Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 05-04-16/10

26 февраля 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №05-04-16/10 об административном правонарушении от 15.02.2016 (исх. №05-04-16/10-642) и материалы дела об административном правонарушении №05-04-15/10, возбуждённого в отношении юридического лица в отношении Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метеорологии и испытаний в Мурманской области» (183001, г.Мурманск, ул. Фестивальная д.25),

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Мурманского УФАС России в результате рассмотрения дела №05-03-15/12 о нарушении антимонопольного законодательства своим решением от 10.09.2015 №05-03-15/12-4846 признала в действиях Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метеорологии и испытаний в Мурманской области» (183001, г.Мурманск, ул. Фестивальная д.25) (далее – ФБУ «Мурманский ЦСМ», Учреждение) факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой стоимости на услуги по поверке термогигрометров ИВА-6.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

Постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 N 250 утвержден такой Перечень. В соответствии с пунктом 18 указанного Перечня средства измерений, применяемые органами государственной власти для исследований (испытаний) и измерений параметров состояния атмосферы, являются средствами измерения, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.

Приказом Росстандарта от 07.11.2013 N 1304 «Об утверждении перечня типов средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений федеральными бюджетными учреждениями - государственными региональными центрами стандартизации, метрологии и испытаний, находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и осуществляющими поверку средств измерений по регулируемым ценам» (пункт 51) приборы контроля параметров воздушной среды, к которым относятся термогигрометры, отнесены к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средства измерений, применяемые органами государственной власти для исследований (испытаний) и измерений параметров состояния атмосферы.

ФБУ «Мурманский ЦСМ» является единственным в Мурманской области аккредитованным в области обеспечения единства измерений федеральным бюджетным учреждением - государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний, находящимся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

В соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства РФ от 22.12.2009 №1057 «О порядке оплаты работ и (или) услуг по обеспечению единства измерений по регулируемым ценам» (далее – Постановление №1057) определение стоимости (цены) работ и (или) услуг по поверке средств измерений производится аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии на основании:

а) нормативов трудоемкости работ и (или) услуг по поверке средств измерений, учитывающих затраты времени на поверку, а также связанные с поверкой затраты времени на осуществление организационно-технических мероприятий;

б) рентабельности;

в) средней заработной платы специалистов соответствующего государственного регионального центра метрологии, рассчитанной с учетом уплаты страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) косвенных расходов.

Максимально допустимые нормативы трудоемкости, уровень рентабельности, размер средней заработной платы и размер косвенных расходов, которые предусмотрены пунктом 13 настоящих Правил, устанавливает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не реже одного раза в 3 года (пункт 14 Постановления №1057).

В соответствии с пунктом 16 Постановления №1057 государственные региональные центры метрологии разрабатывают на основании нормативов, установленных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, и с применением методики, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, прейскуранты цен на работы и (или) услуги по поверке средств измерений в соответствии с имеющейся аккредитацией и направляют их для утверждения в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

ФБУ «Мурманский ЦСМ» письмом от 27.04.2015 №36/02-23/18-1002 пояснило, что поверка средства измерений Термогигрометр ИВА-6 в 2014 году не попадала под действие Постановления Правительства РФ от 20.04.2010 №250 и относилась к Прейскуранту цен №М-01-14 ФБУ «Мурманский ЦСМ» на поверку (калибровку) средств измерений и другие услуги (работы), утвержденному директором 19.11.2013. Стоимость указанной услуги составляла 2 969,24 и рассчитывалась следующим образом:

4 * 742,31 = 2969,24, где

- 4 – общая продолжительность нормируемой поверочной работы – трудоемкость, которая установлена хронометражной картой №51 от 23.12.2013;

- 742,31 – стоимость одного нормативного часа поверителя на 2014 год.

Расчет стоимости тарифа поверки, установленного Прейскурантом ФБУ «Мурманский ЦСМ» на 2015 год, производился в соответствии с методикой расчета стоимости работ и (или) услуг по поверке средств измерений, входящих в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, утвержденной Приказом Минпромторга РФ от 16.03.2010 N 196 (далее - Методика расчета).

Согласно пункту 1 указанной Методики, расчет производится на основании прямых и косвенных расходов указанных работ и (или) услуг с учетом установленных в соответствии с пунктом 3 Постановления №1057 максимальных допустимых нормативов трудоемкости работ и (или) услуг по поверке средств измерений, уровня рентабельности, размера средней заработной платы специалистов и размера косвенных расходов соответствующего государственного регионального центра метрологии.

Приказом Росстандарта от 25.04.2014 №515 в отношении федеральных бюджетных учреждений - государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний, находящихся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и осуществляющих поверку средств измерений по регулируемым ценам, утверждены:

1. максимально допустимые нормативы трудоемкости поверки: для приборов контроля параметров воздушной среды – 4,8 часов за 1 параметр;

2. уровень рентабельности - 1-20%;

3. размер средней заработной платы специалистов - 30 848,00 рублей;

4. размер косвенных расходов – 100-175%.

Согласно пункту 5 Методики расчета стоимость (цена) работ и (или) услуг по поверке средств измерений () определяется по формуле:

, где

- трудоемкость выполнения работ и (или) услуг по поверке средств измерений, ч;

- стоимость одного часа работы специалиста государственного регионального центра метрологии, руб./ч;

ПР - прямые расходы, связанные со стоимостью материалов, непосредственно используемых при проведении поверки средств измерений, руб. (при поверке ИВА-6 не применяются).

Стоимость одного часа( ) рассчитывается по формуле, утвержденной пунктом 6 Методики расчета, и в соответствии с расчетом, утвержденным директором ФБУ «Мурманский ЦСМ», составляет 512,05 рублей в час.

Трудоемкость выполнения работ и (или) услуг по поверке средств измерений ( ) – общая продолжительность нормируемой поверочной работы определена хронометражной картой №51, утвержденной директором ФБУ «Мурманский ЦСМ» 28.08.2014 года, и составляет 4,80 часов за 1 параметр.

4,80 х 512,05 = 2 457,84 руб.

Согласно хронометражной карте от 28.08.2014, которая применялась при расчете тарифа, действующего с 01 января 2015 года, поверка приборов контроля параметров воздушной среды (за 1 параметр) включает в себя следующие поверочные операции:

 

1.

Внешний осмотр

 

1.1.

Предоставление и ознакомление с эксплуатационной документацией

5,00 мин.

1.2.

Исправность органов управления, настройки

8,00 мин.

1.3.

Отсутствие механических повреждений

5,00 мин.

1.4.

Правильность и четкость маркировки

5,00 мин.

2.

Опробование

 

2.1.

Проверка работоспособности основных режимов работы

70,00 мин.

3.

Определение абсолютной погрешности

112,43 мин.

4.

Оформление результатов поверки

45,00 мин.

 

ИТОГО

250,43 мин

 

Коэффициент, учитывающий регламентированные внутрисменные перерывы и случайные микропаузы между операциями

 

1,15

 

250,43 х 1,15 = 287,99 минут = 4,8 часов

 

Из хронометражной карты видно, что трудозатраты по внешнему осмотру, опробованию термогигрометра и оформлению результатов проверки включены в стоимость поверки каждого параметра прибора.

Из указанного следует, что при поверке приборов, имеющих более одного параметра измерения, трудозатраты на внешний осмотр, опробование прибора и оформление результатов поверки умножаются на количество параметров.

При этом в соответствии с Руководством по эксплуатации термогигрометров ИВА-6 ЦАРЯ.2772.001 РЭ (раздел 2 и раздел 10), термогигрометр ИВА-6 при поверке не может исключать ни один из параметров.

В соответствии с пунктом 7.1.2 Методики поверки термогигрометров ИВА-6 ЦАРЯ.2772.001 и пунктом 10.2.1. Руководства по эксплуатации при проведении поверки должны выполняться следующие операции:

1. Внешний осмотр и опробование.

При поверке определяется наличие принадлежностей в соответствии с техническим описанием.

При внешнем осмотре должно быть установлено:

- наличие маркировки, тип и заводской номер термогигрометра;

- отсутствие механических повреждений, влияющих на работоспособность и метеорологические характеристики термогигрометра;

- наличие четких надписей на органах управления.

2. Определение основной абсолютной погрешности измерения влажности

3. Определение основной абсолютной погрешности измерения температуры

4. Определение абсолютной погрешности измерения атмосферного давления

Таким образом, методика поверки и руководство по эксплуатации предусматривают однократный внешний осмотр и опробование термогигрометра. Следовательно, при поверке прибора, содержащего более одного параметра, проведение внешнего осмотра и опробование прибора в количестве согласно количеству параметров не требуется.

По результатам поверки поверителем составляется один документ – протокол поверки и выдается свидетельство о поверке, из чего следует, что оформление результатов поверки также проводится однократно.

Таким образом, ФБУ «Мурманский ЦСМ» при расчете с потребителями за услуги по поверке термогигрометров ИВА-6, содержащих два или три параметра, необоснованно включал в стоимость поверки затраты на совершение таких операций как «внешний осмотр» и «опробование» термогигрометра в количестве, соответствующем количеству параметров.

Стоимость поверки термогигрометров ИВА-6 - 2969,24 рублей за прибор, установленная Прейскурантом ФБУ «Мурманский ЦСМ» на 2014 год, рассчитывалась на основании данных хронометражной карты, составленной по результатам проведенных в 2013 году замеров продолжительности осуществления специалистами Учреждения поверочных операций.

Хронометражная карта №51 от 23.12.2013, действующая в 2014 году, устанавливала общую продолжительность нормируемой поверочной работы термогигрометров ИВА-6 в размере 4 часа на поверку всего прибора и предусматривала следующую продолжительность каждой поверочной операции:

 

1.

Внешний осмотр

 

1.1.

Предоставление и ознакомление с эксплуатационной документацией

5,00 мин.

1.2.

Исправность органов управления, настройки

8,00 мин.

1.3.

Отсутствие механических повреждений

5,00 мин.

1.4.

Правильность и четкость маркировки

5,00 мин.

2.

Опробование

 

2.1.

Проверка работоспособности основных режимов работы

34,20 мин.

3.

Определение абсолютной погрешности

112,43 мин.

4.

Оформление результатов поверки

39,07 мин.

 

ИТОГО

208,70 мин

 

Коэффициент, учитывающий регламентированные внутрисменные перерывы и случайные микропаузы между операциями

 

1,15

 

208,70 х 1,15 = 240 минут = 4,0 часа

 

 

 

 

 

Из сравнения двух хронометражных карт, действующих в 2014 году и 2015 году, следует, что при утверждении хронометражной карты от 28.08.2014 была увеличена средняя продолжительность выполнения таких операций как «опробование» - с 34,20 минут до 70,00 минут, «оформление результатов поверки» – с 37,07 минут до 45,00 минут.

Таким образом, общая продолжительность нормируемой поверочной работы термогигрометров ИВА-6 была увеличена с 4 часов на поверку всего прибора в 2014 году, до 4,8 часов на поверку 1 параметра в 2015 году.

При этом методика поверки, перечень поверочных операций и применяемое поверочное оборудование остались неизменными.

Из совокупности фактов следует, что утверждение новой хронометражной карты от 28.08.2014 обусловлено изданием Приказа Росстандарта от 25.04.2014 N 515, которым утвержден максимально допустимый норматив трудоемкости поверки для приборов контроля параметров воздушной среды – 4,8 часов за 1 параметр. При пересмотре хронометражной карты общая продолжительность работ по поверке приборов контроля параметров среды была откорректирована в сторону увеличения в целях приведения к максимально допустимому значению.

Таким образом установлено, что увеличение трудоемкости выполнения поверки прибора не обусловлено объективными причинами.

Включение в стоимость поверки трудозатрат на внешний осмотр, опробование прибора и оформление результатов поверки в количестве, соответствующем количеству поверяемых параметров термогигрометров ИВА-6, а также увеличение общей продолжительности работ по поверке привело к необоснованному увеличению стоимости поверки указанных приборов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц путём установления монопольно высокой цены товара.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо доказать, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав других лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Как указано выше, ФБУ «Мурманский ЦСМ» является единственным в Мурманской области аккредитованными в области обеспечения единства измерений федеральным бюджетным учреждением - государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний, находящимся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а, следовательно, занимает доминирующее положение на рынке услуг по поверке приборов контроля параметров воздушной среды с долей 100% в границах Мурманской области.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара являются незначительными;

в) условия обращения товара на товарном рынке остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Комиссией установлено, что при неизменных величине расходов на предоставление услуг по поверке термогигрометров ИВА-6, составе продавцов и покупателей, а также условиях обращения товара, ФБУ «Мурманский ЦСМ» увеличило в 2015 году стоимость услуг по поверке указанных приборов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что ФБУ «Мурманский ЦСМ», занимая доминирующее положение на рынке услуг по поверке приборов контроля параметров воздушной среды в границах Мурманской области, установило монопольно высокую стоимость на услуги по поверке термогигрометров ИВА-6, что привело к ущемлению интересов лиц, воспользовавшихся указанной услугой в 2015 году.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ФБУ «Мурманский ЦСМ» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Субъект административного правонарушения – юридическое лицо Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метеорологии и испытаний в Мурманской области» (183001, г.Мурманск, ул. Фестивальная д.25, ИНН 5193600138, ОГРН 1025100862137, дата государственной регистрации 02.12.2002).

Объект административного правонарушения: правоотношения в сфере предоставления услуг по поверке средств измерений с участием хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого ФБУ «Мурманский ЦСМ» правонарушения состоит в установлении монопольно высокой стоимости на услуги по поверке термогигрометров ИВА-6 путем необоснованного увеличения трудоемкости поверки прибора.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ФБУ «Мурманский ЦСМ» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, заключается в том, что при расчете стоимости поверки термогигрометров ИВА-6 Учреждение имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, однако им не были предприняты необходимые меры по соблюдению требований действующего законодательства.

При указанных обстоятельствах в действиях ФБУ «Мурманский ЦСМ» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 2 примечаний к статье 14.31 КоАП при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 КоАП, в отношении юридического лица учитываются следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП);

2) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 4.2 КоАП);

3) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП);

4) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения (пункт 5 части 1 статьи 4.2 КоАП);

5) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда (пункт 6 части 1 статьи 4.2 КоАП);

6) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП).

ФБУ «Мурманский ЦСМ» письмом от 19.10.2015 №36/02-23/50-2211 сообщило об исполнении предписания Мурманского УФАС России №05-03-15/12 от 10.09.2015 путем направления в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии для утверждения экономически обоснованного расчета на услуги по поверке термогигрометров ИВА-6.

Данное обстоятельство в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ учитывается как смягчающее, поскольку лицо, совершившее административное правонарушение, добровольно исполнило предписание Мурманского УФАС России о прекращении злоупотребления доминирующим положением до вынесения постановления по делу №05-04-16/10.

Также учитывается смягчающее обстоятельство, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, поскольку ФБУ «Мурманский ЦСМ» оказывало содействие антимонопольному органу путем своевременного направления документов, необходимых для рассмотрения дела, а также направления представителя Учреждения для участия при рассмотрении дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в отношении ФБУ «Мурманский ЦСМ» не установлено.

Характер вреда, причиненного административным правонарушением.

Действия ФБУ «Мурманский ЦСМ» по установлению необоснованного размера стоимости поверки термогигрометров ИВА-6 привели к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, вынужденных в силу действующего законодательства ежегодно обращаться в Учреждение для проведения поверки таких приборов и оплачивать услуги по поверке по завышенной стоимости.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В адрес ФБУ «Мурманский ЦСМ» было направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 15.02.2016 № 05-04-16/10-624, которое было вручено 19.02.2016, что подтверждается почтовым уведомлением.

Дело об административном правонарушении рассмотрено при участии защитника ФБУ «Мурманский ЦСМ» <...>.

Представлены подтверждающие полномочия и личность документы:

- доверенность от 25.02.2016 №36/12-03/311 подписана директором Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метеорологии и испытаний в Мурманской области» <...>;

- паспорт серии <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Как следует из правил, предусмотренных 4 примечанием к статье 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Расчет штрафа с учётом положений, содержащихся в 4 примечании к статье 14.31 КоАП РФ:

300 000 + (1 000 000 – 300 000) /2 = 650 000 руб. – базовый штраф

1/8 х (1 000 000 – 300 000) = 87 500 руб. – сумма снижения базового штрафа за одно смягчающее обстоятельство

650 000 – (87 500 х 2) = 475 000 руб. – сумма штрафа с учетом двух смягчающих обстоятельств.

Таким образом, величина штрафа, подлежащего наложению в отношении ФБУ «Мурманский ЦСМ», составляет 475 000 руб.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метеорологии и испытаний в Мурманской области» (183001, г.Мурманск, ул. Фестивальная д.25, ИНН 5193600138, ОГРН 1025100862137, дата государственной регистрации 02.12.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ наложить на Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метеорологии и испытаний в Мурманской области» административный штраф в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8152) 68-50-43.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны