Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 05-04-15/23 об административном правонарушении

 

25 июня 2015 года

г. Мурманск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-15/23, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и возбужденного в отношении государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» (далее - ГОАУЗ МЦРБ) (место нахождения: 184505, Мурманская обл., г. Мончегорск, пр. Кирова, д. 6; ИНН 5107914486; ОГРН 1135107000082; КПП 510701001, дата регистрации: 20.02.2013),

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения.

В соответствии со статьёй 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

На основании статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией; проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Частью 6 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В силу части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В рамках предусмотренных Федеральным законом «О защите конкуренции» функций и полномочий, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС России, Управление) рассматривается заявление общества с ограниченной ответственностью «Вита» (далее – ООО «Вита») о признаках нарушения ГОАУЗ МЦРБ антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном отказе от заключения договоров на оказание платных медицинских услуг на 2015 год: проведение лабораторных исследований; проведение профилактического приёма врача-психиатра, врача-психиатра-нарколога (для целей проведения медицинских освидетельствований).

Пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке осуществлять действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В целях решения вопроса о наличии или отсутствии в действиях ГОАУЗ МЦРБ признаков нарушения статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» Мурманскому УФАС России требуется провести сбор и анализ необходимых доказательств, осуществить анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания платных медицинских услуг (лабораторные исследования, проведение профилактических осмотров врачом-психиатром и врачом-психиатром-наркологом) на территории муниципального образования г. Мончегорск с подведомственной территорией.

В связи с этим Управлением письмом от 29.04.2015г. № 05-06-15/143-2603 у ГОАУЗ МЦРБ были истребованы следующие сведения и документы:

1) Копия письма, направленного ГОАУЗ МЦРБ в адрес ООО «Вита» по результатам рассмотрения заявки Общества на заключение договора об оказании платных медицинских услуг на 2015 год: проведение профилактического приёма врача-психиатра и врача-психиатра-нарколога (исх. № 363 от 18.02.2015 г.).

2) Мотивированные пояснения по вопросу уклонения ГОАУЗ МЦРБ от заключения с ООО «Вита» договора об оказании платных медицинских услуг на 2015 год: проведение профилактического приёма врача-психиатра и врача-психиатра-нарколога (со ссылкой на подтверждающие документы, с приложением таких документов).

3) Пояснения о том, каким образом необходимость выполнения государственного задания на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, представленного ГОАУЗ МЦРБ письмом № 569/0107 от 11.03.2015 г., обуславливает невозможность заключения Учреждением договоров на оказание платных медицинских услуг с ООО «Вита» и прочими юридическими и физическими лицами.

4) Реестр заключённых ГОАУЗ МЦРБ договоров на оказание платных медицинских услуг (проведение лабораторных исследований; проведение профилактического приёма врача-психиатра, врача-психиатра-нарколога), действовавших в 2013 – 2015г.г. в соответствии со следующими таблицами:

Таблица 1

Реестр договоров на оказание платных медицинских услуг

(проведение лабораторных исследований),

заключённых в период 2013-2015 г.г.

п/п

Реквизиты договора

(номер договора, дата заключения)

Наименование контрагента по договору

Срок действия договора, сведения о пролонгации договора

 

 

 

 

Таблица 2

Реестр договоров на оказание платных медицинских услуг

(проведение профилактического приёма врача-психиатра, врача-психиатра-нарколога),

заключённых в период 2013-2015 г.г.

п/п

Реквизиты договора

(номер договора, дата заключения)

Наименование контрагента по договору

Срок действия договора, сведения о пролонгации договора

 

 

 

 

 

5) Сведения об объёмах платных медицинских услуг (проведение лабораторных исследований; проведение профилактического приёма врача-психиатра, врача-психиатра-нарколога), оказанных прочим хозяйствующим субъектам и физическим лицам в период 2013 – 2014 г.г. в соответствии со следующими таблицами:

 

Таблица 3

 

 

Наименование организации

 

Объём оказанных платных медицинских услуг

(лабораторные исследования)

В натуральном выражении

(количество проведённых лабораторных исследований)

В стоимостном выражении

(выручка от оказания услуг, руб.)

 

1 полугодие 2013 года

 

 

2 полугодие 2013 года

 

 

1 полугодие 2014 года

 

 

2 полугодие 2014 года

 

 

 

Таблица 4

 

 

Наименование организации

 

Объём оказанных платных медицинских услуг

(профилактический приём врача-психиатра,
врача-психиатра-нарколога
)

В натуральном выражении

(количество посещений)

В стоимостном выражении

(выручка от оказания услуг, руб.)

 

1 полугодие 2013 года

 

 

2 полугодие 2013 года

 

 

1 полугодие 2014 года

 

 

2 полугодие 2014 года

 

 

 

Срок предоставления сведений по указанному запросу был установлен до 15 мая 2015 года.

15.05.2015 года письмом № 1114/0107 от 12.05.2015г. в Управление поступил ответ ГОАУЗ МЦРБ на указанный выше запрос. При этом в письме ГОАУЗ МЦРБ и прилагаемых к нему материалах отсутствовали сведения и документы, указанные в пунктах 1, 4, 5 запроса Мурманского УФАС России от 29.04.2015г. № 05-06-15/143-2603, а именно:

- копия письма, направленного ГОАУЗ МЦРБ в адрес ООО «Вита» по результатам рассмотрения заявки ООО «Вита» на заключение договора об оказании платных медицинских услуг на 2015 год: проведение профилактического приёма врача-психиатра и врача-психиатра-нарколога (исх. № 363 от 18.02.2015г.) (пункт 1 указанного запроса);

- реестр заключённых ГОАУЗ МЦРБ договоров на оказание платных медицинских услуг (проведение лабораторных исследований; проведение профилактического приёма врача-психиатра, врача-психиатра-нарколога), действовавших в 2013 – 2015 г.г. в соответствии с предложенными в запросе таблицами (пункт 4 запроса);

- сведения об объёмах платных медицинских услуг (проведение лабораторных исследований; проведение профилактического приёма врача-психиатра, врача-психиатра-нарколога), оказанных прочим хозяйствующим субъектам и физическим лицам в период 2013 – 2014 г.г. в соответствии с предложенными в запросе таблицами (пункт 5 запроса).

Таким образом, в установленный в запросе Мурманского УФАС России от 29.04.2015г. № 05-06-15/143-2603 срок сведения и документы согласно пунктам 1, 4, 5 запроса представлены не были.

С ходатайством о продлении срока предоставления информации по запросу от 29.04.2015г. № 05-06-15/143-2603 ГОАУЗ МЦРБ в адрес Управления не обращалось. Письменных пояснений о причинах неисполнения запроса Мурманского УФАС России в полном объёме в Управление также не поступало.

По состоянию на 25 июня 2015 года запрашиваемые сведения не представлены.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, является административным правонарушением, предусмотренным частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Санкцией за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является наложение на виновное юридическое лицо административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо - государственное областное автономное учреждение здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» (184511, г. Мончегорск, пр. Кирова, д. 6; ИНН 5107914486; ОГРН 1135107000082; дата регистрации: 20.02.2013г.), в отношении которого Мурманским УФАС России рассматривается заявление ООО «Вита» о нарушении антимонопольного законодательства.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью юридического лица представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленные сроки необходимые антимонопольному органу документы, информацию в процессе осуществления антимонопольным органом контроля (надзора) за соблюдением антимонопольного законодательства.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого ГОАУЗ МЦРБ правонарушения состоит в непредставлении сведений и документов, истребованных пунктами 1, 4, 5 запроса Мурманского УФАС России от 29.04.2015г. № 05-06-15/143-2603, необходимых для рассмотрения заявления ООО «Вита» о нарушении антимонопольного законодательства, а также для проведения анализа состояния конкуренции на рынке оказания платных медицинских услуг (лабораторные исследования, проведение профилактических осмотров врачом-психиатром и врачом-психиатром-наркологом) на территории муниципального образования г. Мончегорск с подведомственной территорией.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ГОАУЗ МЦРБ в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, заключается в том, что у ГОАУЗ МЦРБ имелась возможность исполнить требование антимонопольного органа о предоставлении истребованных сведений и документов в установленные сроки, однако Учреждением не были предприняты все необходимые для этого меры. Какое-либо мотивированное обоснование невозможности представления истребованных документов ГОАУЗ МЦРБ в адрес антимонопольного органа заявлено не было.

При указанных обстоятельствах в действиях ГОАУЗ МЦРБ содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: город Мончегорск Мурманской области.

Время совершения административного правонарушения: 16 мая 2015 года – день, следующий за крайним днём срока предоставления информации, установленного Мурманским УФАС России в запросе от 29.04.2015г. № 05-06-15/143-2603.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статье 4.3 КоАП РФ, не установлены.

Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением.

Непредставление ГОАУЗ МЦРБ сведений, истребованных пунктами 1, 4, 5 запроса Мурманского УФАС России от 29.04.2015г. № 05-06-15/143-2603 препятствует полному и своевременному рассмотрению заявления ООО «Вита», в том числе осуществлению анализа состояния конкурентной среды на рынке оказания платных медицинских услуг (лабораторные исследования, проведение профилактических осмотров врачом-психиатром и врачом-психиатром-наркологом) на территории муниципального образования г. Мончегорск с подведомственной территорией, а также препятствует осуществлению антимонопольным органом государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции».

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП РФ, не установлены.

Срок давности привлечения ГОАУЗ МЦРБ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Определением от 10.06.2015 г. (исх. № 05-04-15/23-) ГОАУЗ МЦРБ было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-15/23.

Определение получено ГОУАЗ МЦРБ 11 июня 2015 года.

Законный представитель ГОАУЗ МЦРБ на рассмотрение дела об административном правонарушении № 05-04-15/23 не явился. ГОАУЗ МЦРБ не проинформировало Мурманское УФАСА России о невозможности явки законного представителя на рассмотрение дела об административном правонарушении. Ходатайство об отложении рассмотрения дела заявлено не было.

В связи с изложенным, и в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 05-04-15/23 рассмотрено в отсутствие законного представителя ГОАУЗ МЦРБ, но при участии защитника – Николаева Сергея Юрьевича (по доверенности б/н от 12 января 2015 года).

На рассмотрения дела № 05-04-15/23 ГОАУЗ МЦРБ представлены возражения на протокол от 25.06.2015. Возражения на 3 листах приобщены к материалам дела.

Защитник с инкриминируемым нарушением не согласился, указал на отсутствие в действиях юридического лица события и состава административного правонарушения.

Рассмотрев доводы ГОУАЗ МЦРБ, нахожу их необоснованными, поскольку запрос в адрес юридического лица направлен в соответствии с предоставленными антимонопольному органу полномочиями, запрос мотивирован.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Государственное областное автономное учреждение здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» (Мурманская обл., г. Мончегорск, пр. Кирова, д. 6; ИНН 5107914486; ОГРН 1135107000082; КПП 510701001, дата регистрации: 20.02.2013) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. За нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ наложить на Государственное областное автономное учреждение здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» (Мурманская обл., г. Мончегорск, пр. Кирова, д. 6; ИНН 5107914486; ОГРН 1135107000082; КПП 510701001, дата регистрации: 20.02.2013) административный штраф в размере 50 000,00 (пятьдесят тысяч рублей ноль копеек).

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250)

ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК

БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление оглашено в полном объеме 25 июня 2015 года.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны