Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 23 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 05-04-15/31 об административном правонарушении

20 июля 2015 года

г. Мурманск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-15/31, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и возбуждённого в отношении индивидуального предпринимателя Барановой Лидии Владимировны (<...>; ИНН 510201875122; ОГРНИП 304510224300014; дата регистрации: 30.08.2004),

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения.

В целях формирования реестра хозяйствующих субъектов, ведение которого предусмотрено подпунктом «а» пункта 8 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и для использования результатов анализа при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС России, Управление) проводится анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами по итогам 2014 года в географических границах муниципальных районов, городских округов Мурманской области.

По информации, предоставленной Министерством здравоохранения Мурманской области (данные единой информационной системы АИС Росздравнадзор) индивидуальный предприниматель Баранова Лидия Владимировна (<...>; ИНН 510201875122; ОГРНИП 304510224300014; дата регистрации: 30.08.2004) включена в перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность на территории Мурманской области.

В связи с этим Мурманским УФАС России письмом от 26.05.2015 № 05-06-15-3139 у ИП Барановой Л.В. были истребованы данные по товарообороту аптечных организаций хозяйствующего субъекта за 2014 год. Срок предоставления информации по указанному запросу был установлен до 09 июня 2015 года.

Согласно информации, размещённой на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «Отслеживание почтовых отправлений», запрос Мурманского УФАС России был получен ИП Барановой Л.В. 03 июня 2015 года.

Однако в установленный в запросе Мурманского УФАС России от 26.05.2015 № 05-06-15-3139 срок запрошенная информация представлена не была.

С ходатайством о продлении срока предоставления информации по указанному запросу ИП Баранова Л.В. в адрес Мурманского УФАС России не обращалась. Письменных

пояснений о причинах невозможности своевременного представления информации по запросу Управления в Мурманское УФАС России также не поступало.

Истребованная Мурманским УФАС России письмом от 26.05.2015 № 05-06-15-3139 у ИП Барановой Л.В. информация поступила в Управление только 22.06.2015г., после направления в адрес индивидуального предпринимателя уведомления о составлении протокола об административном правонарушении, полученного ею 15.06.2015г.

Статьёй 23 Федерального закона «О защите конкуренции» определены полномочия антимонопольного органа, в перечень которых входит, помимо прочего, осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, а также ведение реестра хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

Анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов), в том числе при формировании реестра хозяйствующих субъектов, ведение которого предусмотрено статьёй 23 Федерального закона «О защите конкуренции», при рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утверждённым приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 1.5 указанного Порядка при анализе состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации о товарном рынке, помимо прочего, надлежит использовать сведения, предоставляемые продавцами товара.

Статья 25 Федерального закона «О защите конкуренции» обязывает коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностных лиц), федеральные органы исполнительной власти (их должностных лиц), органы государственной власти субъектов российской Федерации (их должностных лиц), органы местного самоуправления (их должностных лиц), иные осуществляющие функции указанных органов органы и организации (их должностных лиц), а также государственные внебюджетные фонды (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, действия ИП Барановой Л.В., выразившиеся в несвоевременном представлении в антимонопольный орган истребованной информации, образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ИП Барановой Л.В. явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Субъектом административного правонарушения является индивидуальный предприниматель Баранова Лидия Владимировна (<...>; ИНН 510201875122; ОГРНИП 304510224300014; дата регистрации: 30.08.2004).

Объект административного правонарушения: общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности государства.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективную сторону вменяемого ИП Барановой Л.В. правонарушения образует несвоевременное представление информации по запросу Мурманского УФАС России от 26.05.2015 № 05-06-15-3139.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Вина ИП Барановой Лидии Владимировны в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, заключается в том, что при отсутствии каких-либо свидетельств невозможности своевременного представления информации по запросу Управления в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые ИП Баранова Л.В. не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от неё требовалась, она, тем не менее, не приняла все необходимые меры для представления запрошенной информации с соблюдением установленного для этого срока, сознавая при этом противоправный характер своего деяния и допуская наступление вредных последствий.

При указанных обстоятельствах в действиях ИП Барановой Л.В. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: город Мурманск.

Время совершения административного правонарушения: 10 июня 2015 года – день, следующий за крайним днём срока предоставления информации, установленного Мурманским УФАС России в запросе от 26.05.2015 № 05-06-15-3139.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статье 4.3 КоАП РФ, не установлены.

Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением.

Непредставление ИП Барановой Л.В. информации по запросу Мурманского УФАС России от 26.05.2015 № 05-06-15-3139 в установленные для этого сроки повлияло на затягивание сроков проведения Управлением анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами по итогам 2014 года в географических границах муниципальных районов, городских округов Мурманской области. Как следствие, Управление не могло завершить изучение товарного рынка в запланированные сроки, актуализировать информацию в реестре хозяйствующих субъектов, предусмотренного подпунктом «а» пункта 8 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», реализовывать полномочия по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства с применением актуальных сведений о состоянии конкурентной среды на указанном товарном рынке.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП РФ не установлены.

Срок давности привлечения ИП Барановой Л.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Определением от 06.07.2015г. (исх. № 05-04-15/31-3863) ИП Баранова Л.В. была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-15/31. Определение было получено ИП Барановой Л.В. 14.07.2015г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. Таким образом, ИП Баранова Л.В. является надлежаще уведомленной о времени и месте рассмотрения дела № 05-04-15/31.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 05-04-15/31 ИП Баранова Л.В. не явилась; о невозможности явки Мурманское УФАС России не проинформировала. Ходатайство об отложении рассмотрения дела заявлено не было.

В связи с изложенным, и в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 05-04-15/31 рассмотрено в отсутствие ИП Барановой Л.В.

20.07.2015г. от ИП Барановой Л.В. поступил отзыв на протокол № 05-04-15/31 об административном правонарушении от 06.07.2015г. Отзыв приобщён к материалам дела.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя Баранову Лидию Владимировну (<...>; ИНН 510201875122; ОГРНИП 304510224300014; дата регистрации: 30.08.2004) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. За нарушение статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на индивидуального предпринимателя Баранову Лидию Владимировну (<...>; ИНН 510201875122; ОГРНИП 304510224300014; дата регистрации: 30.08.2004) штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250)

ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК

БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны