Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 05-04-16/27 об административном правонарушении

 

13 октября 2016 года

город Мурманск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол № 05-04-16/27 об административном правонарушении от 05.09.2016г. (исх. № 05-04-15/27-4000 от 05.09.2016) и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-16/27, возбуждённого в отношении должностного лица <...>, занимавшего в период совершения административного правонарушения в 2015 году должность главного врача Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» (далее – ГОАУЗ МЦРБ, Учреждение),

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 05-03-15/15 о нарушении антимонопольного законодательства (решение от 30.10.2015 исх. № 05-03-15/15-5563) признала в действиях ГОАУЗ МЦРБ факт нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отказе ГОАУЗ МЦРБ от заключения с ООО «Вита» договора на оказание платных медицинских услуг по проведению лабораторных исследований, а также договора по проведению профилактических приёмов врача-психиатра, врача психиатра-нарколога.

Событие административного правонарушения.

Основанием для возбуждения дела № 05-03-15/15 о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление общества с ограниченной ответственностью «Вита» (далее – ООО «Вита») по вопросу необоснованного отказа ГОАУЗ МЦРБ от заключения с Обществом договоров на оказание платных медицинских услуг по проведению лабораторных исследований, а также по проведению профилактических приёмов пациентов медицинского центра «Вита» врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом в целях осуществления ООО «Вита» деятельности по проведению медицинских осмотров (предварительных и периодических), медицинских освидетельствований на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, к владению оружием.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, прежде между ООО «Вита» и ГОАУЗ МЦРБ был заключен договор об оказании платных медицинских услуг (лабораторные исследования) от 02.09.2013г. В соответствии с условиями данного договора ГОАУЗ МЦРБ выполняло по заявкам ООО «Вита» работы по проведению лабораторных исследований в лаборатории ГОАУЗ МЦРБ образцов биологических материалов, забираемых ООО «Вита» у своих пациентов, а Общество, в свою очередь, оплачивало выполненные работы на основании утверждённых Учреждением прейскурантов цен на платные медицинские услуги.

Однако указанный договор был расторгнут по инициативе ГОАУЗ МЦРБ с 15 декабря 2014 года: в соответствии с пунктом 8.2 договора об оказании платных медицинских услуг (лабораторные исследования) от 02.09.2013г. ГОАУЗ МЦРБ заявило о своём намерении расторгнуть его, направив в адрес ООО «Вита» письмом от 12.11.2014 № 2586/9107 соответствующее Соглашение.

Однако потребность ООО «Вита» в услугах ГОАУЗ МЦРБ сохранилась, в связи с чем, 02 апреля 2015 года ООО «Вита» направило в адрес ГОАУЗ МЦРБ заявку (исх. № 466) на заключение договора на проведение лабораторных исследований в 2015 году в отношении следующего перечня услуг (лабораторных исследований):

- гематологические и цитохимические исследования,

- исследования мочи,

- исследования кала,

- определение показателей белкового обмена,

- определение показателей липидного обмена.

- определение показателей углеводного обмена,

- коагулогические исследования (особенно АЧТВ, РФМК, АВР),

- группа крови и резус-фактор.

Письмом от 09.04.2015 № 843/0107 ГОАУЗ МЦРБ сообщило ООО «Вита» об отказе в заключении договора на проведение лабораторных исследований в 2015 году ввиду невозможности оказания данных услуг. При этом в письме не разъяснялось, чем была обусловлена невозможность проведения лабораторных исследований для ООО «Вита» в 2015 году.

Необходимость заключения договора с ГОАУЗ МЦРБ на проведение указанного перечня лабораторных исследований для ООО «Вита» была обусловлена рядом факторов.

У ООО «Вита» отсутствует собственная лаборатория для проведения лабораторных исследований. Это обстоятельство не является препятствием для получения медицинским учреждением частной формы собственности лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе по проведению медицинских осмотров (предварительных и периодических) и медицинских освидетельствований, однако вынуждает его обращаться в сторонние организации для заключения договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований. Без проведения лабораторных исследований биоматериала пациентов в большинстве случаев невозможно осуществлять диагностику заболеваний, назначать и корректировать лечение, а также осуществлять деятельность по проведению медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.

Помимо договора с ГОАУЗ МЦРБ, расторгнутого по инициативе Учреждения с 15 декабря 2014 года, ООО «Вита» был заключен договор на проведение лабораторных исследований б/н от 18.09.2014г. с ООО «БиоТехСервис» (г. Санкт-Петербург).

Диагностический лабораторный центр ООО «БиоТехСервис» фактически осуществлял для ООО «Вита» не все виды исследований из приведённого выше перечня, в связи с удалённостью лаборатории от места забора биологического материала. Как следует из письма ООО «БиоТехСервис» от 25.09.2015г., Общество указывает на невозможность выполнения диагностическим лабораторным центром в рамках заключённого с ООО «Вита» договора без нарушения условий, необходимых для получения достоверных результатов, следующих видов лабораторных исследований: гематологические и цитохимические исследования (в том числе, общий анализ крови), исследования мочи, коагулогические исследования (особенно АЧТВ, РКФМ, АВР) - исследования свёртывающей системы крови, группа крови и резус-фактор.

Поскольку биоматериал является хрупкой структурой, имеющей определённые сроки хранения, его транспортировка во многих случаях нежелательна, поскольку несоблюдение при этом фактора времени, чрезмерное нагревание или охлаждение, встряхивание может повлечь изменение показателей исследуемого биоматериала и привести к получению некорректных результатов исследований.

Кроме того, для ООО «Вита» экономически более выгодным являлось приобретение услуг по проведению лабораторных исследований в ГОАУЗ МЦРБ, чем в диагностическом лабораторном центре ООО «БиоТехСервис» (г. Санкт-Петербург). Как показал сравнительный анализ действующего прейскуранта цен на проведение исследований лабораторией ООО «БиоТехСервис» и прейскуранта ГОАУЗ МЦРБ в отношении перечня лабораторных исследований, отражённых в заявке ООО «Вита» от 02.04.2015г. № 466, стоимость услуг ООО «БиоТехСервис» существенно превышает стоимость аналогичных исследований, проводимых в лаборатории ГОАУЗ МЦРБ. В свою очередь, повышенная цена на лабораторные исследования, предлагаемая ООО «БиоТехСервис», транслируется на потребителей платных медицинских услуг ООО «Вита», делая эти услуги менее привлекательными по цене, в сравнении с аналогичными платными услугами ГОАУЗ МЦРБ.

Также отказ ГОАУЗ МЦРБ от заключения с ООО «Вита» договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований не позволял Обществу оказывать своим пациентам качественные медицинские услуги в режиме «одного окна», поскольку посещение консультаций отдельных специалистов медицинского центра (терапевт, кардиолог, эндокринолог и пр.), прохождение медицинских освидетельствований на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, медицинских освидетельствований на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием требует проведения лабораторных исследований, в том числе тех, в отношении которых ООО «Вита» обращалось в ГОАУЗ МЦРБ, в связи с чем, пациенты медицинского центра «Вита» вынуждены дополнительно заключать договоры с ГОАУЗ МЦРБ на проведение лабораторных исследований. Такая ситуация негативно сказывается на конкурентоспособности медицинских услуг, предоставляемых медицинским центром «Вита». Имели место случаи отказа от услуг медицинского центра в связи с необходимостью дополнительно обращаться в ГОАУЗ «МЦРБ» для проведения лабораторных исследований.

Кроме того, из-за отсутствия договора на лабораторные исследования ООО «Вита» не могло осуществлять деятельность по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров в соответствии с выданной Обществу лицензией.

Так, согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» предварительный и периодический осмотр является завершённым в случае осмотра лица, поступающего на работу (работника) всеми врачами - специалистами, а также выполнения полного объёма лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных Перечнем вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) факторов (приложение № 1 к Приказу) и Перечнем работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (приложение № 2 к Приказу). При этом, проведение предварительных и периодических осмотров в отношении всех обследуемых в обязательном порядке предусматривает: клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ); клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина.

Хозяйствующие субъекты отказывались от заключения с ООО «Вита» договоров на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, поскольку для этого им требовалось дополнительно заключать договоры с ГОАУЗ МЦРБ на проведение отдельных видов исследований. По этой же причине ООО «Вита» не имело возможности участвовать в торгах на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинских осмотров.

Помимо договора на проведение лабораторных исследований, ООО «Вита» нуждалось в заключении с ГОАУЗ МЦРБ договора на оказание платных медицинских услуг по проведению профилактических приёмов врача-психиатра и врача психиатра-нарколога в целях осуществления деятельности по проведению медицинских осмотров (предварительных и периодических), медицинских освидетельствований на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, медицинских освидетельствований на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием в соответствии с выданной Обществу лицензией. В связи с этим, 18 февраля 2015 года ООО «Вита» направило в адрес ГОАУЗ МЦРБ заявку (исх. № 363) на заключение договора об оказании платных медицинских услуг по проведению профилактического приёма врача-психиатра и врача психиатра-нарколога с 01.03.2015г.

В ответ на указанную заявку ГОАУЗ МЦРБ письмом от 27.04.2015г. (исх. № 982/01-07) сообщило, что Учреждение не видит оснований для рассмотрения предмета заявки ООО «Вита» ввиду подачи последним жалоб в надзорные инстанции, до получения разъяснений.

Оценивая доводы представителя ООО «Вита» о необходимости заключения с ГОАУЗ МЦРБ договора на оказание платных медицинских услуг по проведению профилактических приёмов врача-психиатра и врача психиатра-нарколога, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в соответствии со статьёй 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательное медицинское освидетельствование водителей и кандидатов в водители может проводиться как в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, так и в организациях частной системы здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ). Однако при этом обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо по месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства).

Согласно статье 13 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» осмотр врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом при проведении медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов осуществляются в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации.

Таким образом, заключение с ГОАУЗ МЦРБ договора на проведение профилактических приёмов врача-психиатра и врача психиатра-нарколога было необходимо для ООО «Вита», поскольку без такого договора Общество не имеет возможности проводить медицинские освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, к владению оружием, обеспечив при этом своим клиентам оказание услуги в режиме «одного окна», без необходимости заключения ими дополнительно договоров с ГОАУЗ МЦРБ.

Что касается организации проведения предварительных и периодических медицинских осмотров, согласно разъяснениям Министерства здравоохранения Мурманской области (письмо от 02.10.2015 № 08-05/6306-ЛУ) такие медицинские осмотры могут проводиться медицинскими организациями любых форм собственности, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности.

В соответствии с вышеупомянутым приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011г. № 302н, проведение предварительных и периодических осмотров в отношении всех обследуемых предусматривает участие врача-психиатра и врача-нарколога, поскольку в перечень общих противопоказаний к допуску к работам включены психические и наркологические расстройства, подлежащие диспансерному наблюдению.

Согласно приказу Министерства здравоохранения СССР от 12.09.1988г. № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» диспансерный учёт больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактическое наблюдение лиц группы риска осуществляются в территориальных наркологических учреждениях (подразделениях) по месту жительства. Учёт лиц, страдающих психическими расстройствами, осуществляется также в учреждении здравоохранения по месту наблюдения. Для вынесения заключения о возможности выполнения работ врачам психиатру и наркологу необходима информация об отсутствии диспансерного наблюдения по психическим и наркологическим расстройствам.

Как пояснило Министерство здравоохранения Мурманской области, указанная информация может быть предоставлена гражданину безвозмездно учреждением здравоохранения по месту жительства на основании личного письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего его личность. При этом выдача справок о состоянии на наркологическом и психиатрическом учёте может осуществляться без проведения осмотра врачом психиатром-наркологом в рамках оказания платных сервисных услуг.

Вместе с тем, по сведениям ООО «Вита», фактически получить справку о состоянии на наркологическом и психиатрическом учёте для целей прохождения медицинского осмотра (предварительного или периодического) без заключения с ГОАУЗ МЦРБ договора на платные медицинские услуги и прохождения осмотра у врача-психиатра и врача психиатра-нарколога не представляется возможным. В ходе рассмотрения дела представитель ГОАУЗ МЦРБ возражений относительно данного обстоятельства, указанного ООО «Вита», не заявлял.

Учитывая изложенное, поскольку проведение предварительных и периодических медицинских осмотров специалистами медицинского центра «Вита» невозможно без получения информации об отсутствии диспансерного наблюдения поступившего на медицинский осмотр гражданина по психическим и наркологическим расстройствам, а получение такой справки в ГОАУЗ МЦРБ обременено необходимостью заключения договора на платные медицинские услуги и прохождения осмотра у врача-психиатра и врача психиатра-нарколога больницы, представляется обоснованным довод ООО «Вита» о необходимости заключения договора с ГОАУЗ МЦРБ на проведение профилактических приёмов врача-психиатра и врача психиатра-нарколога в целях обеспечения клиентам медицинского центра оказания услуги в режиме «одного окна», без необходимости заключения ими дополнительно договоров с ГОАУЗ «МЦРБ».

Обосновывая в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства действия ГОАУЗ МЦРБ по отказу в заключении с ООО «Вита» договора на проведение лабораторных исследований и договора на оказание платных медицинских услуг по проведению профилактических приёмов врача-психиатра и врача психиатра-нарколога, представитель ГОАУЗ МЦРБ ссылался на пункт 2.6 Устава учреждения, в соответствии с которым ГОАУЗ МЦРБ вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях определённых федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. При этом представитель ГОАУЗ МЦРБ обращал внимание, что оказание услуг за плату сторонним юридическим лицам является правом, но не обязанностью Учреждения.

Также представитель ГОАУЗ МЦРБ посчитал неприемлемой ситуацию, при которой коммерческая организация ООО «Вита» намеревается за счёт использования лабораторного оборудования, являющегося собственностью Мурманской области и находящегося на балансе бюджетного учреждения, то есть фактически за счёт содействия ГОАУЗ МЦРБ, осуществлять свою предпринимательскую деятельность по оказанию платных медицинских услуг, приносящую Обществу прибыль.

В связи с этим, Комиссия Мурманского УФАС России обратила внимание на тот факт, что в марте 2015 года (после расторжения договора об оказании платных медицинских услуг с ООО «Вита») на базе ГОАУЗ МЦРБ начал функционировать Косметологический центр «Феникс», являющийся хозрасчётным структурным подразделением Учреждения, осуществляющим коммерческую деятельность на рынке платных медицинских услуг. Согласно информации, размещённой на официальном сайте ГОАУЗ МЦРБ (http://monhospital.ru), помимо услуг в сфере косметологии, центр «Феникс» предоставляет на платной основе консультационные услуги врачей-специалистов, а также услуги по лабораторной диагностике. При этом вновь образованное структурное подразделение ГОАУЗ МЦРБ, осуществляющее исключительно коммерческую деятельность в сфере оказания медицинских услуг, собственной лабораторией для проведения лабораторных исследований не располагает. Все лабораторные исследования косметологическим центром «Феникс» проводятся на базе клинической лаборатории ГОАУЗ МЦРБ (письмо ГОАУЗ МЦРБ от 23.09.2015г. б/н).

Изложенное свидетельствует о наличии у ГОАУЗ МЦРБ необходимого ресурса для проведения лабораторных исследований в целях осуществления дополнительной коммерческой деятельности и выборочном подходе к вопросу использования такого ресурса. Это выражается в необоснованном отказе Учреждения в предоставлении услуг лабораторной диагностики юридическому лицу ООО «Вита» одновременно с расширением собственного коммерческого сегмента.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ГОАУЗ МЦРБ не было заявлено о наличии каких-либо обстоятельств экономического или технологического характера, объективно препятствующих заключению с ООО «Вита» договоров на оказание платных медицинских услуг по проведению лабораторных исследований, по проведению профилактических приёмов врача-психиатра, врача психиатра-нарколога. Нормативно-правового обоснования своих действий по отказу ООО «Вита» в заключении вышеуказанных договоров ГОАУЗ МЦРБ также не представило.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании вышеизложенного, учитывая факт установления доминирующего положения ГОАУЗ МЦРБ с долей более 50% на рынке платных медицинских услуг по проведению лабораторных исследований, а также на рынке платных медицинских услуг по проведению профилактических приёмов врача-психиатра и врача психиатра-нарколога в границах муниципального образования г. Мончегорск с подведомственной территорией за период 2013-2014г.г., Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ГОАУЗ МЦРБ нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отказе ГОАУЗ МЦРБ от заключения с ООО «Вита» договора на оказание платных медицинских услуг по проведению лабораторных исследований, а также договора по проведению профилактических приёмов врача-психиатра, врача психиатра-нарколога, что повлекло ущемление интересов ООО «Вита».

В соответствии с пунктами 5.15 – 5.18 Устава ГОАУЗ МЦРБ единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель – главный врач. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчётен в своей деятельности Министерству здравоохранения Мурманской области. В силу пункта 5.21 Устава руководитель Учреждения несёт, в том числе, административную ответственность по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения Мурманской области от 20.02.2013 № 19-л, на должность главного врача ГОАУЗ МЦРБ с 20.02.2013г. был назначен <...>. Обязанности главного врача ГОАУЗ МЦРБ <...> исполнял вплоть до 20.02.2016, когда в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 17.02.2016 № 69-л был уволен в связи с принятием уполномоченным органом решения о прекращении трудового договора.

Таким образом, на момент совершения ГОАУЗ МЦРБ описанного выше нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» <...> исполнял полномочия главного врача ГОАУЗ МЦРБ и, соответственно, нёс ответственность за деятельность Учреждения.

Согласно пункту 5.22 Устава ГОАУЗ МЦРБ, непосредственно руководитель, действующий без доверенности от имени Учреждения, уполномочен заключать договоры, контракты и другие сделки от имени Учреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

С учётом изложенного, действия <...>, являвшегося должностным лицом – главным врачом ГОАУЗ МЦРБ на момент отказа Учреждения от заключения с ООО «Вита» договора на оказание платных медицинских услуг по проведению лабораторных исследований, а также договора по проведению профилактических приёмов врача-психиатра, врача психиатра-нарколога, что повлекло ущемление интересов ООО «Вита», образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо <...>, занимавший в период совершения административного правонарушения в 2015 году должность главного врача ГОАУЗ МЦРБ.

<...> осуществлял непосредственное руководство деятельностью ГОАУЗ МЦРБ в 2015 году; руководствуясь Уставом Учреждения, исполнял полномочия по заключению договоров, контрактов и иных сделок от имени ГОАУЗ МЦРБ.

Объект административного правонарушения: общественные отношения по поводу осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции, охраняемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Нарушение данного запрета должностным лицом такого хозяйствующего субъекта образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в принятии должностным лицом - <...> при осуществлении руководства деятельностью ГОАУЗ МЦРБ в 2015 году решений, приведших к нарушению Учреждением запретов, установленных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: к необоснованному отказу ГОАУЗ МЦРБ от заключения с ООО «Вита» договора на оказание платных медицинских услуг по проведению лабораторных исследований, а также договора по проведению профилактических приёмов врача-психиатра, врача психиатра-нарколога, что повлекло ущемление интересов ООО «Вита».

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина <...>, являвшегося на момент совершения административного правонарушения должностным лицом – главным врачом ГОАУЗ МЦРБ, заключается в том, что <...>, непосредственно исполняя полномочия и обязанности руководителя Учреждения, должен был обеспечить соблюдение законности деятельности ГОАУЗ МЦРБ, в том числе, соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, однако не предпринял должных мер для этого.

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область, город Мончегорск.

Время совершения административного правонарушения: апрель 2015 года.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, не установлены.

<...> ранее к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ не привлекался, в настоящее время полномочия должностного лица ГОАУЗ МЦРБ <...> не осуществляет.

Характер вреда, причиненного административным правонарушением.

Действия должностного лица <...>, повлекшие необоснованный отказ ГОАУЗ МЦРБ от заключения с ООО «Вита» договора на оказание платных медицинских услуг по проведению лабораторных исследований, а также договора по проведению профилактических приёмов врача-психиатра, врача психиатра-нарколога, привели к существенному ущемлению интересов ООО «Вита».

Отказ ГОАУЗ МЦРБ от заключения договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований негативно сказывался на конкурентоспособности медицинских услуг, предоставляемых медицинским центром «Вита». ООО «Вита» не могло оказывать своим пациентам качественные медицинские услуги в режиме «одного окна», вследствие чего имели место случаи отказа от услуг медицинского центра в связи с необходимостью дополнительно обращаться в ГОАУЗ «МЦРБ» для проведения лабораторных исследований. Также из-за отсутствия договора на лабораторные исследования ООО «Вита» не могло осуществлять деятельность по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров в соответствии с выданной Обществу лицензией, не могло участвовать в торгах на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинских осмотров. Без заключения с ГОАУЗ МЦРБ договора на проведение профилактических приёмов врача-психиатра и врача психиатра-нарколога ООО «Вита» не имело возможности проводить медицинские освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, к владению оружием, обеспечив при этом своим клиентам оказание услуги в режиме «одного окна», без необходимости заключения ими дополнительно договоров с ГОАУЗ МЦРБ.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП РФ, не установлены.

Определением от 05.09.2016г. (исх. № 05-04-16/27-4001) <...> был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-16/27, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении <...> заказной корреспонденции.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о невозможности явки на рассмотрение дела об административном правонарушении Мурманское УФАС России не проинформировал. Ходатайство об отложении рассмотрения дела заявлено не было.

Письменные возражения на рассмотрение дела не представлены.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 05-04-16/27 рассмотрено в отсутствие <...>.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершённого правонарушения, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, по факту необоснованного отказа Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница», руководство деятельностью которого на момент совершения в 2015 году административного правонарушения осуществлял <...>, от заключения с ООО «Вита» договора на оказание платных медицинских услуг по проведению лабораторных исследований, а также договора по проведению профилактических приёмов врача-психиатра, врача психиатра-нарколога.

2. За нарушение подпункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ наложить на должностное лицо <...> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250)

ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК

БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления               И.Н. Попова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны