Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 05-04/14-55

 

20 ноября 2014г.                                                                                                                                        г.Мурманск

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России — Попова Ирина Николаевна рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №55, возбужденного в отношении должностного лица – начальника производственно-технической службы ОАО «Мончегорские электрические сети» <...> по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Мурманского УФАС России в результате рассмотрения дела № 44 о нарушении антимонопольного законодательства своим решением от 19.12.2013 №05-03/44-814 признала в действиях ОАО «Мончегорские электрические сети» (184500, г.Мончегорск, ул.Комсомольская, д.5а; ИНН 5107908771) факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном несоблюдении сетевой организацией предусмотренных пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861) сроков рассмотрения поданной <...> заявки на технологическое присоединение, что привело к ущемлению интересов физического лица путём затягивания сроков реализации процедуры технологического присоединения принадлежащих <...> энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «Мончегорские электрические сети» в форме увеличения присоединённой мощности до 15 кВт, необходимой для бытового потребления электрической энергии в целях обеспечения нормальной жизнедеятельности в жилом доме.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

ОАО «Мончегорские электрические сети» является сетевой организацией, владеющей объектами электросетевого хозяйства на территории г.Мончегорска с прилегающей территорией и осуществляет деятельность по передаче электрической энергии потребителям. Продуктовые границы исследуемого товарного рынка были определены как «услуги по передаче электрической энергии». При этом услуги по выдаче технических условий на присоединение к электрическим сетям и услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям в данном случае являются сопутствующими указанному виду деятельности сетевой организации.

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Следовательно, технологически, в границах электрических сетей ОАО «Мончегорские электрические сети» услуги по передаче электрической энергии может оказывать только одна организация – ОАО «Мончегорские электрические сети».

Учитывая, что ОАО «Мончегорские электрические сети» согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» осуществляет естественно монопольный вид деятельности, а, следовательно, реализует 100% всего объёма услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих Обществу электрических сетей, ОАО «Мончегорские электрические сети» в соответствии со статьёй 5 Федерального закона «О защите конкуренции» занимает доминирующее положение с долей 100% на рынке услуг по передаче электрической энергии и неразрывно связанных с ними услуг по технологическому присоединению потребителей к электрическим сетям, расположенным в границах балансовой принадлежности электрических сетей Общества на территории г.Мончегорска с прилегающей территорией.

<...> является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <...> (Свидетельство о государственной регистрации права от 20.02.2010г.), а также владельцем земельного участка, на котором расположен жилой дом по указанному адресу (Свидетельство о государственной регистрации права от 02.12.2011г.).

23.01.2013г. в связи с потребностью в увеличении объёма присоединённой мощности, необходимой для обеспечения бытового потребления электрической энергии <...> обратилась в ОАО «Мончегорские электрические сети» с соответствующей заявкой на технологическое присоединение. Заявленная максимальная мощность, согласно заявке, составила 15 кВт, в том числе: ранее присоединённая максимальная мощность – 2 кВт, вновь присоединяемая максимальная мощность – 13 кВт.

Указанная заявка была получена ОАО «Мончегорские электрические сети» 23.01.2013г., что подтверждается выпиской из журнала регистрации входящей корреспонденции ОАО «Мончегорские электрические сети».

07.03.2013г. (исх. №291) ОАО «Мончегорские электрические сети» направило в адрес <...> письмо, в котором сообщило о том, что заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу г.Мончегорск, ул.Безымянный ручей, д.9 рассмотрена. Указанным письмом сетевая организация, ссылаясь на пункт 15 Правил технологического присоединения, сообщила об отсутствии в направленной <...> заявке и представленных документах сведений о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств, а также плана расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации. ОАО «Мончегорские электрические сети» указало, что дальнейшее рассмотрение заявки будет возможно после получения сетевой организацией недостающих сведений.

В последующем Заявитель устранил выявленные сетевой организацией недостатки, предоставив 28.03.2013г. (вх. №465) сведения о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств, а также истребованный сетевой организацией план расположения энергопринимающих устройств.

29.04.2013г. письмом №585 ОАО «Мончегорские электрические сети» направило в адрес <...> для подписания 2 экземпляра договора №10/2013г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 26.04.2013г. вместе с техническими условиями для присоединения к электрическим сетям №03-01/248 от 26.04.2013г., являющимися неотъемлемой частью договора.

Пунктами 3, 14 Правил технологического присоединения установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и при наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителями – физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12-14 Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

После получения заявки <...> 23.01.2013г., ОАО «Мончегорские электрические сети» только 07.03.2013г. уведомило Заявителя о необходимости представить недостающие документы к поступившей заявке. Таким образом, изложенное свидетельствует о нарушении ОАО «Мончегорские электрические сети» срока рассмотрения заявки <...> и её уведомления о необходимости корректировки заявки путём представления недостающих документов: письмо, содержащее запрос недостающих для рассмотрения заявки документов было направлено ОАО «Мончегорские электрические сети» в адрес Заявителя по прошествии 30 рабочих дней с даты получения заявки.

Какие-либо доказательства своевременного (в сроки, установленные Правилами технологического присоединения) совершения сетевой организацией указанных действий в ходе рассмотрения дела №44 представлены не были.

Учитывая, что согласно пункту 15 Правил технологического присоединения договор на технологическое присоединение считается заключённым с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию, договор №10/2013 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям был заключен между <...> и ОАО «Мончегорские электрические сети» 30.04.2013г. (подтверждается выпиской из журнала регистрации входящей корреспонденции ОАО «Мончегорские электрические сети»).

Между тем, при соблюдении ОАО «Мончегорские электрические сети» требований, установленных пунктом 15 Правил технологического присоединения, стороны могли бы заключить договор на технологическое присоединение не 30.04.2013г., а на месяц раньше – в марте 2013г.

Соответственно, в таком случае и срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению истекал бы в сентябре 2013г., а не в октябре 2013г., т.е. технологическое присоединение объекта (жилой дом) <...> должно было бы быть выполнено на 1 месяц раньше, чем в случае заключения договора 30.04.2013г.

Указанные обстоятельства фактически повлекли ущемление интересов <...>, выразившееся в необоснованном затягивании сроков реализации процедуры технологического присоединения принадлежащих ей энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «Мончегорские электрические сети» в форме увеличения присоединённой мощности до 15 кВт, необходимой для бытового потребления электрической энергии в целях обеспечения нормальной жизнедеятельности в жилом доме.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, осуществлять действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Установлено, что должностным лицом, ответственным за качество и своевременность подготовки необходимой документации для заключения договора на технологическое присоединение электроустановок потребителей, проверку выполнения мероприятий по технологическому присоединению, является начальник производственно-технической службы ОАО «Мончегорские электрические сети» (пункты 3.8 и 6.1 Положения о производственно-технической службе ОАО «Мончегорские электрические сети»).

В соответствии с приказом ОАО «Мончегорские электрические сети» №68-лс от 30.11.2007 на должность начальника производственно-технической службы ОАО «Мончегорские электрические сети» назначена <...>

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область, город Мончегорск.

Время совершения административного правонарушения: 03 февраля 2013 года.

Субъект административного правонарушения: должностное лицо – начальник производственно-технической службы ОАО «Мончегорские электрические сети» <...>.

Объект административного правонарушения: правоотношения в сфере предоставления услуг по технологическому присоединению объектов электросетевого хозяйства.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого <...> правонарушения состоит в нарушении сроков рассмотрения заявки <...> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ОАО «Мончегорские электрические сети» в форме увеличения присоединённой мощности до 15 кВт, необходимой для бытового потребления электрической энергии в целях обеспечения нормальной жизнедеятельности в жилом доме, что привело к ущемлению интересов физического лица путём затягивания сроков реализации процедуры технологического присоединения.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, заключается в том, что должностное лицо в своей деятельности руководствуется, в том числе, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861), знакомо с положениями пункта 15 указанных Правил, следовательно, знает о недопустимости нарушения сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение, однако не предприняло всех зависящих от него мер для рассмотрения заявки <...> в установленный срок.

При указанных обстоятельствах в действиях <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении <...>, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении <...> не установлено.

Характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением.

В рассматриваемом случае действия должностного лица привели к ущемлению интересов физического лица путём затягивания сроков реализации процедуры технологического присоединения принадлежащих <...> энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «Мончегорские электрические сети» в форме увеличения присоединённой мощности до 15 кВт, необходимой для бытового потребления электрической энергии в целях обеспечения нормальной жизнедеятельности в жилом доме.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

ОАО «Мончегорские электрические сети» является субъектом естественной монополии, действиями которых нарушены права и законные интересы физические лица – <...>

Неправомерными действиями должностного лица физическое лицо, являясь наименее защищенной стороной во взаимоотношениях с субъектом естественной монополии, было ограничено в праве на своевременное подключение энергопринимающего устройства к электрическим сетям, что повлекло невозможность получения физическим лицом электрического ресурса.

При соблюдении должностным лицом требований, установленных пунктом 15 Правил технологического присоединения, стороны могли бы заключить договор на технологическое присоединение не 30.04.2013г., а на месяц раньше – в марте 2013г.

Соответственно, в таком случае и срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению истекал бы в сентябре 2013г., а не в октябре 2013г., т.е. технологическое присоединение объекта (жилой дом) <...> должно было бы быть выполнено на 1 месяц раньше, чем в случае заключения договора 30.04.2013г.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Определением от 11.11.2014г. (исх. №05-04/14-55-6912) <...> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №55.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №55 20 ноября 2014 года не явилась. В связи с изложенным, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении №55 рассмотрено в отсутствие привлекаемого лица.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

За нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ наложить на должностное лицо – начальника производственно-технической службы ОАО «Мончегорские электрические сети» <...> штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны