъяснениями положений документации. В жалобе Заявитель не указал, какой товар желал бы предложить, в случае участия в открытом запросе предложений.

 

На основании изложенного, вышеуказанные доводы Заявителя не поддерживаются Комиссией Мурманского УФАС России.

 

Жалоба ООО «Мурманспецстрой» Комиссией Мурманского УФАС России признается необоснованной.

 

Руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы ООО «Мурманспецстрой», Комиссия Мурманского УФАС России установила в действиях Заказчика при утверждении документации о проведении открытого запроса предложений  нарушение Закона о закупках.

 

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках указаны сведения, которые должны быть определены положением о закупке, в том числе: 12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

Изучив документацию о проведении открытого запроса предложений по предмету контракта, комиссия Мурманского УФАС России сделала следующий вывод.

 

Оценка и сопоставление заявок на участие  в запросе предложений осуществляются  комиссией Заказчика в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией.

 

Порядок оценки заявок (Пункт 4.7.1.2 документации) включает отборочную стадию (Пункт 4.7.2) и оценочную (пункт 4.7.3)

 

Пунктом 4.7.3 документации - «Оценочная стадия» Комиссия Заказчика по запросу предложений оценивает Заявки и проводит их ранжирование исходя из следующих критериев:

 

-        Предложение по цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, содержащееся в Заявке на участие в Запросе предложений участника Запроса предложений (цена единицы товара, работы, услуги, цена запасных частей к технике, оборудованию).

-        Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров, работ, услуг.

-        Квалификация участника Запроса предложений и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), в том числе деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.

-        Расходы на эксплуатацию  и техническое обслуживание товара.

-        Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

-        Срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

  • Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
  • Готовность участника на заключение договора по форме приложенной заказчиком в составе закупочной документации.

 

Документация содержит лишь наименование критериев, при этом не раскрывается их содержание (подкритерии) и значимость для Заказчика каждого конкретного критерия. Установить эту значимость, исходя из положений документации, не представляется возможным.

 

Кроме того, в документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке отсутствует, не раскрыто, как ведется подсчет баллов по данным критериям, их весомость  и каким образом комиссия Заказчика будет оценивать предложения каждого из участников.

 

Отсутствие в документации объективного и независимого порядка оценки и сопоставления заявок, отсутствие конкретных сведений по значимости каждого из критериев для Заказчика,  является нарушением пункта 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Мурманспецстрой» необоснованной.

 

  1. Признать Заказчика — ОАО «Мурманская ТЭЦ» нарушившим  пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

  1. Выдать Заказчику — ОАО «Мурманская ТЭЦ» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Резолютивная часть решения  оглашена 25 марта 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2013 года.

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 05-03-13/Т13

 

25 марта 2013  года                                                                                        город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании решения от 25 марта 2013 года по делу № 05-03-13/Т13, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Мурманспецстрой» на действия Открытого акционерного общества «Мурманская ТЭЦ»   при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по маркировочной окраске дымовой трубы Н=150 м котлотурбинного цеха (2120/2.15-2322),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику — ОАО «Мурманская ТЭЦ» устранить нарушения пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального Закона 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путем внесения изменений в документацию либо путем аннулирования торгов.

 

  1. Организатору запроса предложений — Заказчику — ОАО «Мурманская ТЭЦ» возвратить конверты участников, поданные для участия в запросе предложений.

 

3. Предписание надлежит исполнить по 19 апреля 2013 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы   по Мурманской области документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Резолютивная часть предписания оглашена 25 марта 2013 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны