Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении №05-04-15/40

и проведении административного расследования

21 сентября 2015 года

город Мурманск

Главный специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России Редина Елена Николаевна, рассмотрев Решение Мурманского УФАС России от 26.03.2015 по делу №35 о нарушении Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (в настоящее время Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»; ИНН 7802312751; 188304, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Соборная, 31) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), которое выразилось в ущемлении интересов гр. <...> путем навязывания не предусмотренных действующим законодательством условий договора N43-0006741/14 от 02.04.2014 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а именно, установление размера платы за технологическое присоединение, превышающего 550 рублей, руководствуясь частью 1.2 статьи 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Гр. <...> направила в адрес Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее - ОАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация) заявление на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физического лица, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (вх. №1/2520 от 17.03.2014), указав класс напряжения до 1000 В (0,4 кВ).

Сетевая организация направила заявителю договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №43-0006741/14 от 02.04.2014, установив плату за технологическое присоединение в размере 979 950,59.

В рассматриваемом случае ОАО «МРСК Северо-Запада» при расчете платы за технологическое присоединение не применило пункт 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения), мотивировав это тем, что расстояние от ближайшего объекта его филиала "Колэнерго" (опора N 13 линии электропередачи, указанного в заявке класса напряжения до 1000 (0,4 кВ)) до земельного участка гр. <...> составляет 464 метра, что превышает 300 метров, соблюдение которых необходимо для применения пониженного тарифа.

Между тем, установлено, что на расстоянии около 25 метров от границы земельного участка гр. <...> находится еще один объект электросетевого хозяйства ОАО "МРСК Северо-Запада" филиала "Колэнерго" (на уровне напряжения до 20 кВ), а именно, воздушная линия 6 кВ Ф-708-711-716.

Поскольку гр. <...> с соблюдением Правил технологического присоединения подала в сетевую организацию заявку на присоединение энергопринимающих устройств (с максимальной мощностью не превышающей 15 кВт включительно, по третьей категории надежности), расположенных на расстоянии не более 300 метров от границ ее земельного участка до объектов электросетевого хозяйства общества, то в соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения размер платы физического лица за технологическое присоединение энергопринимающих устройств должен составлять 550 рублей.

Указанное свидетельствует о навязывании ОАО «МРСК Северо-Запада» гр. <...> при заключении договора технологического присоединения размера платы за технологическое присоединение, определенной не в соответствии с Правилами технологического присоединения и Основами ценообразования от 29.12.2011 №1178, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствие с частью 2 стати 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении юридического лица – Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ИНН 7802312751, 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Соборная д.31) дело №05-04-15/40 по признакам нарушения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ и провести административное расследование в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Мурманское УФАС России:

- сведения о совокупном размере выручки ПАО «МРСК Северо-Запада» за 2013 год от реализации всех товаров (работ, услуг) (сведения представить в виде справки).

- сведения о размере суммы выручки ПАО «МРСК Северо-Запада» за 2013 год от реализации товара (работ, услуг) на товарном на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории города Кола и смежных с этой деятельностью функции (услуг) по технологическому присоединению (сведения представить в виде справки).

*Представленные справки должны быть подписаны законным представителем ПАО «МРСК Северо-Запада».

**Напоминаем, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, а расходы на приобретение товаров (работ, услуг) определяются в соответствии со статьями 254 и 268 Налогового кодекса Российской Федерации.

4. Протокол по делу об административном правонарушении №05-04-15/40 будет составлен 13 октября 2015 года в 10.00 часов в помещении Мурманского УФАС России по адресу г.Мурманск, ул.Книповича д.9а.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении будет составлен в его отсутствие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны