Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 05-04-16/25 об административном правонарушении

 

20 октября 2016 года

город Мурманск

Я, заместитель руководителя Мурманского УФАС России, Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-16/25, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и возбужденного в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (место нахождения: 188304, Ленинградская область, Гатчинский район, город Гатчина, улица Соборная, дом 31; ИНН 7802312751; КПП 470501001; ОГРН 1047855175785),

УСТАНОВИЛ:

Между <...> и ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее: ПАО «МРСК Северо-Запада»; Сетевая организация) заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 43-0017542/15 от 17.07.2015 (далее – Договор).

Согласно пункту 1 Договора, ПАО «МРСК Северо-Запада» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств <...> (ВРУ дома по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, дом с кадастровым номером 51:19:0010107:41, присоединяемая мощность составляет 15 кВт) к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада».

<...>, в свою очередь, обязался оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствие с условиями Договора.

В силу пункта 11 технических условий для присоединения к электрическим сетям от 15.07.2015 (далее – Технические условия), Сетевая организация в установленный срок обязалась осуществить следующие мероприятия:

- разработать проект по схеме электроснабжения дома (Кириллова М.А.);

- проектом определить место установки КТП-10/0,4 (N), тип оборудования, аппараты грозозащиты, трассу ВЛ-0,4 кВ, ВЛ-10 кВ;

- произвести замену опоры ВЛ-10 кВ Л-10 на анкерную ответвительную или установить дополнительную опору на участке опор № 1-№3 Л-10 ГЭС-2 (место установки, тип опоры, аппараты грозозащиты, контур заземления определить проектом);

- построить отпайку 10 кВ ОЛ-10 от Л-10 ГЭС-2 от опоры Л-10 до КТП-10/0,4 (N) (отпайку 10 кВ выполнить на деревянных опорах без приставок, провод принять марки СИП-3, сечением не менее 70 кв.мм, изоляторы стеклянные). Переход под действующим ЛЭП выполнить кабелем;

- на первой отпаечной опоре установить линейный разъединитель, ИПВЛ (индикатор повреждения ВЛ);

- конечную опору выполнить концевой с анкерным креплением;

- на опоре № 4 Л-10 ГЭС-2 установить линейный разъединитель;

- выполнить монтаж КТП-10/0,4 (N) с трансформатором, контура заземления, произвести наладку с испытанием оборудования;

- подсоединить КТП-10/0,4 (N) от отпайки ОЛ-10 Л-10 ГЭС-2;

- электроснабжение дома <...> выполнить фидером 0,4 кВ (проводом СИП) от вновь проектируемой КТП-10/0,4 (N) до границ участка заявителя;

- на границе участка заявителя установить опору (N) ВЛ-0,4 кВ от КТП-10/0,4 (N);

- на опоре (N) ВЛ-0,4 кВ от КТП-10/0,4 (N) подсоединить фидер заявителя.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям сетевой организации, процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, а также существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими правилами.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (пункт 3 Правил технологического присоединения).

<...> относится к категории заявителей, указанной в пункте 14 Правил технологического присоединения, а именно: физическое лицо, осуществляющее технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, для заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и посёлках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению и обязателен для соблюдения сетевой организацией.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, ПАО «МРСК Северо-Запада» и <...> в пункте 5 Договора определили, что срок осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения, договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Из представленных ПАО «МРСК Северо-Запада» данных следует, что подписанный <...> экземпляр Договора поступил в сетевую организацию 06.08.2015, что подтверждается отметкой на экземпляре Договора.

Следовательно, в срок по 06.02.2016 ПАО «МРСК Северо-Запада» было обязано осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <...> к своим сетям.

Вместе с тем, из имеющихся в распоряжении у Мурманского УФАС России материалов следует, что Сетевая организация в срок по 06.02.2016 не осуществила мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <...> к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада», тем самым нарушила требования пункта 6 и подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения о соблюдении срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению в отношении категории потребителей, к которой относится <...>.

Нарушение субъектом естественной монополии правил (прядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Санкцией за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ является наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершение административного правонарушения: 07.02.2016.

Место совершения административного правонарушения: Кандалакшский район Мурманской области.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при подключении к инфраструктурным сетям.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения заключается в нарушении ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК «Северо-Запада» «Колэнерго» установленного порядка подключения объекта <...> к электрическим сетям в части несоблюдения установленного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (место нахождения: 188304, Ленинградская область, Гатчинский район, город Гатчина, улица Соборная, дом 31; ИНН 7802312751; КПП 470501001; ОГРН 1047855175785).

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Постановление № 10) предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В пункте 16.1 Постановления № 10 указано, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса РФ характеристик предпринимательской деятельности, отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-16/25 обстоятельств, указывающих на невозможность ПАО «МРСК Северо-Запада» соблюсти требования Порядка технологического присоединения, не установлено. Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено.

В письменных пояснениях № 41-21-01/4824 от 25.08.2016 Сетевая организация указывает, что ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала «Колэнерго» не имело возможности включить инвестпроект по строительству электросетевых объектов в инвестиционную программу на 2015 год, поскольку инвестропграмма на 2014-2019 гг. (включая 2015 год) была утверждена МинЭнерго и ЖКХ Мурманской области в 2014 году.

По состоянию на 24.08.2016 инвестпроект по строительству электросетевых объектов для ряда заявителей, в том числе <...>, включен в инвестиционную программу филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», объявлена закупка на выполнение проектно-изыскательских работ для осуществления технологического присоединения заявителей в районе ГЭС-2.

Вместе с тем, изложенные ПАО «МРСК Северо-Запада» обстоятельства не являются чрезвычайными обстоятельствами, свидетельствующими о невозможности соблюдения обществом требований законодательства.

Заключив с потребителем – гражданином <...> Договор, ПАО «МРСК Северо-Запада» возложило на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные законодательством и договором сроки.

При этом, в течение 6 месяцев с даты заключения договора ПАО «МРСК Северо-Запада» не предпринимало никаких действий, направленных на выполнение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <...> к электрическим сетям.

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» содержится субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела № 05-04-16/25 об административном правонарушении обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, также не установлены.

Характер вреда, причиненного административным правонарушением.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» к требованиям публичного права, а именно, к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения требований действующего законодательства в области электроэнергетики.

Невыполнение ПАО «МРСК Северо-Запада» мероприятий по технологическому присоединению в срок, предусмотренный Правилами технологического присоединения, влечёт за собой затягивание процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств <...> к электрическим сетям общества и тем самым ущемляет законные права и интересы физического лица.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ на момент рассмотрения дела не истек.

Потерпевшим по делу является <...>, проживающий по адресу: 184070, Мурманская область, Кандалакшский район, н.п. Нивский, ул. Букина, д. 8, кв. 16.

Дело об административном правонарушении № 05-04-16/25 рассмотрено при участии защитника – <..> (по доверенности). Защитник с инкриминируемым нарушением не согласился по основаниям, изложенным в ранее представленных письменных пояснениях ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала «Колэнерго».

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, руководствуясь статьёй 9.21, статьями 4.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (место нахождения: 188304, Ленинградская область, Гатчинский район, город Гатчина, улица Соборная, дом 31; ИНН 7802312751; КПП 470501001; ОГРН 1047855175785; дата регистрации – 23.12.2004) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по факту несоблюдения ПАО «МРСК Северо-Запада» требований пункта 6 и подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

2. За нарушение пункта 6 и подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, и в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ наложить на юридическое лицо – публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (место нахождения: 188304, Ленинградская область, Гатчинский район, город Гатчина, улица Соборная, дом 31; ИНН 7802312751; КПП 470501001; ОГРН 1047855175785; дата регистрации – 23.12.2004) административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК.

БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства». Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8152) 68-50-43.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление оглашено в полном объеме 20.10.2016.

 

Заместитель руководителя                    И.Н. Попова


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны