Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу
№ 05-04-16/26 об административном правонарушении

 

14 октября 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-16/26, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, возбужденного в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (место нахождения: 188304, Ленинградская область, Гатчинский район, город Гатчина, улица Соборная, дом 31; ИНН 7802312751; КПП 47050100; ОГРН 1047855175785),

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация

Между гр. <...> (далее – Заявитель) и ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – также Сетевая организация) заключен договор № 43-0021441/15 от 19.08.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно Договору Сетевая организация приняла на себя обязательства по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя: ВРУ для электроснабжения земельного участка, расположенного по адресу: Мурманская область, МО г. Кола Кольского района, г. Кола, ул. Дорожная, участок № 22 (земельный участок с кадастровым номером 51:01:0107001:74), а Заявитель обязался оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями Договора (пункт 1).

Перечень мероприятий, осуществляемых Сетевой организацией в рамках договора, определен Техническими условиями от 14.08.2015 № 43-0021441/15-001 (приложение к Договору).

Пунктом 5 Договора определено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора. Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию (пункт 22 договора).

Подписанный Заявителем экземпляр Договора был получен филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» 25.08.2015 (вх. №1/7649). При этом на странице 4 Договора Заявителем проставлена дата подписания 02.09.2015. Кроме того, на экземпляре Договора, представленного Сетевой организацией, имеется отметка филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» о получении 02.09.2015. Оплата по Договору произведена Заявителем 21.09.2015.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям сетевой организации, процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, а также существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими правилами.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (пункт 3 Правил технологического присоединения).

<...> относится к категории заявителей, указанной в пункте 14 Правил технологического присоединения, а именно: физическое лицо, осуществляющее технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения определено, что договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, для заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и посёлках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению и обязателен для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 5 Договора и пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя составляет шесть месяцев.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению должны были осуществляться ПАО «МРСК Северо-Запада» в установленный шестимесячный срок не позднее 02.03.2016 включительно, принимая в качестве даты заключения договора дату подписания Договора Заявителем 02.09.2015 (поскольку дата поступления подписанного Договора в Сетевую организацию от Заявителя 25.08.2016 является более ранней по сравнению с датой подписания Заявителем).

Вместе с тем, из заявления <...> и полученных в ходе административного расследования документов и сведений следует, что Сетевая организация в срок по 02.03.2016 (включительно) не осуществила мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя, чем нарушила требования пункта 6 и подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения в части соблюдении срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению в отношении категории потребителей, к которой относится Заявитель.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Нарушение субъектом естественной монополии правил (установленного порядка) технологического присоединения к электрическим сетям является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершение административного правонарушения: 03.03.2016 (день следующий за крайним днем осуществления мероприятий по технологическому присоединению согласно условий договора № 43-0021441/15 от 19.08.2015 и Правил технологического присоединения).

Место совершения административного правонарушения: г. Кола Кольского района Мурманской области.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при подключении к инфраструктурным сетям, в том числе к электрическим сетям.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения заключается в нарушении ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК «Северо-Запада» «Колэнерго» установленного порядка подключения объекта Заявителя к электрическим сетям в части несоблюдения установленного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Субъектом административного правонарушения является сетевая организация ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (место нахождения: 188304, Ленинградская область, Гатчинский район, город Гатчина, улица Соборная, дом 31; ИНН 7802312751; КПП 47050100; ОГРН 1047855175785).

При указанных обстоятельствах, в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, что является основанием для инициирования в отношении юридического лица производства об административном правонарушении.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ на момент составления протокола об административной ответственности не истек.

Потерпевшим по делу является гр. <...>, проживающая по адресу: 183039, г. Мурманск, ул. Полярной Дивизии, д. 9, кв. 42.

Субъективная сторона административного правонарушения

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Постановление № 10) предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В пункте 16.1 Постановления № 10 указано, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса РФ характеристик предпринимательской деятельности, отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении обстоятельств, указывающих на невозможность ПАО «МРСК Северо-Запада» соблюсти требования Порядка технологического присоединения не установлено.

ПАО «МРСК Северо-Запада» во исполнение определения от 01.09.2016 представлены письменные пояснения от 06.09.2016 № 41-06/5002 с приложением запрошенных документов (копии договора № 43-0021441/15 от 19.08.2015; копии заявки на технологическое присоединение; копии электронной переписки с заявителем).

Из представленных пояснений следует, что мероприятия, предусмотренные Техническими условиями (приложением к договору № 43-0021441/15 от 19.08.2015 об осуществлении технологического присоединения) Сетевой организацией на настоящий момент не выполнены; технологическое присоединение объекта Заявителя не выполнено. Филиалом «Колэнерго» выполнены проектные работы, осуществляется согласование места размещения объектов электросетевого хозяйства с органами местного самоуправления; осуществлен заказ и частичное получение оборудования и материалов. Филиал «Колэнерго» не имел возможности включения технических мероприятий по договору № 43-0021441/15 от 19.08.2015 в инвестиционную программу, утвержденную на период 2014-2019 гг. до заключения данного договора. Филиал «Колэнерго» также полагает, что им предпринимаются необходимые действия на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено.

Потерпевшим по делу является гр. <...> (заявитель).

Дело №05-04-16/26 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» возбуждено определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от 01.09.2016 № 05-04-16/26-3963.

В отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» составлен протокол об административном правонарушении от 29.09.2016 №05-04-16/26-4895.

Представителем ПАО «МРСК Северо-Запада» на составлении протокола об административном правонарушении была заявлена позиция несогласия с вменяемым правонарушением.

В рассматриваемых обстоятельствах у ПАО «МРСК Северо-Запада» имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации. Доказательств иного на рассмотрение дела представлено не было.

При указанных обстоятельствах, в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, что является основанием для инициирования в отношении юридического лица производства об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статье 4.3 КоАП РФ, не установлены.

Общественно опасные последствия административного правонарушения

Описанное деяние ПАО «МРСК Северо-Запада» затрагивает права потерпевшего (заявителя) на своевременное исполнение сетевой организацией обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям.

Характер вреда, причиненного административным правонарушением

Совершенное ПАО «МРСК Северо-Запада» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права.

ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии, действиями которого нарушаются права и законные интересы физического лица – гр. <...>.

Неправомерными действиями ПАО «МРСК Северо-Запада», физическое лицо, являясь наименее защищенной стороной во взаимоотношениях с субъектом естественной монополии, было ограничено в праве на подключение энергопринимающего устройства к электрическим сетям в срок, определенный договором технологического присоединения и действующим законодательством.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении определением от 29.09.2016 № 05-04-16/26-4906. Определение получено ПАО «МРСК Северо-Запада» 29.09.2016, филиалом «Колэнерго» Общества 29.09.2016.

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» <...> по доверенности.

Ходатайств, отводов представителем не заявлялось, дополнительные письменные пояснения не представлялись.

Представителем на рассмотрении дела поддержана позиция, изложенная в пояснениях, представленных письмом ПАО «МРСК Северо-Запада» от 06.09.2016 № 41-06/5002.

Согласно части 1 стати 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с изложенным, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул.Соборная д.31, ИНН 7802312751, КПП 470501001, ОГРН 1047855175785, дата регистрации 23.12.2004) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» сроков технологического присоединения, установленных пунктом 6 и подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

2. За нарушение пункта 6, подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, и в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ наложить на юридическое лицо – ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул.Соборная д.31, ИНН 7802312751, КПП 470501001, ОГРН 1047855175785, дата регистрации 23.12.2004) административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

3. Вынести ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» представление об устранении причин и условий выявленного административного правонарушения.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8152) 68-50-43.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                  И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны