Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-03-15/12 о нарушении анти... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 05-03-15/12

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «02» сентября 2015г.

В полном объеме решение изготовлено «10» сентября 2015г.

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Мурманского УФАС России Поповой И.Н.,

Членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Гисматуллина Р.Р., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Басавиной О.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Рединой Е.Н.,

при участии:

<...> – начальника сектора тепло-технических средств измерения ФБУ «Мурманский ЦСМ» по доверенности №53 от 10.08.2015;

<...> – начальника планово-экономического отдела ФБУ «Мурманский ЦСМ» по доверенности №52 от 10.08.2015;

в отсутствии представителей ОАО «Мурманский тарный комбинат» и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт), извещенных надлежащим образом;

рассмотрев дело №05-03-15/12 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метеорологии и испытаний в Мурманской области» (183001, г.Мурманск, ул. Фестивальная д.25) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой стоимости на услуги по поверке термогигрометров ИВА-6,

УСТАНОВИЛА:

В Мурманское УФАС России поступило заявление ОАО «Мурманский тарный комбинат» по вопросу необоснованного повышения Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метеорологии и испытаний в Мурманской области» (далее – ФБУ «Мурманский ЦСМ», Учреждение) стоимости поверки термогигрометра ИВА-6А-Д.

Как следует из заявления, ОАО «Мурманский тарный комбинат», осуществляя производство и реализацию упаковки из легких металлов, картонной тары, в своей деятельности использует оборудование, в частности портативный термогигрометр с выносным зондом ИВА-6А-Д, которое в силу действующего законодательства должно ежегодно проходить поверку.

В апреле 2015 года ОАО «Мурманский тарный комбинат» обратилось в ФБУ «Мурманский ЦСМ» с заявлением о проведении поверки термогигрометра ИВА-6А-Д. ФБУ «Мурманский ЦСМ» за оказанные услуги выставило предприятию счет №7630т от 03.04.2015 на сумму 7 373,52 рублей (без НДС). Между тем, в 2014 году стоимость поверки термогигрометра ИВА-6А-Д составляла 2 696,24 рубля (без НДС) за прибор (счет №539т от 03.04.2014).

По мнению заявителя, повышение стоимости поверки указанного прибора в 2,7 раза является неправомерным, что и явилось поводом к обращению в антимонопольный орган.

Росстандарт письмом от 26.05.2015 №СГ-101-26/3758 пояснило, ФБУ «Мурманский ЦСМ» до 01 января 2015 года относил поверку термогигрометров ИВА-6 к средствам измерений, не входящим в область регулируемых тарифов. Стоимость поверки устанавливалась прейскурантом, утверждаемым директором ФБУ «Мурманский ЦСМ», по ценам, покрывающим издержки учреждения на оказание данной услуги. Согласно прейскуранту цен ФБУ «Мурманский ЦСМ» №М-01-14 на 2014 год стоимость поверки термогигрометра ИВА-6 составляла 2 696,24 за прибор.

С 01 января 2015 года действует прейскурант цен ФБУ «Мурманский ЦСМ» на поверку средств измерений, входящих в перечень измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метеорологии, утвержденный начальником Управления бюджетного планирования Росстандарта, согласно которому стоимость поверки термогигрометра ИВА-6 установлена в размере 2 457,84 руб. (без НДС) за 1 параметр. В связи с тем, что термогигрометр ИВА-6А-Д, предоставленный ОАО «Мурманский тарный комбинат» на поверку, содержит три параметра измерений (температура, влажность и давление), стоимость его поверки, составила 2 457,84 х 3 = 7 373,52 руб. (без НДС) за прибор.

По результатам рассмотрения заявления по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции) в отношении ФБУ «Мурманский ЦСМ» было возбуждено дело №05-03-15/12 о нарушении антимонопольного законодательства, в рамках рассмотрения которого установлено следующее.

Термогигрометр ИВА-6А-Д относится к типу средства измерения ИВА-6 и представляет собой средство измерения относительной влажности, температуры воздуха и давления в жилых, складских и производственных помещениях, а также в свободной атмосфере.

Согласно приложению к свидетельству №42268 об утверждении средств измерения термогигрометр ИВА-6 изготавливается в различных модификациях и исполнениях: в частности, существуют приборы с двумя каналами измерения (температура и влажность) и с тремя каналами измерения (температура, влажность и атмосферное давление), а также приборы, имеющие встроенную функцию регистрации измеренных значений, и без такой функции.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

Постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 N 250 утвержден такой Перечень. В соответствии с пунктом 18 указанного Перечня средства измерений, применяемые органами государственной власти для исследований (испытаний) и измерений параметров состояния атмосферы, являются средствами измерения, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.

Приказом Росстандарта от 07.11.2013 N 1304 «Об утверждении перечня типов средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений федеральными бюджетными учреждениями - государственными региональными центрами стандартизации, метрологии и испытаний, находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и осуществляющими поверку средств измерений по регулируемым ценам» (пункт 51) приборы контроля параметров воздушной среды, к которым относятся термогигрометры, отнесены к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средства измерений, применяемые органами государственной власти для исследований (испытаний) и измерений параметров состояния атмосферы.

ФБУ «Мурманский ЦСМ» является единственным в Мурманской области аккредитованным в области обеспечения единства измерений федеральным бюджетным учреждением - государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний, находящимся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

В соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства РФ от 22.12.2009 №1057 «О порядке оплаты работ и (или) услуг по обеспечению единства измерений по регулируемым ценам» (далее – Постановление №1057) определение стоимости (цены) работ и (или) услуг по поверке средств измерений производится аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии на основании:

а) нормативов трудоемкости работ и (или) услуг по поверке средств измерений, учитывающих затраты времени на поверку, а также связанные с поверкой затраты времени на осуществление организационно-технических мероприятий;

б) рентабельности;

в) средней заработной платы специалистов соответствующего государственного регионального центра метрологии, рассчитанной с учетом уплаты страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) косвенных расходов.

Максимально допустимые нормативы трудоемкости, уровень рентабельности, размер средней заработной платы и размер косвенных расходов, которые предусмотрены пунктом 13 настоящих Правил, устанавливает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не реже одного раза в 3 года (пункт 14 Постановления №1057).

В соответствии с пунктом 16 Постановления №1057 государственные региональные центры метрологии разрабатывают на основании нормативов, установленных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, и с применением методики, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, прейскуранты цен на работы и (или) услуги по поверке средств измерений в соответствии с имеющейся аккредитацией и направляют их для утверждения в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

ФБУ «Мурманский ЦСМ» письмом от 27.04.2015 №36/02-23/18-1002 пояснило, что поверка средства измерений Термогигрометр ИВА-6 в 2014 году не попадала под действие Постановления Правительства РФ от 20.04.2010 №250 и относилась к Прейскуранту цен №М-01-14 ФБУ «Мурманский ЦСМ» на поверку (калибровку) средств измерений и другие услуги (работы), утвержденному директором 19.11.2013. Стоимость указанной услуги составляла 2 969,24 и рассчитывалась следующим образом:

4 * 742,31 = 2969,24, где

- 4 – общая продолжительность нормируемой поверочной работы – трудоемкость, которая установлена хронометражной картой №51 от 23.12.2013;

- 742,31 – стоимость одного нормативного часа поверителя на 2014 год.

Расчет стоимости тарифа поверки, установленного Прейскурантом ФБУ «Мурманский ЦСМ» на 2015 год, производился в соответствии с методикой расчета стоимости работ и (или) услуг по поверке средств измерений, входящих в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, утвержденной Приказом Минпромторга РФ от 16.03.2010 N 196 (далее - Методика расчета).

Согласно пункту 1 указанной Методики, расчет производится на основании прямых и косвенных расходов указанных работ и (или) услуг с учетом установленных в соответствии с пунктом 3 Постановления №1057 максимальных допустимых нормативов трудоемкости работ и (или) услуг по поверке средств измерений, уровня рентабельности, размера средней заработной платы специалистов и размера косвенных расходов соответствующего государственного регионального центра метрологии.

Приказом Росстандарта от 25.04.2014 №515 в отношении федеральных бюджетных учреждений - государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний, находящихся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и осуществляющих поверку средств измерений по регулируемым ценам, утверждены:

1. максимально допустимые нормативы трудоемкости поверки: для приборов контроля параметров воздушной среды – 4,8 часов за 1 параметр;

2. уровень рентабельности - 1-20%;

3. размер средней заработной платы специалистов - 30 848,00 рублей;

4. размер косвенных расходов – 100-175%.

Согласно пункту 5 Методики расчета стоимость (цена) работ и (или) услуг по поверке средств измерений ( ) определяется по формуле:

, где

- трудоемкость выполнения работ и (или) услуг по поверке средств измерений, ч;

- стоимость одного часа работы специалиста государственного регионального центра метрологии, руб./ч;

ПР - прямые расходы, связанные со стоимостью материалов, непосредственно используемых при проведении поверки средств измерений, руб. (при поверке ИВА-6 не применяются).

Стоимость одного часа ( ) рассчитывается по формуле, утвержденной пунктом 6 Методики расчета, и в соответствии с расчетом, утвержденным директором ФБУ «Мурманский ЦСМ», составляет 512,05 рублей в час.

Трудоемкость выполнения работ и (или) услуг по поверке средств измерений ( ) – общая продолжительность нормируемой поверочной работы определена хронометражной картой №51, утвержденной директором ФБУ «Мурманский ЦСМ» 28.08.2014 года, и составляет 4,80 часов за 1 параметр.

4,80 х 512,05 = 2 457,84 руб.

Согласно хронометражной карте от 28.08.2014, которая применялась при расчете тарифа, действующего с 01 января 2015 года, поверка приборов контроля параметров воздушной среды (за 1 параметр) включает в себя следующие поверочные операции:

1.

Внешний осмотр

 

1.1.

Предоставление и ознакомление с эксплуатационной документацией

5,00 мин.

1.2.

Исправность органов управления, настройки

 

8,00 мин.

1.3.

Отсутствие механических повреждений

5,00 мин.

1.4.

Правильность и четкость маркировки

5,00 мин.

2.

Опробование

 

2.1.

Проверка работоспособности основных режимов работы

70,00 мин.

3.

Определение абсолютной погрешности

112,43 мин.

4.

Оформление результатов поверки

45,00 мин.

 

ИТОГО

250,43 мин

 

Коэффициент, учитывающий регламентированные внутрисменные перерывы и случайные микропаузы между операциями

 

1,15

 

250,43 х 1,15 = 287,99 минут = 4,8 часов

 

 

Из хронометражной карты видно, что трудозатраты по внешнему осмотру, опробованию термогигрометра и оформлению результатов проверки включены в стоимость поверки каждого параметра прибора.

Из указанного следует, что при поверке приборов, имеющих более одного параметра измерения, трудозатраты на внешний осмотр, опробование прибора и оформление результатов поверки умножаются на количество параметров.

При этом в соответствии с Руководством по эксплуатации термогигрометров ИВА-6 ЦАРЯ.2772.001 РЭ (раздел 2 и раздел 10), термогигрометр ИВА-6 при поверке не может исключать ни один из параметров.

В соответствии с пунктом 7.1.2 Методики поверки термогигрометров ИВА-6 ЦАРЯ.2772.001 и пунктом 10.2.1. Руководства по эксплуатации при проведении поверки должны выполняться следующие операции:

1. Внешний осмотр и опробование.

При поверке определяется наличие принадлежностей в соответствии с техническим описанием.

При внешнем осмотре должно быть установлено:

- наличие маркировки, тип и заводской номер термогигрометра;

- отсутствие механических повреждений, влияющих на работоспособность и метеорологические характеристики термогигрометра;

- наличие четких надписей на органах управления.

2. Определение основной абсолютной погрешности измерения влажности

3. Определение основной абсолютной погрешности измерения температуры

4. Определение абсолютной погрешности измерения атмосферного давления

Таким образом, методика поверки и руководство по эксплуатации предусматривают однократный внешний осмотр и опробование термогигрометра. Следовательно, при поверке прибора, содержащего более одного параметра, проведение внешнего осмотра и опробование прибора в количестве согласно количеству параметров не требуется.

По результатам поверки поверителем составляется один документ – протокол поверки и выдается свидетельство о поверке, из чего следует, что оформление результатов поверки также проводится однократно.

ФБУ «Мурманский ЦСМ» письмом от 19.06.2015 №36/02-23/27-13858 пояснило, что в случаях, когда один прибор измеряет несколько параметров, внешнему осмотру и опробованию прибор подвергается при поверке каждого параметра. При внешнем осмотре проводится идентификация программного обеспечения и комплектации для каждого параметра.

С указанным доводом нельзя согласиться, поскольку он противоречит Методике поверки и Руководству к эксплуатации прибора.

Таким образом, ФБУ «Мурманский ЦСМ» при расчете с потребителями за услуги по поверке термогигрометров ИВА-6, содержащих два или три параметра, необоснованно включал в стоимость поверки затраты на совершение таких операций как «внешний осмотр» и «опробование» термогигрометра в количестве, соответствующем количеству параметров.

Стоимость поверки термогигрометров ИВА-6 - 2969,24 рублей за прибор, установленная Прейскурантом ФБУ «Мурманский ЦСМ» на 2014 год, рассчитывалась на основании данных хронометражной карты, составленной по результатам проведенных в 2013 году замеров продолжительности осуществления специалистами Учреждения поверочных операций.

Хронометражная карта №51 от 23.12.2013, действующая в 2014 году, устанавливала общую продолжительность нормируемой поверочной работы термогигрометров ИВА-6 в размере 4 часа на поверку всего прибора и предусматривала следующую продолжительность каждой поверочной операции:

1.

Внешний осмотр

 

1.1.

Предоставление и ознакомление с эксплуатационной документацией

5,00 мин.

1.2.

Исправность органов управления, настройки

 

8,00 мин.

1.3.

Отсутствие механических повреждений

5,00 мин.

1.4.

Правильность и четкость маркировки

5,00 мин.

2.

Опробование

 

2.1.

Проверка работоспособности основных режимов работы

34,20 мин.

3.

Определение абсолютной погрешности

112,43 мин.

4.

Оформление результатов поверки

39,07 мин.

 

ИТОГО

208,70 мин

 

Коэффициент, учитывающий регламентированные внутрисменные перерывы и случайные микропаузы между операциями

 

1,15

 

208,70 х 1,15 = 240 минут = 4,0 часа

 

 

Из сравнения двух хронометражных карт, действующих в 2014 году и 2015 году, следует, что при утверждении хронометражной карты от 28.08.2014 была увеличена средняя продолжительность выполнения таких операций как «опробование» - с 34,20 минут до 70,00 минут, «оформление результатов поверки» – с 37,07 минут до 45,00 минут.

Таким образом, общая продолжительность нормируемой поверочной работы термогигрометров ИВА-6 была увеличена с 4 часов на поверку всего прибора в 2014 году, до 4,8 часов на поверку 1 параметра в 2015 году.

При этом методика поверки, перечень поверочных операций и применяемое поверочное оборудование остались неизменными.

ФБУ «Мурманский ЦСМ» пояснило данное обстоятельство тем, что в хронометражной карте от 28.08.2014 учтены модификации ИВА-6Н-П-Д, ИВА-6Н-П, ИВА-6Н-КП; ИВА-6Н-КП-Д, имеющие встроенную функцию регистрации измеренных значений, позволяющую хранить в памяти прибора измеренные значения влажности, температуры и атмосферного давления. При наличии этой функции предусматривается время на измерение, регистрацию и сохранение полученных значений параметров в памяти прибора, что увеличивает время поверки работоспособности: замеряется каждый параметр и сохраняется в памяти, проверяется его регистрация.

Указанный довод не может быть учтен, поскольку обе хронометражные карты составлены для типов приборов ИВА-6, а Учреждением не представлены различные хронометражные карты для различных модификаций прибора. Изложенное позволяет прийти к выводу, что обе хронометражные карты применялись ко всем термогигрометрам ИВА-6 вне зависимости от модификации прибора.

Также ФБУ «Мурманский ЦСМ» указало, что общая продолжительность нормируемой поверочной работы – трудоемкость 4,8 часов за 1 параметр, установлена правильно, поскольку не превышает максимально допустимый норматив трудоемкости поверки средств измерений, установленный приложением №1 к Приказу №515 от 25.04.2014 «Об утверждении максимально допустимых нормативов трудоемкости поверки, уровня рентабельности, размера средней заработной платы специалистов и размера косвенных расходов в отношении Федеральных бюджетных учреждений – государственных региональных центров стандартизации, метеорологии и испытаний, находящихся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метеорологии и осуществляющих поверку средств измерений по регулируемым ценам».

Комиссия не может признать указанный довод обоснованным, поскольку, как отмечалось выше, пункт 1 Методики расчета стоимости поверки предусматривает, что расчет производится на основании прямых и косвенных расходов указанных работ и (или) услуг с учетом максимальных допустимых нормативов трудоемкости. Из чего следует, что при расчете тарифа поверки должны учитываться реальные затраты, в том числе временные, но при этом такие затраты не могут превышать уровень, установленный Приказом №515.

Из совокупности фактов следует, что утверждение новой хронометражной карты от 28.08.2014 обусловлено изданием Приказа Росстандарта от 25.04.2014 N 515, которым утвержден максимально допустимый норматив трудоемкости поверки для приборов контроля параметров воздушной среды – 4,8 часов за 1 параметр. При пересмотре хронометражной карты общая продолжительность работ по поверке приборов контроля параметров среды была откорректирована в сторону увеличения в целях приведения к максимально допустимому значению.

Таким образом, Комиссией установлено, что увеличение трудоемкости выполнения поверки прибора не обусловлено объективными причинами.

Включение в стоимость поверки трудозатрат на внешний осмотр, опробование прибора и оформление результатов поверки в количестве, соответствующем количеству поверяемых параметров термогигрометров ИВА-6, а также увеличение общей продолжительности работ по поверке привело к необоснованному увеличению стоимости поверки указанных приборов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц путём установления монопольно высокой цены товара.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо доказать, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав других лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Как указано выше, ФБУ «Мурманский ЦСМ» является единственным в Мурманской области аккредитованными в области обеспечения единства измерений федеральным бюджетным учреждением - государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний, находящимся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а, следовательно, занимает доминирующее положение на рынке услуг по поверке приборов контроля параметров воздушной среды с долей 100% в границах Мурманской области.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара являются незначительными;

в) условия обращения товара на товарном рынке остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Комиссией установлено, что при неизменных величине расходов на предоставление услуг по поверке термогигрометров ИВА-6, составе продавцов и покупателей, а также условиях обращения товара, ФБУ «Мурманский ЦСМ» увеличило в 2015 году стоимость услуг по поверке указанных приборов.

В рамках рассмотрения настоящего дела Комиссией были исследованы предложения Государственных региональных центров стандартизации, метеорологии и испытаний за пределами Мурманской области. Анализ показал, что стоимость поверки термогигрометра ИВА-6 в других регионах Российской Федерации значительно ниже, например: ФБУ «Архангельский ЦСМ» - 1 231,25 руб. за 1 параметр, ФБУ «Иркутский ЦСМ» - 1 367,17 руб. за 1 параметр, ФБУ «Красноярский ЦСМ» - 1 029,00 руб. за 1 параметр, ФБУ «Новосибирский ЦСМ» - 1 762,32 за 1 параметр, ФБУ «Омский ЦСМ» - 1 677,62 руб. за 1 параметр, ФБУ «Ростовский ЦСМ» - 835,52 руб. за 1 параметр.

При этом стоит отметить, что согласно Приказу №515 максимально допустимые норматив трудоемкости поверки, уровень рентабельности, размер средней заработной платы специалистов и размер косвенных расходов одинаковы для всех центров стандартизации РФ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что ФБУ «Мурманский ЦСМ», занимая доминирующее положение на рынке услуг по поверке приборов контроля параметров воздушной среды в границах Мурманской области, установило монопольно высокую стоимость на услуги по поверке термогигрометров ИВА-6, что привело к ущемлению интересов лиц, воспользовавшихся указанной услугой в 2015 году.

В силу пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

В целях прекращения нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия считает необходимым выдать ФБУ «Мурманский ЦСМ» предписание, предусмотренное подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, о прекращении злоупотребления доминирующим положением.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метеорологии и испытаний в Мурманской области» (183001, г.Мурманск, ул. Фестивальная д.25) факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой стоимости на услуги по поверке термогигрометров ИВА-6.

2. Выдать предписание по делу о прекращении злоупотребления своим доминирующим положением.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-03-15/12

 

10 сентября 2015 г.

г. Мурманск

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии – заместителя руководителя Мурманского УФАС России Поповой И.Н.,

членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Гисматуллина Р.Р., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Басавиной О.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Рединой Е.Н.,

рассмотрев дело №05-03-15/12 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метеорологии и испытаний в Мурманской области» (183001, г.Мурманск, ул. Фестивальная д.25, далее ФБУ «Мурманский ЦСМ») пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой стоимости на услуги по поверке термогигрометров ИВА-6,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФБУ «Мурманский ЦСМ» прекратить злоупотребление доминирующим положением, а именно:

- в срок до 19 октября 2015 года направить в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии для утверждения экономически обоснованный расчет на услуги по поверке термогигрометров ИВА-6.

2. Известить Мурманское УФАС России об исполнении предписания не позднее 5 (пяти) дней со дня его исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны