Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЧОО «Вымпел» № 05-03-13/... от 1 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 05-03-13/Т84
30 декабря 2013 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:
представителей Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония» <...> (по доверенности № б/н от 26 декабря 2013 года), <...> (по доверенности №б/н от 17.12.2013 года),
представителей общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Вымпел» <...> (на основании Решения №16 от 27 ноября 2013г.), <...> (по доверенности №б/н от 30 декабря 2013года),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее – Приказ ФАС России) жалобу общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Вымпел» (далее - ООО ЧОО «Вымпел», Заявитель) на действия Единой комиссии Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония» (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на охрану объекта, номер извещения: 31300687000 (далее – открытый конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Из существа жалобы следует, что ООО ЧОО «Вымпел» подало заявку на участие в Открытом конкурсе. По результатам рассмотрения заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Открытом конкурсе. Заявитель с решением Единой комиссии не согласен, полагает, что заявка на участие в открытом конкурсе соответствует требованиям извещения о проведении открытого конкурса и технического задания. Заявитель считает, что у Единой комиссии не было оснований для отказа в допуске заявки Заявителя к участию в Открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, ООО ЧОО «Вымпел» просит провести проверку и отменить результаты рассмотрения заявок Открытого конкурса.
Комиссия Мурманского УФАС, выслушав доводы Заявителя, представителей Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония» (далее - Заказчик, ГОАУК «Мурманская областная филармония»), приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении открытого конкурса содержит в том числе, необходимость подачи заявки по прилагаемой форме (Приложение № 2 к извещению) с обязательным заполнением всех предложенных граф. Изменение формы заявки не допускается. В соответствии с Приложением №2 к Извещению о проведении открытого конкурса заявка на оказание услуг включает в себя в том числе, дополнительные сведения, а именно: почтовый адрес, по которому следует направлять почтовую корреспонденцию; телефон, факс, электронная почта; КПП, ОКПО, ОКВЭД, ОКОНХ. Данные сведения согласно пояснению заказчика, указанному в скобках заполняются по желанию участника размещения заказа. Следовательно, извещение о проведении открытого конкурса и Приложение №2 к извещению противоречат между собой.
Котировочная заявка ООО ЧОО «Вымпел» представлена в соответствии с Приложением №2 к извещению о проведении открытого конкурса, однако в заявке ООО ЧОО «Вымпел» графа «дополнительные сведения» содержит часть сведений, не указаны ОКВЭД и ОКОНХ. Заявитель пояснил, что не заполнил вышеуказанные сведения, так как, руководствуясь пояснением в скобках к данной графе, участник открытого конкурса пришел к выводу, что данные графы являются необязательными для заполнения.
Кроме того, Заказчик согласился, что Приложение №2 к извещению о проведении открытого конкурса содержит техническую ошибку в графе «дополнительные сведения», а именно: почтовый адрес, по которому следует направлять почтовую корреспонденцию; телефон, факс, электронная почта; КПП, ОКПО, ОКВЭД, ОКОНХ являются обязательными для заполнения.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония» неправомерно отклонила заявку ООО ЧОО «Вымпел», поскольку данная заявка была представлена с заполнением всех обязательных для заполнения граф по прилагаемой форме (Приложение № 2 к извещению) и без изменения формы заявки.
Жалоба ООО ЧОО «Вымпел» признается обоснованной.
Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссия Мурманского УФАС изучила извещение о проведении открытого конкурса, техническое задание, Положение о закупках Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония», от 15.03.2012 года, утверждённого Протоколом заседания Наблюдательного Совета ГОАУК «Мурманская областная филармония» №1 от 15 марта 2012 года (далее – Положение), порядок размещения информации о проведении открытого конкурса, порядок подачи заявок, порядок организации открытого конкурса.
21 ноября 2013 года Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены:
-на официальном сайте заказчика http://www.murmansound.ru/about/zakupki/1/
-на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (номер <...> ).
В соответствии с пунктами 12 и 13 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Часть 14 Положения устанавливает процедуру проведения открытого конкурса.
Пункт 14.1 части 14 Положения определяет, что под открытым конкурсом - понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего положения. Пунктом 14.6 части 14 Положения определен порядок подачи конкурсных заявок осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
В соответствии с пунктом 14.9.3 части 14 Положения, оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация в нарушение Положения, не содержат критериев, порядка оценки и сопоставления заявок участников.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС, установила нарушение пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 14.9.3 части 14.9 Положения при утверждении извещения о проведении открытого конкурса Заказчиком.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО ЧОО «Вымпел» на действия Единой комиссии ГОАУК «Мурманская областная филармония» обоснованной.
- Признать Заказчика - ГОАУК «Мурманская областная филармония» нарушившим пункт 14.9.3 части 14.9 Положения о закупке ГОАУК «Мурманская областная филармония» от 15.03.2012 года, утверждённого Протоколом заседания Наблюдательного Совета ГОАУК «Мурманская областная филармония» №1 от 15 марта 2012 года и пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
- Выдать Заказчику - ГОАУК «Мурманская областная филармония» предписание об устранении выявленного нарушения.
Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 января 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-03/13-Т84
30 декабря 2013 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 30 декабря 2013 года по делу № 05-03/12-Т84, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО ЧОО «Вымпел» на действия Единой комиссии Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на охрану объекта (далее – Открытый конкурс),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному областному автономному учреждению культуры «Мурманская областная филармония» устранить нарушения пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также пункта 14.9.3 Положением о закупке товаров, работ, услуг ГОАУК «Мурманская областная филармония» от 15.03.2012 г., утверждённого Протоколом заседания наблюдательного совета ГОАУК «Мурманская областная филармония» №1 от 15 марта 2012 года путём аннулирования торгов.
2. Предписание надлежит исполнить до 24 января 2014 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 января 2014 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.