Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №05-04-15/21

 

17 августа 2015 г.

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев протокол №05-04-15/21 об административном правонарушении от 29.05.2015 г. (исх № 05-04-15/21-3220) и материалы дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Шаранова Николая Николаевича (183036, г.Мурманск, ул.Скальная, д.20 кв.63, ИНН 443000155302, ОГРНИП 304519035500550),

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в связи с проведением оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по реализации автобусных билетов на общественный транспорт междугороднего сообщения, на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» письмом от 29.04.2015 №05-06-15/131-2608 была испрошена следующая информация:

- осуществляет ли Ваше предприятие реализацию проездных билетов на общественный транспорт междугороднего сообщения через агентов (указать наименование агента, его адрес, телефон).

Анализ рынка услуг по реализации автобусных билетов на общественный транспорт междугороднего сообщения проводится Мурманским УФАС России в целях рассмотрения заявления гражданина по вопросу взимания ООО «Мурманский автовокзал» комиссии при приобретении билетов на проезд в междугороднем сообщении на предмет наличиях нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке утвержден Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220.

В соответствии с пунктом 1.5 Порядка, при анализе состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации о товарных рынках используются, в том числе, сведения, полученные от физических и юридических лиц, в том числе сведения, представляемые покупателем (покупателями) товара, в том числе в результате их выборочного опроса, а также сведения, представляемые продавцами данного товара.

Целью направления запроса было получение информации о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность агентов по реализации автобусных билетов на транспорт междугороднего сообщения.

Запрошенные сведения было необходимо представить в срок до 12 мая 2015 года.

Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» в разделе «Отслеживание почтовых отправлений», запрос Мурманского УФАС был получен ИП Шарановым Н.Н. 06 мая 2015 года.

Однако в установленный срок запрошенная Управлением информация не представлена.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 «135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия юридического лица ИП Шаранов Н.Н. образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область, г. Мурманск.

Время совершения административного правонарушения: 13 мая 2015 года.

Субъект административного правонарушения – индивидуальный предприниматель Шаранов Николай Николаевич (183036, г.Мурманск, ул.Скальная, д.20 кв.63, ИНН 443000155302, ОГРНИП 304519035500550)

Объект административного правонарушения: общественные отношения, связанные с реализацией антимонопольной службой возложенных на нее полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Объективная сторона административного правонарушения. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации).

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Субъективная сторона деяния, предусмотренного указанной нормой, характеризуется намеренным непредставлением.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении установлена вина ИП Шаранова Н.Н. в совершении нарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, заключающаяся в том, что индивидуальный предприниматель сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и сознательно допускал наступления таких последствий.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-15/21 обстоятельств, указывающих на невозможность ИП Шаранова Н.Н. исполнить запрос Мурманского УФАС России, антимонопольным органом не установлено.

При указанных обстоятельствах в действиях ИП Шаранова Н.Н. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением. Непредставление Обществом в установленный срок сведений, истребованных запросом Управления от 29.04.2015 № 05-06-15/131-2608, препятствовало полному и своевременному рассмотрению заявления гражданина в порядке, установленном статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе осуществлению анализа состояния конкуренции на товарном рынке, а также препятствовало осуществлению антимонопольным органом государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции, а также затронуло права заявителя на полное и достоверное рассмотрение заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Протоколом №05-04-15/21 от 29.05.2015 ИП Шаранов Н.Н. был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №05-04-15/21.

В связи с неявкой ИП Шаранова Н.Н. на рассмотрение дела 07.07.2015 определением № 05-04-15/21-3900 от 09.07.2015 рассмотрение дела было отложено на 17.08.2015. Определение об отложении дела вручено Шаранову Н.Н. 15.07.2015, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

17.08.2015 индивидуальный предприниматель на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, не проинформировал Мурманское УФАС России о невозможности явки на рассмотрение дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, неявка ИП Шаранова Н.Н. признается неуважительной, в связи с чем, дело об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствии лица.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.1, частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

ПОСТАНОВИЛ:

За нарушение статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении наложить на индивидуальный предприниматель Шаранова Николая Николаевича (183036, г.Мурманск, ул.Скальная, д.20 кв.63, ИНН 443000155302, ОГРНИП 304519035500550) штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г.МУРМАНСК. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со статьёй 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны