Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 05-04-15/16 об административном правонарушении

 

02 июня 2015 года

город Мурманск

Я, заместитель руководителя Мурманского УФАС России, Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-15/16, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ и возбужденного в отношении Администрации ЗАТО г. Североморск (ОГРН 1025100713098; ИНН 5110120236; КПП 511001001; место нахождения: 184604, Мурманская область, город Североморск, улица Ломоносова, дом 4),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Мурманского УФАС России от 19.03.2015 по делу № 05-03-15/2 о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Решение) в действиях Администрации ЗАТО город Североморск (ОГРН 1025100713098; ИНН 5110120236; КПП 511001001; место нахождения: 184604, Мурманская область, город Североморск, улица Ломоносова, дом 4) установлен факт нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании дискриминационных условий доступа на товарный рынок услуг регулярной пассажирской перевозки населения по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО город Североморск путем принятия Постановления Администрации ЗАТО город Североморск № 1222 от 28.11.2013 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск», вводящего антиконкурентные критерии оценки конкурсных заявок, устанавливающие неравное положение хозяйствующих субъектов, имеющих собственные системы контроля технического состояния транспортных средств, контроля за состоянием здоровья водителей, технического контроля за регулярностью движения автобусов по маршрутам, производственных мощностей и технологического оборудования по сравнению с претендентами, имеющими указанные системы на иных законных основаниях, а также хозяйствующих субъектов, имеющим 100% собственных и приобретенных по лизинговой схеме от общего числа транспортных средств по сравнению с претендентами, арендующими транспортные средства или имеющие их на иных законных основаниях.

В соответствии со статьей 50 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Предписанием Комиссии Мурманского УФАС России от 19.03.2015 по делу № 05-03-15/2 о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Предписания) Администрации ЗАТО г. Североморск предписано в срок по 10 апреля 2015 года прекратить нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

внести изменения в Порядок проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск, утвержденный Постановлением Администрации ЗАТО г. Североморск № 1222 от 28.11.2013, путем исключения из «рекомендуемого перечня показателей для оценки участников на конкурсах (автомобильный транспорт)» пунктов 1.5 «наличие транспортных средств по заявленному лоту» и 1.8 «наличие собственной системы»,

либо путем изменения показателей оценок, предусмотренных вышеназванными пунктами посредством обеспечения равнозначного подхода к оценке (начисление одинаковых баллов) хозяйствующим субъектам, имеющим собственные и приобретенные по лизинговой схеме транспортные средства и претендентам, имеющим транспортные средства на иных законных основаниях, а также хозяйствующим субъектам, имеющим собственные системы контроля технического состояния транспортных средств, контроля за состоянием здоровья водителей, технического контроля за регулярностью движения автобусов по маршрутам, производственных мощностей и технологического оборудования и претендентам, имеющими указанные системы по иным законным основаниям.

Об исполнении Предписания Администрации ЗАТО г. Североморск надлежало уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в течение 5 рабочих дней со дня исполнения.

Предписание направлено в адрес Администрации ЗАТО г. Североморск заказным письмом (номер отправления 18301684032721) и получено органом местного самоуправления 25 марта 2015 года, что подтверждается информацией с сайта ФГУП «Почта России», раздел «отслеживание почтовых отправлений».

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции, предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Согласно частям 2 и 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции, неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В срок по 10 апреля 2015 года Администрация ЗАТО г. Североморск Предписание не исполнила, соответствующие изменения в Постановление Администрации ЗАТО г. Североморск № 1222 от 28.11.2013 внесены не были.

Информация об исполнении Предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области не поступала.

Ходатайство о продлении срока исполнения Предписания, предусмотренное частью 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции, в антимонопольный орган Администрацией ЗАТО город Североморск не направлялось.

Правом на судебное обжалование Предписания до 10 апреля 2015 года Администрация ЗАТО г. Североморск не воспользовалась.

На момент истечения срока исполнения Предписания обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции, отсутствовали.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, является административным правонарушением и образует диспозицию части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, действия Администрации ЗАТО г. Североморск образуют событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 11 апреля 2015 года.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область, город Североморск.

Субъектом административного правонарушения в рассматриваемом случае является Администрация ЗАТО г. Североморск.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона вменяемого Администрации ЗАТО г. Североморск административного правонарушения состоит в невыполнении юридическим лицом в установленный срок предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения требований антимонопольного законодательства РФ.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее по тексту — Постановление № 10) предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В пункте 16.1 Постановления № 10 указано, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса РФ характеристик предпринимательской деятельности, отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.

В объяснениях к протоколу об административном правонарушении представитель Администрации ЗАТО г. Североморск отметил, что установленный срок исполнения Предписания до 10 апреля 2015 года не отвечает критериям разумности и объективности.

В обоснование данного довода Администрация ЗАТО г. Североморск отметила, что по результатам проведенного конкурса с ПАО «Мурманскавтотранс» заключен и исполняется контракт, что исключает возможность проведения в срок по 10 апреля 2015 года конкурсных процедур по определению альтернативного перевозчика.

Вместе с тем, указанный довод невозможно признать обоснованным, поскольку Предписанием органу местного самоуправления не вменялось осуществление конкурсных процедур и выбор альтернативного перевозчика.

Администрации ЗАТО город Североморск было предписано внести изменения в Постановление Администрации ЗАТО г. Североморск № 1222 от 28.11.2013 путем исключения антиконкурентных критериев оценки участников конкурса.

Доводов относительно невозможности в установленный срок внести соответствующие изменения Администрацией ЗАТО г. Североморск не представлено.

Орган местного самоуправления, получив предписание 25 марта 2015 года, имел возможность до 10 апреля 2015 год обратиться в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об оспаривании Предписания с целью приостановления срока его исполнения.

Вместе с тем, заявление об оспаривании Предписания подано в Арбитражный суд Мурманской области только 06 мая 2015 года.

Учитывая изложенное, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-15/16 обстоятельств, указывающих на невозможность Администрации ЗАТО г. Североморск исполнить предписание Мурманского УФАС России в установленный срок, антимонопольным органом не установлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статье 4.3 КоАП РФ, при назначении административного наказания не установлены.

Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением.

Законом о защите конкуренции предусмотрено, что к полномочиям антимонопольных органов относится выдача в случаях, указанных в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний, в частности о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ.

По смыслу норм Закона о конкуренции, деятельность антимонопольного органа по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, осуществляемая в форме выдачи предписаний, преследует цель понудить обязанных субъектов к должному поведению. При этом, неисполнение лицом обязательных требований антимонопольного органа, содержащихся в предписании, препятствует реализации возложенных на этот орган контролирующих функций, направленных на обеспечение организационных и правовых основ защиты конкуренции.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Наличие какого-либо обстоятельства, предусмотренного статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При этом, как следует из пункта 18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Изучив обстоятельства дела в их совокупности, существо и характер совершенного правонарушения Мурманское УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для квалификации действий Администрации ЗАТО г. Североморск в качестве малозначительных.

Санкцией за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена часть 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, является наложение на виновное юридическое лицо административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения Администрации ЗАТО г. Североморск к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Дело об административном правонарушении № 05-04-15/16 рассмотрено при участии защитника Администрации ЗАТО г. Североморск – <...>

Защитник с инкриминируемым нарушением не согласился, указал на отсутствие состава административного правонарушения по основаниям, изложенным в объяснениях к протоколу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Администрацию ЗАТО г. Североморск (ОГРН 1025100713098; ИНН 5110120236; КПП 511001001; место нахождения: 184604, Мурманская область, город Североморск, улица Ломоносова, дом 4) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ по факту нарушения Администрацией ЗАТО г. Североморск части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на Администрацию ЗАТО г. Североморск (ОГРН 1025100713098; ИНН 5110120236; КПП 511001001; место нахождения: 184604, Мурманская область, город Североморск, улица Ломоносова, дом 4) административный штраф в размере 100 000, 00 (Сто тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8152) 68-50-43.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление оглашено в полном объеме 02 июня 2015 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны