Решение б/н Решение и предписание по жалобам граждан <...>, <...> № 05-0... от 19 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 05-03-13/Т55

№ 05-03-13/Т58

 

 

20 сентября 2013 года                                                                                                  город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС), в составе:

Председателя комиссии — Чечениной Светланы Адольфовны, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

Калитиной Наталии Александровны – начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Савенок Кристины Анатольевны - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,

при участии:

представителя территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области – <...> (по доверенности № 192 от 16.09.2013 года, доверенности № 193 от 19.09.2013 года),

<...>, представителей <...>: <...> (участвовавшей в заседании Комиссии Мурманского УФАС 17.09.2013 года на основании адвокатского ордера № 508 от 17.09.2013 года), <...> (но основании адвокатского ордера № 22 от 20.09.2013 года);

представителя <...> – <...> (по доверенности 51 АА 0215024 от 08.08.2013 года);

представителя ООО «Резонанс» - <...> (по доверенности от 13.09.2013 года); <...> (на основании ордера № 28 от 18.09.2013 года), <...>;

<...>, <...> (депутат Мурманской областной Думы),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобы Машихина Сергея Васильевича и Лихолат Константина Аркадьевича на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области при проведении процедуры аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север», реестровый номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 130813/0000787/01,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 сентября 2013 года обратился <...> с жалобой (входящий номер <...> ) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области (далее по тексту решения - Организатор торгов; ТУ Росимущества) при проведении процедуры аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север», извещение на сайте www.torgi.gov.ru 130813/0000787/01 (далее по тексту решения – Аукцион).

В поданной жалобе <...> указывает на то, что 29 августа 2013 года им была подана заявка на участие в Аукционе, а также перечислен задаток установленного размера. При подаче заявки, указывает Заявитель, представителю Организатора торгов, для обозрения, предъявлен паспорт гражданина РФ. Кроме того, отмечает <...>, с заявкой на участие в Аукционе им была предоставлена опись переданных документов. Вместе с тем, представителем Организатора торгов предложено <...> приложить к поданным документам копии паспорта гражданина РФ, что и было сделано Заявителем. Поскольку паспорт гражданина РФ был представлен <...> для обозрения представителю Организатора торгов, он посчитал ненужным заверять приложенные к заявке копии паспорта.

09 сентября 2013 года в адрес <...> поступило уведомление Организатора торгов о том, что ему отказано в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия на представленных с заявкой документах подписи <...>

<...> с решением Организатора торгов не согласен, просит Комиссию Мурманского УФАС проверить обоснованность отказа ему в допуске к участию в Аукционе и принять соответствующие меры по восстановлению его прав и законных интересов.

17 сентября 2013 года в 15 часов 00 минут в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба <...> на действия ТУ Росимущества при проведении процедуры Аукциона. Из содержания жалобы <...> следует, что 02 сентября 2013 года <...> внес задаток для участия в Аукционе и подготовил все требуемые документы. Заявка подписана <...> и представлена Организатору торгов представителем <...> по доверенности – <...> К заявке участника торгов были приложены копии паспорта гражданина РФ, платежное поручение, доверенность на представителя, согласие супруги на покупку имущества. Согласно доводам жалобы, при передаче заявки <...> его представителем был предъявлен для обозрения паспорт <...>

<...> полагает, что при подаче заявки им были соблюдены все требования к содержанию и оформлению заявки, потому действия Организатора торгов по недопуску <...> к участию в Аукционе не могут быть признаны законными и обоснованными.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области с доводами жалобы <...> и <...> не согласно по основаниям, изложенным в письменных возражениях № 6312 от 16.09.2013 года и возражениях № 6382 от 19.09.2013 года.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС по рассмотрению жалобы <...> начато 17 сентября 2013 года в 11 часов 30 минут, продолжено 18 сентября 2013 года в 12 часов 00 минут. В связи с поступлением жалобы <...>, заседание Комиссии Мурманского УФАС по рассмотрению жалоб <...> и <...> осуществлено 20 сентября 2013 года.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав доводы сторон, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту решения – Закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Статьей 1 Закона о приватизации определено, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Основными принципами приватизации государственного и муниципального имущества, как следует из части 1 статьи 2 Закона о приватизации, являются принцип признания равенства покупателей государственного и муниципального имущества, а также принцип открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о приватизации, покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Закона о приватизации.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о приватизации, используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Частью 1 статьи 14 Закона о приватизации установлено, что решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.

В силу части 2 статьи 14 Закона о приватизации, в решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения:

1)наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2)способ приватизации имущества;

3)начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 1 статьи 6 Закона о приватизации;

4)срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

5)иные необходимые для приватизации имущества сведения.

Распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом № 942-р от 26 июля 2013 года определено приватизировать находящиеся в государственной собственности 325 845 акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север» г. Мурманск, что составляет 100 процентов уставного капитала общества, путем продажи единым лотом на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене.

Указанным распоряжением Территориальному управлению Росимущества в Мурманской области поручено осуществить продажу акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север» г. Мурманск в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Частью 1 статьи 16 Закона о приватизации определено, что под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети «Интернет»), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что адрес сайта www.torgi.gov.ru установлен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Из представленных Организатором торгов документов следует, что информация о проведении Аукциона опубликована в официальном бюллетене Росимущества «Государственное имущество» (выпуск № 38 от августа 2013 года). Кроме того, информация о проведении Аукциона 13 августа 2013 года размещена Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru в разделе «продажа государственного и муниципального имущества» (извещение № 130813/0000787/01), а также на сайте ТУ Росимущества www.tu51.rosim.ru.

Основание проведения торгов - решение об условиях приватизации акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север», принятое Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и утвержденное его распоряжением от 26 июля 2013 г. № 942-р.

Собственник выставляемых на торги акций - Российская Федерация.

Организатор торгов (продавец) – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области.

Форма торгов (способ приватизации) - аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества.

Дата начала приема заявок на участие в аукционе – 02 августа 2013 года.

Дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 02 сентября 2013года.

Время и место приема заявок - по рабочим дням с 09.00 до 13.00 по московскому времени по адресу: 183006, г. Мурманск, ул.С.Перовской, д.10, каб.2.

Дата и место определения участников аукциона – 06 сентября 2013 г. по адресу: 183006, г. Мурманск, ул.С.Перовской, д.10, каб.7.

Дата, время и место подведения итогов аукциона (дата проведения аукциона) – 23 сентября 2013 г. в 11.00 по московскому времени по адресу:183006, г. Мурманск, ул. Шмидта, д. 41/9.

Шаг аукциона (величина повышения начальной цены) – 2 000 000 (два миллиона) руб.

Порядок подачи покупателями государственного и муниципального имущества документов для участия в Аукционе, а также процедура продажи государственного или муниципального имущества на аукционе регламентированы статьями 16 и 18 Закона о приватизации, а также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее по тексту решения – Положение № 585).

Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации, одновременно с заявкой физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.

В силу части 2 статьи 16 Закона о приватизации, все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Аналогичные требования установлены Организатором торгов в извещении о проведении Аукциона.

Согласно части 6 статьи 18 Закона о приватизации, для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

В силу части 8 статьи 18 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1)представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2)представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3)заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4)не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Согласно протоколу заседания Комиссии по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности № 1 от 06 сентября 2013 года (далее по тексту решения – Протокол), на участие в Аукционе представлены заявки ООО «Резонанс», ООО «Звезда», <...>, <...>, <...>, <...>, <...>

<...> отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 2 статьи 16 Закона о приватизации, поскольку документы, приложенные к заявке, не подписаны <...>

При обозрении указанных документов установлено, что <...> передан Организатору торгов комплект документов, состоящий из заявки участника (1 лист с текстом на двух страницах), ксерокопии паспорта <...> (3 листа с ксерокопиями на каждой странице), опись документов на участие в аукционе (1 лист с текстом на одной странице). Все документы прошиты нитью в один комплект документов. На обороте прошивки подпись <...> отсутствует.

На заявке <...> стоит отметка Организатора торгов о принятии заявки 29 августа 2013 года в 12 часов 37 минут. Согласно описи документов на участие в аукционе, <...> сдал заявку на участие в аукционе на 1 листе и копию паспорта на 3 листах. На описи документов на участие в аукционе стоит подпись <...>, а также представителя Организатора торгов с указанием даты принятия 29 августа 2013 года. Приложенная к заявке ксерокопия паспорта <...> не подписана.

Таким образом, представленные с заявкой <...> копии паспорта действительно не были подписаны физическим лицом, что, в силу части 8 статьи 18 Закона о приватизации, позволяет Организатору торгов отказать <...> в допуске к участию в аукционе.

Вместе с тем, принимая решение об отказе <...> в допуске к участию в Аукционе по причине несоблюдения требований к оформлению представляемых документов, Организатором торгов не учтено следующее.

Из содержания статей 16 и 18 Закона о приватизации, а также пункта 3 Положения № 585 следует, что действия по проведению процедуры продажи государственного и муниципального имущества, в том числе, прием заявок участников аукциона и их рассмотрение, совершаются организатором торгов (продавцом). В рассматриваемом случае, как было отмечено ранее, организатором торгов выступает Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области.

Согласно пункту 3 Положения № 585, продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:

а) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки подлежащих приватизации акций, определяет начальную цену продаваемого на аукционе имущества, а также величину повышения начальной цены («шаг аукциона») при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;

б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, а также иные условия договора о задатке;

в) заключает с претендентами договоры о задатке;

г) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;

д) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона, а также размещение информации о проведении аукциона в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением;

е) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;

ж) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;

з) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;

и) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», и уведомляет претендентов о принятом решении;

к) назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников - в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме;

л) принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);

м) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;

н) уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;

о) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона;

п) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона, а также его размещение в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением;

р) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.

Комиссия, согласно Закону о приватизации и Положению № 585, не обозначена в качестве субъекта отношений по реализации государственного имущества. Все действия по проведению процедуры продажи государственного имущества совершаются организатором торгов в лице уполномоченных им лиц.

Согласно пункту 7 раздела I «Общие положения» извещения о проведении Аукциона, заявки на участие в Аукционе принимаются по рабочим дням с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут по московскому времени по адресу: 183036, город Мурманск, улица С. Перовской, дом 10, кабинет 2.

Приказом ТУ Росимущества № 110-ОД от 14 сентября 2011 года утвержден состав комиссии по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, в целях обеспечения проведения аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности. Пунктом 5 названного приказа, на <...> и <...> возложены обязанности по приему заявок и документов претендентов на участие в аукционах по продаже имущества, находящегося в государственной собственности.

В соответствии с Приказом ТУ Росимущества № 126-ОД от 29 декабря 2012 года, обязанности по приему заявок и документов претендентов на участие в аукционах по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, возложены на <...> (главный специалист-эксперт отдела приватизации, работы с государственными предприятиями, учреждениями и коммерческими организациями и контроля) и <...> (специалиста 1 разряда отдела приватизации, работы с государственными предприятиями, учреждениями и коммерческими организациями и контроля).

Приказом Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом № 75-ОД от 30 августа 2013 года обязанность по приему заявок и документов претендентов на участие в аукционах по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, возложена на <...> (ведущий специалист-эксперт отдела реализации арестованного, конфискованного и иного имущества), <...> (специалист 1 разряда отдела реализации арестованного, конфискованного и иного имущества.

Согласно представленному Организатором торгов журналу приема заявок на участие в аукционе по продаже акций открытого акционерного общества «Мурманское издательство-полиграфическое предприятие «Север», расположенного по адресу: Мурманская область, г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 18 (далее по тексту решения – Журнал приема заявок), заявка <...> принята 29 августа 2013 года в 12 часов 37 минут Организатором торгов в лице <...> Заявке <...> присвоен третий регистрационный номер.

На заявке <...> стоит отметка: заявка принята продавцом 29 августа 2013 года в 12 часов 37 минут, а также подпись представителя Организатора торгов <...>

Из содержания части 1 статьи 16 Закона о приватизации, а также подпункта 3 пункта 4 «Перечень требуемых для участия в аукционе документов и требования к его оформлению» извещения о проведении Аукциона следует, что физические лица одновременно с заявкой предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Согласно «Толковому словарю русского языка» Ожегова С.И., глагол «предъявить» означает показать в подтверждение чего-либо.

Документ, удостоверяющий личность, предъявляется (показывается) физическим лицом Организатору торгов в подтверждение того, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента, что следует из содержания нормы части 2 статьи 16 Закона о приватизации.

Из приведенных норм следует, что факт предъявления претендентом - физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, исключает необходимость приложения одновременно с заявкой копии всех листов данного документа.

Подобное толкование части 1 статьи 16 Закона о приватизации поддерживается Организатором торгов, представитель которого в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС пояснила, что в случае, если бы <...> представил только заявку на участие в Аукционе и предъявил при подаче заявки свой паспорт гражданина РФ, он был бы допущен к участию в Аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы <...> представителем Организатора торгов разъяснено, что 29 августа 2013 года <...> передал уполномоченному лицу ТУ Росимущества <...> заявку на участие в аукционе с приложением описи документов и ксерокопий паспорта. Заявка и приложенные документы приняты <...> как представителем продавца, о чем в заявке, в описи документов и Журнале приема заявок сделаны соответствующие отметки.

ТУ Росимущества предложено обозначить позицию Организатора торгов относительно того, предъявлялся ли <...> при подаче заявки на участие в Аукционе его паспорт гражданина РФ.

20 сентября 2013 года представителем ТУ Росимущества представлены письменные пояснения <...>, выступавшей в качестве уполномоченного лица по приему документов, и разъяснено, что 29 августа 2013 года <...> представлена заявка на участие в Аукционе с приложенными документами согласно описи. <...> был предъявлен его паспорт гражданина РФ. <...> обозревались страницы паспорта с фотографией <...> и его ФИО. Иные страницы паспорта <...> не обозревались, поскольку к заявке физическим лицом были приложены копии паспорта.

Таким образом, из представленных пояснений следует, что при подаче заявки <...> представителю Организатора торгов был предъявлен документ, удостоверяющий его личность, ТУ Росимущества получило возможность изучить все листы паспорта <...> и подтвердить то обстоятельство, что заявка <...> подана им и от его имени.

06 сентября 2013 года Организатор торгов в лице Комиссии по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, рассмотрел заявки участников и принял решение отказать <...> в допуске к участию в Аукционе по причине оформления представленных с заявкой документов с нарушением требований законодательства РФ. Нарушение требований к оформлению выразилось в неподписании <...> копии листов паспорта, представленных одновременно с заявкой на участие в Аукционе.

То обстоятельство, что требование о подписании каждого листа копии удостоверяющего личность документа, в силу части 1 статьи 16 Закона о приватизации, направлено на подтверждение факта подачи жалобы физическим лицом, указанным в заявке в качестве претендента, и от его имени, не получило оценку со стороны Организатора торгов.

Факт предъявления <...> 29 августа 2013 года своего паспорта уполномоченному лицу Организатора торгов не был учтен при рассмотрении заявок 06 сентября 2013 года.

Позиция ТУ Росимущества сводится к тому, что представление вместе с заявкой копии паспорта гражданина РФ нивелирует факт предъявления физическим лицом паспорта в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации.

ТУ Росимущества не оспаривается, что <...>  внес задаток в размере 12 550 000,00 рублей, представил заявку в срок и по адресу, указанному в извещении о проведении Аукциона, предъявив уполномоченному лицу Организатора торгов свой паспорт гражданина РФ, тем самым, выполнил требование части 1 статьи 16 Закона о приватизации.

Ссылка Организатора торгов на то, что Комиссия по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, рассматривала заявку с приложенными <...> не подписанными копиями паспорта и не располагала сведениями о факте предъявления физическим лицом паспорта при подаче заявки не может являться обоснованием правомерности отказа <...> в допуске к участию в Аукционе.

Как отмечено ранее, действия по приему заявок и их рассмотрению осуществляет Организатор торгов. Недостаточная согласованность в действиях уполномоченных лиц ТУ Росимущества, принимающих заявки и рассматривающих от имени Организатора торгов, не должна нарушать права и законные интересы участников торгов, не владеющих информацией о распределении обязанностей среди сотрудников ТУ Росимущества.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что действия Организатора торгов не свидетельствуют об их направленности на обеспечение участия большего количества претендентов с целью получения максимальной выгоды от продажи имущества.

Учитывая изложенное, принимая во внимание принципы продажи государственного имущества, изложенные в статье 2 Закона о приватизации, признание Организатором торгов факта предъявления <...> при подаче заявки своего паспорта гражданина РФ во исполнение требований части 1 статьи 16 Закона о приватизации, Комиссия Мурманского УФАС признает отказ <...> в допуске к Аукциону необоснованным, жалобу <...> – обоснованной, Организатора торгов – нарушившим часть 8 статьи 18 Закона о приватизации.

 

Жалоба <...> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области при проведении процедуры аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север» признается Комиссией Мурманского УФАС необоснованной по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что заявка <...> с прилагаемыми документами принята ТУ Росимущества 02 сентября 2013 года в 12 часов 40 минут, о чем сделаны соответствующие отметки. Заявка подписана <...> и передана представителем <...> – <...>

Согласно пояснениям Организатора торгов, при подаче заявки был предъявлен паспорт представителя претендента - <...>

К заявке <...> приложены подписанные копии 19 страниц паспорта гражданина РФ <...> Копия 20 страницы паспорта <...> в составе заявки не представлена.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, одновременно с заявкой физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина РФ, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В силу пункта 2 Положения о паспорте гражданина РФ, бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.

Пунктом 6 Положения о паспорте гражданина РФ, запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные положением. паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные положением, является недействительным.

Согласно пункту 2 Описания паспорта гражданина РФ, бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Поскольку к заявке <...> были приложены копии не всех листов паспорта, Организатор торгов правомерно отказал физическому лицу в допуске к участию в Аукционе. Довод о том, что 20 страница паспорта содержит извлечение из Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, не содержит персональную данную о физическом лице, потому ее наличие не существенно, Комиссией Мурманского УФАС не принимается. Нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к содержанию и оформлению паспорта гражданина РФ не содержат оговорки о том, что какие-либо страницы документа являются менее значимыми по отношению к остальным. Произвольное установление приоритетности отдельных страниц паспорта гражданина РФ недопустимо и будет являться субъективной оценкой отдельных лиц.

Поскольку частью 1 статьи 16 Закона о приватизации и извещением о проведении Аукциона прямо предусмотрено представление всех листов паспорта, нарушение данных требований должно рассматриваться как недопустимое, ввиду нарушения целостности паспорта, как документа удостоверяющего личность.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области при проведении процедуры аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север» обоснованной.

2. Признать жалобу <...> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области при проведении процедуры аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север» необоснованной.

3. Признать в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области нарушение части 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части отказа Машихину Сергею Васильевичу в допуске к участию в Аукционе.

4. Выдать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области предписание об устранении указанного в пункте 3 настоящего решения нарушения.

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делам № 05-03-13/Т55

№ 05-03-13/Т58

 

 

20 сентября 2013 года                                                                                        город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту предписания — Комиссия Мурманского УФАС), в составе:

Председателя комиссии — Чечениной Светланы Адольфовны, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

Калитиной Наталии Александровны – начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Савенок Кристины Анатольевны - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании решения от 20 сентября 2013 года по делам № 05-03-13/Т55 и № 05-03-13/Т58, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоб Машихина Сергея Васильевича и Лихолат Константина Аркадьевича на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области при проведении процедуры аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север», реестровый номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 130813/0000787/01 (далее по тексту предписания - Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области устранить нарушение части 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части отказа <...> в допуске к участию в Аукционе путем совершения следующих действия:

1.1. Отменить протокол заседания Комиссии по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, № 1 от 06 сентября 2013 года «О признании претендентов участниками аукциона по продаже акций Открытого акционерного общества «Мурманское издательство-полиграфическое предприятие «Север»».

1.2.Установить новую дату определения участников Аукциона с учетом обеспечения претендентам на участие в Аукционе: <...>, <...>, <...>, возможности внесения задатка на участие в Аукционе в течение не менее 5 рабочих дней до установленной даты, а также уведомить всех лиц, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате определения участников Аукциона.

1.3. Установить новую дату и время подведения итогов аукциона (проведения аукциона) в соответствии с требованиями части 4 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», сообщив указанные сведения всем лицам, подавшим заявки на участие в Аукционе, и разместив данную информацию на сайте www.torgi.gov.ru.

1.4. В установленную в соответствии с пунктом 1.2 настоящего предписания дату определения участников Аукциона повторно рассмотреть поступившие в срок до даты окончания приема заявок на участие в Аукционе (02 сентября 2013 года) заявки претендентов на участие в Аукционе с учетом необходимости устранения указанного в пункте 1 настоящего предписания нарушения.

1.5. Дальнейшие процедуры по проведению Аукциона осуществить в соответствии с требованиями законодательства РФ.

2. Подпункты 1.1 – 1.4 пункта 1 настоящего предписания надлежит исполнить в срок по 21 октября 2013 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Резолютивная часть предписания оглашена 20 сентября 2013 года.

В полном объеме предписание изготовлено 25 сентября 2013 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение на виновное лицо административного штрафа.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны