Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Электрострой» № 05-03/1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/13-Т28             

          

13 мая  2013  года                                                                                      город   Мурманск

           

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС России),

            при участии представителей ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М.Кирова» <…>,

            представителя Общества с ограниченной ответственностью «Электрострой» <…>,

 

            рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Электрострой» на действия заказчика — Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной Дворец Культуры им.С.М.Кирова» при проведении запроса цен на «проведение работ по дооборудованию системы пожарной сигнализации и оповещения, здания ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова» расположенного по адресу г. Мурманск, ул. К. Маркса, д.1» (номер извещения: 31300245070),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Электрострой» (далее – Заявитель) с жалобой на действия заказчика — Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной Дворец Культуры им.С.М.Кирова» (Далее - Заказчик) при проведении запроса цен на «проведение работ по дооборудованию системы пожарной сигнализации и оповещения, здания ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова» расположенного по адресу г. Мурманск, ул. К. Маркса, д.1» (номер извещения: 31300245070).

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что заявка, поданная им для участия в запросе цен отклонена неправомерно.

 

Кроме того, полагает, что извещение, размещенное на сайте содержит необоснованное требование к участникам запроса цен, не предусмотренное Положением по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения и пояснения представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

 

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

 

  1. неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

 

  1. предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 

  1. осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Данная норма содержит исчерпывающий перечень случаев обжалования.

 

Доводы Заявителя жалобы относительно неправомерного отклонения заявки, поданной для участия в запросе цен Комиссией Мурманского УФАС не рассматриваются.

 

Комиссия Мурманского УФАС изучила извещение о проведении запроса цен, техническое задание, Положение по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова», утвержденного Протоколом № 01 от 05 марта 2012 года  Наблюдательного Совета ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова» (Далее - Положение), порядок размещения информации о проведении запроса цен, порядок подачи заявок, порядок организации запроса цен.

 

Извещение о проведении запроса цен опубликовано на сайте в сети Интернет по адресу:  www.zakupki.gov.ru 09 апреля 2013 года.

 

Извещение о проведении запроса цен содержит в том числе, необходимость указания участниками в заявке перечня, наименования оборудования системы пожарной сигнализации и оповещения и характеристик данного оборудования в соответствии с техническим заданием, утвержденным Заказчиком 04 апреля 2013 года.

 

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.

 

Часть 7.7 Положения устанавливает процедуру проведения запроса цен.

 

Пункт 7.7.1 части 7.7 определяет, что запрос цен — это  способ закупки, который может проводиться при наличии одновременно следующих условий:

 

  1. закупка продукции производится не по конкретным заявкам Заказчика,
  2. для продукции есть функционирующий рынок,
  3. продукцию можно сравнивать только по ценам;

начальная цена договора не превышает 3 000 000,00 (три миллиона) рублей.

 

В соответствии с пунктом 7.7.5. части 7.7 Положения Заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, установленные в пункте 7.4.8 Положения о закупке, а также сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции.

 

Заявка на участие в аукционе должна содержать во всех случаях в соответствии с пунктом 7.4.8 Положения:

 

  1. сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:

 

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

 

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;

 

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

 

г) копии учредительных документов (для юридических лиц);

 

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

 

  1. документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

 

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным пунктом 5.1 Положения о закупке;

 

б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в аукционной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;

в) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в аукционе, в случае, если в аукционной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

 

3) копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

 

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что извещение о проведении запроса цен в нарушение Положения, не содержит требований к составу заявки. При этом содержит требование о предоставлении конкретных характеристик оборудования, комплектующих и перечень выполняемых работ.

 

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС, установила нарушение пункта 7.7.5 части 7.7 Положения при утверждении извещения о проведении запроса цен Заказчиком.

 

Жалоба ООО «Электрострой» признается обоснованной, в части предъявления к участникам необоснованных требований относительно указания в заявке, поданной для участия в запросе цен, сведений, не предусмотренных Положением.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Электромонтаж» обоснованной в части предъявления к участникам необоснованных требований относительно указания в заявке, поданной для участия в запросе цен, сведений, не предусмотренных Положением по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова», утвержденного Протоколом № 01 от 05 марта 2012 года  Наблюдательного Совета ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова».

 

2.Признать Заказчика - ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова» нарушившим пункт 7.7.5 части 7.7 Положения по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова», утвержденного Протоколом № 01 от 05 марта 2012 года  Наблюдательного Совета ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова».

 

3. Выдать Заказчику - ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова»  предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 13 мая 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 мая 2013 года.

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 05-03-13/Т28

 

13 мая 2013  года                                                                                        город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

           

            на основании решения от 13 мая 2013 года по делу № 05-03-13/Т28, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее — Закон о защите конкуренции) жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Электрострой» на действия заказчика — Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной Дворец Культуры им.С.М.Кирова» при проведении запроса цен на «проведение работ по дооборудованию системы пожарной сигнализации и оповещения, здания ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова» расположенного по адресу г. Мурманск, ул. К. Маркса, 1» (номер извещения: 31300245070) и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному областному автономному учреждению культуры «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова» устранить выявленное нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения запроса цен; внесения изменений в извещение о проведении запроса цен либо путем аннулирования процедуры запроса цен.

 

2. Предписание надлежит исполнить до 27 мая 2013 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Резолютивная часть предписания оглашена 13 мая 2013 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны