Решение №05-03-15/26 Решение и предписание по делу № 05-03-15/26, возбужденного в... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 05-03-15/26

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «17» декабря 2015г.

В полном объеме решение изготовлено «18» декабря 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела № 05-03-15/26 о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в составе:

председателя комиссии – заместителя руководителя управления Поповой И.Н.,

членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Гисматуллина Р.Р., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Рединой Е.Н.,

при участии:

<...> – директора ООО «Огни Мурманска-спорт» (приказ о вступлении в должность от 20.01.2015 №2-ОД);

<...> – представителя ООО «Огни Мурманска-спорт» (по доверенности от 31.08.2015);

в отсутствие заявителя гр. <...> (при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела, при отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения дела),

рассмотрев дело № 05-03-15/26 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Огни Мурманска – Спорт» (183052, г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, д. 1; ИНН 5190134672; ОГРН 1055100179023) (далее – ООО «Огни Мурманска – Спорт», Общество) пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила недискриминационного доступа № 861),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС России, Управление) поступило заявление гр. <...> на неправомерные действия ООО «Огни Мурманска-Спорт» по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении принадлежащего ей объекта – жилого дома, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, дом № 39, а также необоснованному выставлению платы в целях компенсации потерь электрической энергии, возникающих в электрических сетях ООО «Огни Мурманска - Спорт».

По результатам рассмотрения указанного заявления Мурманское УФАС России усмотрело в действиях ООО «Огни Мурманска – Спорт» признаки нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа № 861, что послужило основанием для возбуждения в отношении ООО «Огни Мурманска – Спорт» Приказом руководителя Мурманского УФАС России № 145 от 18 ноября 2015 года дела № 05-03-15/26.

Комиссией Мурманского УФАС России из представленных документов и сведений установлены следующие обстоятельства.

Между ООО «Огни Мурманска – Спорт» в лице директора <...> и гр. <...> был заключен договор № 4/03/2010/ОМ-С на технологическое присоединение к электрической сети от 17.03.2010г., в соответствии с которым ООО «Огни Мурманска-Спорт» приняло на себя обязательство по выполнению технологического присоединения принадлежащего гр. <...> объекта – жилого дома по адресу: г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, дом № 39 к электрической сети Общества.

По результатам выполнения мероприятий по технологическому присоединению ООО «Огни Мурманска – Спорт» и гр. <...> был оформлен и подписан Акт о технологическом присоединении от 18.03.2010г., подтверждающий факт выполнения надлежащего технологического присоединения жилого дома по адресу: г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, д. 39 с присоединяемой мощностью 20 кВт к электрическим сетям ООО «Огни Мурманска – Спорт» (источник питания – КТПН 1614-2).

В соответствии с подписанным ООО «Огни Мурманска – Спорт» и гр. <...> Актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 17.03.2010г. стороны определили, что на балансе ООО «Огни Мурманска – Спорт» находятся: КТПН 1614-2 (источник питания), ВЛ-0,4 кВ, опора с РЩ, а на балансе гр. <...> - кабельная линия АВБбШв 4*25 от опоры до жилого дома по адресу: г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, дом № 39. Граница раздела балансовой принадлежности электросетей была определена по нижним контактам КЛ 0,4 кВ АВБбШв 4x25 в электрическом счётчике на опоре. Эксплуатационная ответственность сторон установлена по балансовой принадлежности сетей.

Указанные выше документы свидетельствуют о надлежащем технологическом присоединении жилого дома гр. <...>, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, д. 39 к объектам электросетевого хозяйства ООО «Огни Мурманска – Спорт».

Как следует из заявления гр. <...>, 04.08.2015г. ООО «Огни Мурманска – Спорт» ввело на сутки полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении жилого дома № 39 по ул. Огни Мурманска города Мурманска, мотивированное тем, что собственнику дома гр. <...> необходимо заключить с ООО «Огни Мурманска – Спорт» договор на предмет компенсации потерь электрической энергии, возникающих в сетях, эксплуатируемых Обществом.

В подтверждение изложенного, гр. <...> был представлен поступивший от ООО «Огни Мурманска – Спорт» счёт на оплату № 512 от 19.08.2015г. на сумму 56 143,20 руб. за обслуживание линии электропередач, который включает оплату компенсации потерь электрической энергии в сети ООО «Огни Мурманска – Спорт» за 2013г., за 2014 г., за январь-март 2015г., за апрель-июнь 2015г., а также замену трансформатора на КТП 1614-2, снятие показаний прибора учёта и передачу их энергосбытовой организации.

В своих пояснениях относительно обстоятельств, изложенных в заявлении гр. <...> (письмо № 49-15/МО от 16.09.2015г.) ООО «Огни Мурманска – Спорт», не отрицая сам факт прекращения электроснабжения жилого дома № 39 по улице Огни Мурманска, пояснило, что не вводило полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объекта гр. <...> При этом имевшее место ограничение режима потребления электрической энергии, по мнению Общества, было введено ПАО «МРСК Северо-Запада» по указанию гарантирующего поставщика электрической энергии АО «АтомЭнергоСбыт».

Однако, по сведениям филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» (письмо от 09.09.2015 № 41-21-01/4839) ограничение режима потребления электрической энергии в августе 2015 года с центров питания сетевой организации в отношении электроустановок ООО «Огни Мурманска – Спорт» фактически не осуществлялось.

Согласно материалов дела, ПАО «МРСК Северо-Запада», на основании уведомления гарантирующего поставщика АО «АтомЭнергоСбыт» в лице филиала «КолАтомЭнергоСбыт» 21.07.2015г., направило в адрес ООО «Огни Мурманска – Спорт» уведомление о необходимости самостоятельного ввода ограничения режима потребления электрической энергии путём отключения присоединений во внутренних сетях (только собственные объекты ООО «Огни Мурманска – Спорт») в сроки, указанные в уведомлении гарантирующего поставщика № 36/7565 от 15.07.2015г. (с 27.07.2015г.).

Поводом для данных действий послужило неисполнение ООО «Огни Мурманска – Спорт» своих обязательств перед гарантирующим поставщиком по оплате электрической энергии, поставленной в рамках договора энергоснабжения № 511103837. Полное ограничение режима потребления электроэнергии в отношении ООО «Огни Мурманска – Спорт» было намечено на 04.08.2015г. Однако, первоначально согласованный срок был перенесён на 26.08.2015г., а впоследствии, в связи с погашением потребителем задолженности перед гарантирующим поставщиком, введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов ООО «Огни Мурманска – Спорт» было отменено.

Как следует из письма филиала «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» (исх. № 17/11706 от 10.09.2015г.), между гарантирующим поставщиком и гр. <...> установлены договорные отношения по поставке электрической энергии в принадлежащий ей жилой дом. Ограничение режима потребления электрической энергии в отношении жилого дома гр. <...>  АО «АтомЭнергоСбыт» не вводилось.

Кроме того из указанного письма гарантирующего поставщика следует, что инициированное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении объектов ООО «Огни Мурманска – Спорт» должно было вводиться путём отключения КЛ-6кВ Ф-12 ПС-53 КТПН-1614. Одновременно с этим гарантирующий поставщик проинформировал, что улица Огни Мурманска снабжается электрической энергией через трансформатор КТПН 1614-2 от подстанции ПС-338, что исключало возможность влияния планировавшегося ограничения в отношении объектов ООО «Огни Мурманска – Спорт» на электроснабжение жилых домов, расположенных на данной улице.

Свои действия по выставлению в адрес заявителя счета на оплату компенсации потерь электрической энергии и требование о заключении договора на обслуживание электроснабжения коттеджной застройки (письмо № 43-15/МО от 20.08.2015г.) ООО «Огни Мурманска – Спорт» мотивировало тем, что не потребляет электроэнергию от ПС-338 в связи с подключением к подстанции ПС-53, однако получает счета по показаниям прибора учёта, установленного на ПС-338 за вычетом показаний приборов учёта, установленных на опорах у домов коттеджной застройки. По мнению ООО «Огни Мурманска – Спорт», эти объёмы электрической энергии, предъявляемые АО «АтомЭнергоСбыт» к оплате Обществу, могут быть отнесены к потерям электрической энергии в сетях, к которым присоединены жилые дома, в числе которых жилой дом гр. <...> ООО «Огни Мурманска – Спорт» полагает, что не обязано нести расходы по оплате потерь, возникающих в эксплуатируемых Обществом сетях, при транспортировке электрической энергии на объекты заявителей – собственников жилых домов по ул. Огни Мурманска.

В рассматриваемых обстоятельствах, осуществляя хозяйственную деятельность, ООО «Огни Мурманска – Спорт» не действует в качестве сетевой организации, поскольку услуги по передаче электрической энергии собственникам жилых домов не оказывает, плату за передачу электрической энергии не взимает. По информации Комитета по тарифному регулированию Мурманской области, с 01.01.2013г. государственное регулирование ООО «Огни Мурманска – Спорт» в отношении тарифов на услуги по передаче электрической энергии было прекращено. Основанием для принятия такого решения послужило обращение Общества об отказе в установлении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год и последующие годы в связи с прекращением осуществления регулируемого вида деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии. В период с 2013 года по 2015 год ООО «Огни Мурманска – Спорт» в адрес Управления по тарифному регулированию Мурманской области за установлением тарифа на услуги по передаче электрической энергии (мощности) не обращалось.

Вместе с тем, энергоснабжение в отношении жилого дома гр. <...> фактически осуществляется опосредованно через сетевые объекты, эксплуатируемые ООО «Огни Мурманска – Спорт».

В ходе рассмотрения заявления от сетевой организации ПАО «МРСК Северо-Запада» были получены следующие документы, подтверждающие присоединение сетевых объектов, через которые опосредованно осуществляется оказание услуг электроснабжения объекта заявителя, к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада»:

- Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) № 15941-/13 от 29.11.2013г., оформленный между ОАО «МРСК Северо-Запада» и гр. <...>, являющимся собственником ВЛ-6 кВ от ПС-338 до КТПН-1614 (свидетельство о праве собственности № 51-АВ 394205). Границы балансовой принадлежности установлены по контактам присоединения кабельных наконечников ВЛ-6кВ ф-24 в ячейке №24 ПС-338.

- Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон № 15941-/13 от 29.11.2013г., оформленный между ОАО «МРСК Северо-Запада» и ООО «Огни Мурманска – Спорт» в лице директора <...>

- Акт разграничения балансовой принадлежности сторон №43-0000241/15-001 (временный) от 06.05.2015г., оформленный между ОАО «МРСК Северо-Запада» и гр. <...> Границы балансовой принадлежности установлены по контактам присоединения кабельных наконечников кабельной линии КЛ-6кВ ф-12 в ячейке 6 кВ №12 ПС-53. Технологическое присоединение КТПН-1614 к ПС-53 выполнено для резервного питания кемпинга «Огни Мурманска» и коттеджной застройки по ул. Огни Мурманска.

- Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон № 43-0000241/15-001 (временный) от 06.03.2015г., оформленный между ОАО «МРСК Северо-Запада» и гр. <...>.

Согласно договору аренды технологического присоединения КТПН-1614 к ПС-338 от 01.02.2015г., заключённому между гражданином Боглаевым В.Е. и ООО «Огни Мурманска – Спорт» в лице директора <...>., ООО «Огни Мурманска – Спорт» (после передачи по акту линии электропередач и КТПН) перешли все права и обязанности в отношении технологического присоединения ВЛ-6 кВ и КТПН-1614 к ПС-338, включая обязанности по обслуживанию.

Объект заявителя гр. <...> запитан от КТПН 1614-2. При этом согласно Акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 17.03.2010г., оформленному между гр. <...> и ООО «Огни Мурманска – Спорт», КТПН 1614-2 (источник питания), ВЛ-0,4 кВ и опора с РЩ находятся на балансе и в зоне эксплуатационной ответственности ООО «Огни Мурманска – Спорт», а на балансе гр. <...> – кабельная линия АВБбШв 4*25 от опоры до жилого дома по адресу: г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, дом № 49.

ООО «Огни Мурманска – Спорт» представлено свидетельство о праве собственности № 51-АВ 460381 на объекты: трансформаторная подстанция и линия электропередачи протяжённостью 785 п.м. (инв. № Ф/3721, лит. А, Г по адресу: г. Мурманск, ул. Огни Мурманска). На основании указанного свидетельства о праве собственности ООО «Огни Мурманска – Спорт» является собственником КТПН 1614-2 и линии электропередачи, соединяющей КТПН 1614-2 и КТПН-1614.

Принадлежность ООО «Огни Мурманска – Спорт» участка электрических сетей от КТПН 1614-2 (источник питания) до опоры с РЩ, по которой проходит граница раздела балансовой принадлежности электрических сетей с гр. <...>, подтверждается Актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 17.03.2010г., оформленным между сторонами.

ООО «Огни Мурманска – Спорт» в материалы дела представлена копия Акта о бездоговорном потреблении от 11.08.2015г., в соответствии с которым сотрудниками Общества было зафиксировано потребление электрической энергии группой граждан, в том числе Резановой К.В., при присоединении к электрической сети ООО «Огни Мурманска – Спорт» в отсутствие заключённого с Обществом в установленном порядке договора на технологическое присоединение. В соответствии с указанным актом, гражданам было предписано заключить с ООО «Огни Мурманска – Спорт» договор на технологическое присоединение.

Комиссия, рассмотрев данный документ, полагает, что он не может быть принят в качестве доказательства бездоговорного безучётного потребления и ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям ООО «Огни Мурманска – Спорт».

В материалах дела имеются оформленные ООО «Огни Мурманска – Спорт» и гр. <...> документы (договор № 4/03/2010/ОМ-С на технологическое присоединение к электрической сети от 17.03.2010г., акт о технологическом присоединении от 18.03.2010г., акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 17.03.2010г.), подтверждающие факт выполнения надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям, эксплуатируемым ООО «Огни Мурманска – Спорт».

Вместе с тем, потребление электрической энергии осуществляется гр. <...> в соответствии с заключённым с АО «АтомЭнергоСбыт» договором энергоснабжения № 514100012145; учёт потреблённой по данному договору электроэнергии ведётся по прибору учёта № 0851780704294665.

С учётом изложенного, Комиссия считает, что у ООО «Огни Мурманска – Спорт» не имелось оснований полагать, что гр. <...> осуществляет бездоговорное и безучётное потребление электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства Общества, как не имелось и правовых оснований ставить возможность обеспечения беспрепятственного перетока электрической энергии на принадлежащие гр. <...> энергопринимающие устройства в зависимость от выполнения технологического присоединения к электрическим сетям ООО «Огни Мурманска – Спорт», поскольку в силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер, а факт надлежащего технологического присоединения жилого дома гр. <...> по адресу: г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, д. 39 к объектам электросетевого хозяйства ООО «Огни Мурманска – Спорт» ранее уже имел место, что подтверждается материалами дела. Доказательств обратного на рассмотрение дела не представлено.

Описанные выше действия ООО «Огни Мурманска – Спорт», выразившиеся во введении 04 августа 2015г. полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении принадлежащего гр. <...>  жилого дома, намерении прекратить переток электрической энергии на объект заявителя в случае уклонения от оплаты выставленной ему стоимости потерь электроэнергии, образующихся в сетях Общества в связи с энергоснабжением объекта заявителя, указывают на создание ООО «Огни Мурманска – Спорт» необоснованной угрозы прекращения перетока электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства Общества для гр. <...> и установление платы за переток электрической энергии в размере величины потерь, возникающих в сетях.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также основные права и обязанности субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Также указанное лицо в установленном порядке обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861).

Согласно пункту 6 указанных Правил, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства только после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, ни гарантирующий поставщик электрической энергии АО «АтомЭнергоСбыт», действующий в лице филиала «КолАтомЭнрегоСбыт», ни сетевая организация филиал «Колэнерго» ПАО «МРСК Северо-Запада» требование о введении ограничения режима потребления электрической энергии в отношении жилого дома №39 по улице Огни Мурманска города Мурманска в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» в адрес ООО «Огни Мурманска – Спорт» не направляли.

Представителем ответчика на рассмотрении дела был заявлен довод о том, что Резанова К.В. могла самостоятельно произвести отключение своего дома от электроснабжения. Однако, данный довод не может быть принят комиссией ввиду того, что согласно имеющемуся акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, на балансе заявителя находится только кабельная линия от опоры до жилого дома, в то время как опора и распределительный щит находятся на балансе Общества, а значит в зоне его эксплуатационной ответственности. Следовательно, доступ к распределительному щиту могли иметь только сотрудники Общества, что исключает возможность осуществления отключения жилого дома от электроснабжения самим заявителем либо третьими лицами.

Таким образом, прекращение электроснабжения указанного объекта заявителя 04.08.2015г. было произведено по инициативе и силами ООО «Огни Мурманска-Спорт».

Обеспечение перетока электрической энергии по сетям ООО «Огни Мурманска – Спорт» сопровождалось предъявлением Обществом платы в размере величины потерь, возникающих в сетях при транспортировке электрической энергии, а также взиманием платы за снятие показаний прибора учёта заявителя и расходов по замене трансформатора на КТПН 1614-2. Данное обстоятельство подтверждается платёжным документом на сумму 56 143,20 руб., выставленным в адрес гр. <...> (счёт на оплату № 512 от 19.08.2015г.).

Однако в соответствии с действующим законодательством поставка электрической энергии физическим лицам осуществляется исключительно по регулируемым ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность). Так поставка электрической энергии в отношении потребителя гр. <...> осуществляется гарантирующим поставщиком по тарифу «Население», утверждённому постановлением Управления по тарифному регулированию Мурманской области № 62/36 от 19.12.2014г. В состав данного тарифа в качестве одной из составляющих включена плата за услуги сетевых организаций по передаче электрической энергии потребителю, которая покрывает как расходы сетевой организации на эксплуатацию электрических сетей, так и потери, возникающие в сетях при передаче по ним электрической энергии.

Поскольку ООО «Огни Мурманска – Спорт» за установлением тарифа на услуги по передаче электрической энергии с 2013 года в уполномоченный в сфере тарифного регулирования орган не обращалось, требование Общества о возмещении заявителем стоимости потерь электрической энергии в обмен на обеспечение беспрепятственного перетока приобретённой им в соответствии с договором энергоснабжения электрической энергии является незаконным и противоречит части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861.

Ответчиком была представлена копия заочного решения Первомайского районного суда от 27.10.2015 по делу №2-7017/2015 по иску ООО «Огни Мурманска-спорт», о взыскании с гр. <...> неосновательного обогащения, возникшего ввиду неоплаты услуг по обслуживанию электрических сетей, а также отказа в возмещении потерь, возникающих в электрических сетях. По мнению ООО «Огни Мурманска-спорт», данный судебный акт свидетельствует о правомерности выставления гр. <...> платы за обслуживание сетей и требования о возмещение потерь в сетях.

Указанный довод Комиссией не принимается, ввиду того, что в деле №2-7017/2015, на которое ссылается ответчик, рассматривались конкретные обстоятельства, не имеющие значения для результатов рассмотрения настоящего дела. Кроме того, вывод суда противоречит сложившейся практике в сфере электроэнергетики, согласно которой потребители отнесенные к категории «Население», оплачивают поставленную электроэнергию по регулируемым тарифам, а тарифы на услуги по передаче электрической энергии (к которым относятся потери в сетях и затраты на обслуживание сетей) регулируются в установленном законодательством порядке.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии. При этом согласно пункту 66 указанных Правил рассмотрение дел о нарушении требований Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии в части предоставления доступа к услугам по передаче электрической энергии и принятие по ним решений (предписаний) осуществляются в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

На основании подпункта «в» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия находит необходимым выдать ООО «Огни Мурманска – Спорт» предписание о прекращении противоправных действий в отношении Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Огни Мурманска – Спорт» (183032, г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, д. 1; ИНН 5190134672; ОГРН 1055100179023; дата регистрации: 02.03.2005) нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, по факту препятствования перетоку электрической энергии путём введения 04 августа 2015 года полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении принадлежащего гр. <...> жилого дома по адресу г.Мурманск, ул.Огни Мурманска, дом.39, создания необоснованной угрозы прекращения перетока электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства Общества для гр. <...>, и установления платы за переток электрической энергии в размере потерь, возникающих в сетях Общества.

2. Выдать ООО «Огни Мурманска – Спорт» предписание о прекращении нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-03-15/26

18 декабря 2015 г.

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела № 05-03-15/26 о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в составе:

председателя комиссии – заместителя руководителя управления Поповой И.Н.,

членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Гисматуллина Р.Р., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Рединой Е.Н.,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения по делу № 05-03-15/26 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Огни Мурманска – Спорт» (183052, г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, д. 1; ИНН 5190134672; ОГРН 1055100179023) (далее – ООО «Огни Мурманска – Спорт», Общество) пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, по факту препятствования перетоку электрической энергии путём введения 04 августа 2015 года полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении принадлежащего гр. <...> жилого дома по адресу г.Мурманск, ул.Огни Мурманска, дом.39, создания необоснованной угрозы прекращения перетока электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства Общества для Резановой К.В., и установления платы за переток электрической энергии в размере потерь, возникающих в сетях Общества

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Огни Мурманска – Спорт» (183032, г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, д. 1; ИНН 5190134672; ОГРН 1055100179023; дата регистрации: 02.03.2005) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в части препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта гр. <...> – жилого дома № 39, расположенного по ул. Огни Мурманска в городе Мурманска, создания необоснованной угрозы прекращения перетока электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства Общества для гр. <...>, и установления платы за переток электрической энергии в размере потерь, возникающих в сетях Общества, для чего ООО «Огни Мурманска – Спорт» надлежит:

1.1. Не препятствовать перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта гр. <...> – жилого дома № 39, расположенного по ул. Огни Мурманска города Мурманска, без соблюдения требований Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442;

1.2. Не предъявлять гр. <...>  требования по оплату обеспечения перетока электрической энергии на принадлежащий ему объект без утверждения в надлежащем порядке для ООО «Огни Мурманска – Спорт» тарифа на передачу электрической энергии.

2. Уведомить Мурманское УФАС России об исполнении настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны