Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 05-04-16/... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-04-16/14

об административном правонарушении

06 мая 2016 года

город Мурманск

Я, заместитель руководителя Мурманского УФАС России, Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-16/14, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и возбужденного в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (место нахождения: 188304, Ленинградская область, Гатчинский район, город Гатчина, улица Соборная, дом 31; ИНН 7802312751; КПП 47050100; ОГРН 1047855175785) в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго»,

УСТАНОВИЛ:

Между ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» и <...> заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 43-0006741/14 от 09.04.2015 (далее – Договор).

В силу пункта 1 Договора, ПАО «МРСК Северо-Запада» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения дачного дома заявителя, расположенного по адресу Мурманская область, МО г.п. Кола Кольского района, г. Кола, ДНТ «Дорожное», участок № 48 (кадастровый номер <...> :01:0104001:47), к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада», с учетом следующих характеристик:

- запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15,00 кВт;

- суммарная максимальная мощность составляет 15,00 кВт;

- энергопринимающие устройства заявителя относятся к третьей категории надежности;

- уровень напряжения, на котором осуществляется присоединение, составляет 0,4 кВ.

Технические условия для присоединения к электрическим сетям № 43-0006741/14-002 от 07.04.2015 (далее – Технические условия) являются неотъемлемой частью Договора и приведены в приложении к Договору.

Согласно пункту 12 Технических условий, заявитель обязан осуществить следующие мероприятия по технологическому присоединению:

- мероприятия по проектированию и строительству схемы приема мощности;

- установку вводного-распределительного устройства (ВРУ-0,4Кв) на 15кВт;

- строительство воздушной (кабельной) линии от РУ-0,4 кВ мачтовой ТП 25/6/0,4кВ до вводного отсека ВРУ-0,4 кВ объекта.

В силу пункта 8.2 Договора, после выполнения мероприятий по технологическому присоединению, <...> надлежало уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

После получения уведомления <...>, ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано в течение 10 дней осуществить проверку выполнения заявителем Технических условий, допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации, провести с участием <...> осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (пункт 6.2 Договора).

Не позднее 3 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением предусмотренного пунктом 6.2 Договора десятидневного срока, ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии <...> акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю (пункт 6.3 Договора).

Во исполнение пункта 8.2 Договора, <...> 24.02.2016 направила в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» уведомление о выполнении предусмотренных Техническими условиями мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка.

Уведомление <...> о выполнении Технических условий получено сетевой организацией 24.02.2016 (входящий номер <...> /1834).

Вместе с тем, как следует из заявления <...>, предусмотренные пунктами 6.2 и 6.3 мероприятия ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» не выполнило.

По изложенным <...> фактам 21 марта 2016 года в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» возбуждено дело № 05-04-16/14 об административном правонарушении.

20 апреля 2016 года по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» составлен протокол по делу № 05-04-16/14 об административном правонарушении.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения).

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

<...> относится к категории заявителей, указанной в пункте 14 Правил технологического присоединения, а именно: физическое лицо, осуществляющее технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения, настоящие правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется.

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям.

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В силу пункта 18 Правил технологического присоединения, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра электроустановки по форме, утверждаемой органом федерального государственного энергетического надзора;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы: акт об осуществлении технологического присоединения; акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (пункт 19 Правил технологического присоединения).

Порядок проведения проверки выполнения заявителем технических условий регламентирован разделом IX Правил технологического присоединения.

В силу пункта 81 Правил технологического присоединения, проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.

В отношении заявителей, чьи технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), проверка выполнения технических условий осуществляется в соответствии с пунктами 82-90 настоящих Правил.

Согласно пункту 82 Правил технологического присоединения, проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией и включает следующие мероприятия:

а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, требованиям технических условий;

б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, - на соответствие требованиям, определенным в технических условиях.

Мероприятия по проверке выполнения технических условий заявителями с энергопринимающими устройствами мощностью до 150 кВт включительно (по одному источнику электроснабжения), а также заявителями, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, проводятся непосредственно в процессе проведения осмотра электроустановок заявителей (пункт 83 Правил технологического присоединения).

В силу пункта 85 Правил технологического присоединения, для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

По результатам осмотра электроустановок заявителя сетевая организация составляет в 2 экземплярах акт осмотра (обследования) электроустановки (пункт 87 Правил технологического присоединения).

Согласно пункту 88 Правил технологического присоединения, по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий.

Заявитель в течение 5 дней со дня получения подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий возвращает в сетевую организацию один экземпляр подписанного со своей стороны акта о выполнении технических условий.

При этом, акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

При невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя (пункт 89 Правил технологического присоединения).

Согласно пункту 90 Правил технологического присоединения, срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Таким образом, после получения от <...> уведомления о выполнении Технических условий 24.02.2016 ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» надлежало в десятидневный срок осуществить предусмотренные подпунктом «д» пункта 18 мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающего объекта заявителя к электрическим сетям, а именно: осуществить проверку выполнения <...> технических условий в соответствии с разделом IX Правил технологического присоединения.

Проверка выполнения <...> технических условий в соответствии с разделом IX Правил технологического присоединения предполагала совершение сетевой организацией в десятидневный срок со дня получения уведомления следующих действий:

- осуществление осмотра электроустановок заявителя;

- проверки выполнения заявителем Технических условий;

- составление акта осмотра (обследования) электроустановки заявителя;

- составление акта о выполнении технических условий (составляется и подписывается в день осмотра).

После проверки выполнения <...> технических условий, ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало осуществить фактическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям и по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению составить акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

<...> в письменных пояснениях факт приезда представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» 09.03.2016 не отрицает, однако, указывает, что по результатам процедуры осмотра какие-либо документы сетевой организацией не составлялись, результаты проверки не оформлялись, письменные претензии относительно полноты представленных документов сетевой организацией не направлялись.

По результатам анализа представленных ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» документов и сведений установлено, что акт о выполнении технических условий и акт осмотра (обследования) электроустановки в срок по 09.03.2016 составлены не были.

Акт осмотра (обследования) электроустановки составлен 24 марта 2016 года, акт о выполнении технических условий № 43-0006741/14-001 от 25.03.2016 подписан представителем сетевой организации 29.03.2016, <...> – 01.04.2016.

Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» в нарушение пунктов 87- 88 Правил технологического присоединения не составило акт осмотра (обследования) электроустановки и акт о выполнении технических условий, тем самым, в нарушение пункта 90 Правил технологического присоединения, не завершило процедуру проверки выполнения заявителем технических условий в десятидневный срок.

Проверка выполнения заявителем технических условий с оформлением требуемых документов является необходимым этапом мероприятий по технологическому присоединению, без проведения которых невозможно завершение процедуры технологического присоединения.

Невыполнение сетевой организацией предусмотренных подпунктом «д» пункта 18 Правил технологического присоединения мероприятий свидетельствует о нарушении юридическим лицом утвержденного порядка технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям.

Нарушение субъектом естественной монополии правил (прядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

ПАО «МРСК Северо-Запада» с инкриминируемым нарушением не согласно по основаниям, изложенным в письменных пояснениях № 41-21-01/783 от 05.04.2016 и № 41-21-01/2530 от 27.04.2016.

1) В возражениях ПАО «МРСК Северо-Запада» указывает, что <...>, в нарушение требований пункта 85 Правил технологического присоединения и пункта 12.2 Технических условий, при направлении уведомления о выполнении Технических условий не представила в сетевую организацию технический документ по испытаниям, обследованию и измерению сопротивления изоляции электросети (кабельной линии), что привело к затягиванию процесса технологического присоединения.

Вместе с тем, указанный довод сетевой организации невозможно признать обоснованным, поскольку в случае непредставления <...> отдельных документов ПАО «МРСК Северо-Запада» следовало уведомить об этом заявителя.

ПАО «МРСК Северо-Запада», получив 24.02.2016 уведомление <...> о выполнении ею Технических условий, не сообщило заявителю о недостаточности представленных документов, приняло уведомление к рассмотрению начало проверку выполнения технических условий.

Кроме того, в акте осмотра от 24.03.2016 указано, что осмотр проведен 09.03.2016, при проведении осмотра рассмотрены документы: однолинейная схема внешнего электроснабжения объекта заявителя, протокол № 1 измерения сопротивления изоляции кабелей от 24.02.2016, копия свидетельства о регистрации электролаборатории.

2) ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» указывает, что 09.03.2016 представитель организации осуществил осмотр (обследование) электроустановки и проверку исполнения технических условий, по результатам которых установил факт неисполнения <...> условия технического присоединения в части установки прибора учета во ВРУ-0,4Кв заявителя (п.п. 12.3.2 Технических условий) – прибор учета на стороне <...> отсутствовал.

В частности, сетевой организацией было выявлено, что вводной автоматический выключатель, установленный во ВРУ-0,4 кВ объекта Заявителя, IEK типа ВА 47-29 с Iн=32А (3-фазн.) не соответствует требованиям селективности по отношению к установкам автоматического выключателя, установленного в РУ-0,4 кВ КТП-731, IEK типа ВА 88-32 с Iн=32А (3-фазн.). В случае перегрузки сети, возможно отключение объекта (по причине неселективности автоматических выключателей). Возобновление электроснабжения будет обеспечено после выезда оперативной бригады в течение 24 часов.

Рекомендовано произвести замену вводного автоматического выключателя IEK типа ВА 47-29 с Iн=32А (3-фазн.), установленного во ВРУ-0,4 Кв объекта заявителя, на автоматический выключатель с Iн=25А, для обеспечения селективности.

месте с тем, в случае невыполнения заявителем Технических условий сетевая организация была обязана в письменной форме уведомить об этом заявителя в соответствии с требованиями пункт 89 Правил технологического присоединения.

Довод сетевой организации о том, что 09.03.2016 был выявлен факт невыполнения <...> отдельных пунктов технических опровергается и оформленными сторонами документами:

- в акте о выполнении технических условий от 25.03.2016 указано, что в ходе проверки произведен осмотр (обследование) электроустановок, составлен акт осмотра (обследования), мероприятия, предусмотренные техническими условиями, выполнены.

- в акте осмотра от 24.03.2016 указано, что осмотр проведен 09.03.2016, в ходе осмотра замечаний нет.

3) В качестве довода, свидетельствующего об отсутствии в действиях сетевой организации состава административного правонарушения, общество указывает на факт заключения контрагентами дополнительного соглашения № 43-0006741/14-001 от 23.03.2016 к Договору (далее – Дополнительное соглашение).

Указанным соглашением ПАО «МРСК Северо-Запада» и <...> согласовали Технические условия в новой редакции: технические условия для присоединения к электрическим сетям № 43-0006741/14-003 от 22.03.2016.

В силу пункта 7 Дополнительного соглашения, стороны распространили действие договора на правоотношения, возникшие с 20.04.2015 года.

Дополнительным соглашением внесены существенные изменения в Технические услови, изменившие тип устанавливаемой сетевой организацией трансформаторной подстанции и подлежащие выполнению мероприятия.

ПАО «МРСК Северо-Запада» полагает, что факт заключения Дополнительного соглашения 23.03.2016 и его распространение на отношения, возникшие с 20.04.2015, исключает возможность квалификации действий сетевой организации по не проведению процедуры проверки выполнения технических условий в срок в качестве нарушающих Правила технологического присоединения и образующих диспозицию части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, сам по себе факт заключения Дополнительного соглашения и изменение Технических условий 23.03.2016 (тогда как по состоянию на 09.03.2016 обе стороны уже выполнили мероприятия по технологическому присоединению и надлежало проверить их выполнение) не исключает обязанность сетевой организации выполнить предусмотренные подпунктом «д» пункта 18 Правил технологического присоединения мероприятия. Дополнительным соглашением контрагенты не исключали обязанность выполнить все этапы технологического присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения.

Если стороны изменили технические условия и распространили эти изменения на правоотношения, возникшие с 20.04.2015, то в срок по 09.03.2016 ПАО «МРСК Северо-Запада» было обязано проверить выполнение <...> технических условий в новой редакции

Выезд для проведения осмотра и проверки выполнения Технических условий был осуществлен представителем ПАО «МРСК Северо-Запада» только 09.03.2016 (последний день).

По состоянию на 09.03.2016, когда ПАО «МРСК Северо-Запада» было обязано завершить проверку выполнения заявителем технических условий в соответствии с разделом IX Правил технологического присоединения, стороны еще не заключили Дополнительное соглашение от 23.03.2016.

Таким образом, поскольку ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», в срок по 09.03.2016 не осуществило проверку выполнения заявителем технических условий в соответствии с разделом IX Правил технологического присоединения, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица признаков нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершение административного правонарушения: 10.03.2016.

Место совершения административного правонарушения: г.п. Кола Кольского района Мурманской области.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при подключении к инфраструктурным сетям.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения заключается в нарушении ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК «Северо-Запада» «Колэнерго» установленного порядка подключения объекта <...> к электрическим сетям.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (место нахождения: 188304, Ленинградская область, Гатчинский район, город Гатчина, улица Соборная, дом 31; ИНН 7802312751; КПП 47050100; ОГРН 1047855175785).

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Постановление № 10) предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В пункте 16.1 Постановления № 10 указано, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса РФ характеристик предпринимательской деятельности, отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-16/14 обстоятельств, указывающих на невозможность ПАО «МРСК Северо-Запада» соблюсти требования Порядка технологического присоединения не установлено. Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела № 05-04-16/14 об административном правонарушении установлены предусмотренные пунктами 2 и 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада», а именно: добровольное прекращение противоправного поведения, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Наличие какого-либо обстоятельства, предусмотренного статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В связи с чем необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений.

Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

Полагаю, что подлежит учету то обстоятельство, что ПАО «МРСК Северо-Запада» и <...> установили факт неселективности установленных автоматических выключателей, в связи с чем, договорились о внесении изменений в технические условия. Нарушение сетевой организацией процедуры проверки выполнения <...> технических условий не повлекло наступления каких-либо общественно-опасных последствий, <...> претензий к ПАО «МРСК Северо-Запада» не имеет.

Факты привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не установлены.

Цель административного наказания состоит в виде предупреждения совершения новых правонарушений. В данном случае, с учетом конкретных обстоятельств, полагаю, что мера административного наказания в виде штрафа в сумме от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей будет носить неоправданно карательный характер.

При таких обстоятельствах, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и степенью его социальной опасности, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, прихожу к выводу о малозначительности совершенного ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» административного правонарушения и возможности объявления юридическому лицу устного замечания.

Дело об административном правонарушении № 05-04-16/14 рассмотрено при участии защитника – Раковой Т.С. (по доверенности).

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 05-04-16/14, возбужденное в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (место нахождения: 188304, Ленинградская область, Гатчинский район, город Гатчина, улица Соборная, дом 31; ИНН 7802312751; КПП 47050100; ОГРН 1047855175785) прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (место нахождения: 188304, Ленинградская область, Гатчинский район, город Гатчина, улица Соборная, дом 31; ИНН 7802312751; КПП 47050100; ОГРН 1047855175785) за нарушение подпункта «д» пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 и части 1 статьи 9.21 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно пункту 2 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление оглашено в полном объеме 06 мая 2016 года.

 

Заместитель руководителя И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны