Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу
№ 05-04-16/33 об административном правонарушении

 

13 декабря 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.11.2016 № 05-04-16/33-5728 и материалы дела № 05-04-16/33 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – акционерного общества «Апатит» (адрес юридического лица: 184250, Мурманская обл., г. Кировск, ул. Ленинградская, д.1; ИНН 5103070023; ОГРН 1025100561012; дата присвоения ОГРН: 31.07.2002, дата регистрации до 1 июля 2002 года: 04.07.1996) по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации определены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (пункт 3 Правил технологического присоединения).

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими правилами.

Как указано в пункте 8 Правил технологического присоединения, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

Согласно пункту 14 Правил технологического присоединения, в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами «б», «и» и «л» пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами (пункт 11 Правил технологического присоединения).

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 8 и направляется заявителю - физическому лицу.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Установлено, что 20.04.2016 гр. <...> (далее также – заявитель) обратилась в сетевую организацию АО «Апатит» с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 51:17:0040106:3 в садоводческом кооперативе АТП (АК «Апатитстрой»). На момент обращения на расстоянии в пределах 300 м от границ участка гр. <...> имелся объект электросетевого хозяйства АО «Апатит» необходимого класса напряжения (до 20 кВ включительно) – ЛЭП-6кВ Л-40.

Согласно материалов рассмотрения заявления, письмами от 05.05.2016, 20.07.2016, 19.08.2016 заявителем, в дополнение к ранее направленной заявке, в адрес АО «Апатит» были поданы сведения, предусмотренные пунктом 14 Правил технологического присоединения.

После получения 24.08.2016 от заявителя недостающих сведений, АО «Апатит» не исполнена обязанность по направлению в адрес заявителя проекта договора и технических условий (как неотъемлемого приложения к договору) в срок, установленный пунктом 15 Правил технологического присоединения для заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения, исчисляемый со дня представления заявителем недостающих сведений (в течении 15 дней).

Вместе с тем, АО «Апатит» в нарушение пункта 11 Правил технологического присоединения у заявителя были запрошены сведения и документы, не предусмотренные пунктом 14 Правил технологического присоединения:

письмом № АП-122.03/05/1021-2016 от 13.09.2016 – исполнительная документация на дом со схемой внутренних электрических сетей;

письмом № АП-122.03/05/1128-2016 от 03.10.2016: план расположения энергопринимающего устройства – географическая карта с нанесением контура границ участка, дорог, промышленных объектов, объектов инфраструктуры, масштабом 1:500, с текстовыми описаниями и пояснениями.

Таким образом, сетевая организация АО «Апатит» фактически уклонилась от заключения с заявителем договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств в установленном порядке и нарушила пункт 15 Правил технологического присоединения и пункт 11 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Согласно статье 4 указанного закона услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Таким образом, учитывая, что АО «Апатит» осуществляет естественно монопольный вид деятельности, Общество действовало в рассматриваемых обстоятельствах в качестве субъекта естественной монополии.

При этом услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям являются сопутствующими деятельности по передаче электрической энергии и неразрывно связанными с ней, поскольку наличие отдельного вида экономической деятельности по оказанию услуг по технологическому присоединению невозможно как с технической точки зрения, поскольку технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии, так и с юридической, поскольку законодатель фактически исключил такую возможность, установив требование об обязательности заключения договора на технологическое присоединение сетевой организацией, которой подана заявка, и обусловив возможность заключения договора на передачу электрической энергии необходимостью заключения договора на технологическое присоединение (пункт 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее АО «Апатит» постановлением Мурманского УФАС России от 14.04.2016 о назначении административного наказания по делу № 05-04-16/13 было привлечено к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ; на общество был наложен административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. В судебном порядке постановление оспорено не было и вступило в законную силу 25.04.2016. Обязанность по уплате штрафа исполнена АО «Апатит» 23.05.2016.

Следовательно, в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ АО «Апатит» считается лицом, привлеченным к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в период c 25.04.2016 по 23.05.2017 (дата истечения одного года со дня исполнения постановления от 14.04.2016 о назначении административного наказания по делу № 05-04-16/13). Поскольку деяние АО «Апатит», по поводу которого обратился заявитель, совершено в указанный период и оно содержит признаки совершения повторного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, данное деяние квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершение административного правонарушения:

09.09.2016 – день, следующий за крайним днем срока направления в адрес заявителя проекта договора и технических условий (в течении 15 дней) после получения от заявителя недостающих сведений (24.08.2016) согласно пункту 15 Правил технологического присоединения.

Место совершения административного правонарушения: г. Кировск, Мурманская область.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения заключается в фактическом уклонении АО «Апатит» от заключения с заявителем договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств и несоблюдении установленных требований пункта 15 Правил технологического присоединения, что ущемило права заявителя в сфере технологического присоединения к инфраструктурным сетям.

Субъектом административного правонарушения является сетевая организация – акционерное общество «Апатит» (адрес юридического лица: 184250, Мурманская обл., г. Кировск, ул. Ленинградская, д.1; ИНН 5103070023; ОГРН 1025100561012; дата присвоения ОГРН: 31.07.2002, дата регистрации до 1 июля 2002 года: 04.07.1996).

Субъективная сторона административного правонарушения

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемых обстоятельствах у АО «Апатит» имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации путем своевременного направления в адрес заявителя заполненного и подписанного проекта договора и технических условий на технологическое присоединение.

Таким образом, в действиях АО «Апатит» усматривается вина в совершении вменяемого административного нарушения, что является основанием для инициирования в отношении юридического лица производства по делу об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности на момент составления протокола об административной ответственности не является истекшим.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статье 4.3 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.11.2016 № 05-04-16/33-5415 законный представитель АО «Апатит» был уведомлен о месте и времени составления протокола по делу № 05-04-16/33 об административном правонарушении, а также были запрошены письменные пояснения и документы.

АО «Апатит» во исполнение указанного определения письмом от 15.11.2016 № ФАЧ-К424.01/10/772 представлены копии писем АО «Апатит» в адрес заявителя, при этом письменные пояснения по существу дела представлены не были.

На составление протокола об административном правонарушении были представлены возражения по делу – письмо АО «Апатит» от 29.11.2016 № ФАЧ-К.424.01/10/822. Возражения приобщены к материалам дела.

Письмо АО «Апатит» от 29.11.2016 № ФАЧ-К.424.01/10/822 содержит следующие доводы по существу вменяемого административного правонарушения:

по мнению общества, срок, установленный пунктом 15 Правил, исчисляется с момента получения от заявителя недостающих сведений, неполучение от заявителя таких сведений отодвигает момент начала исчисления пятнадцатидневного срока;

по мнению общества, срок, установленный пунктом 15 Правил, обществом нарушен не был, поскольку момент начала течения срока не наступил в связи с неполучением от заявителя сведений о расположении энергопринимающих устройств (запрошены письмами № АП-122.03/05/1021-2016 от 13.09.2016 и № АП-122.03/05/1128-2016 от 03.10.2016);

общество полагает, что не может считаться нарушившим установленный пунктом 15 Правил срок, поскольку с 16.10.2016 утратило право собственности на объект электросетевого хозяйства ВЛ 6кВ Л-40 от которого планировалось технологическое присоединение энергопринимающих устройств в связи с заключением договора дарения № 59/16 от 03.10.2016;

общество полагает, что его действия в отношении <...> не имеют тяжелых последствий и не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений

кроме того, общество полагает, что основания для возбуждения дела по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ отсутствуют, поскольку ранее рассматривавшееся административное дело №05-04-16/3 по жалобе <...> по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 касалось неисполнения уже заключенного между сторонами договора на технологическое присоединение.

Протокол об административном правонарушении от 30.11.2016 № 05-04-16/33-5728 был составлен в присутствии представителя по доверенности АО «Апатит» <...> и в отсутствие законного представителя общества, уведомленного надлежащим образом о месте и времени составления протокола.

Письмом АО «Апатит» от 09.12.2016 № ФАЧ-К 424.01/10/855 в материалы дела была дополнительно представлена часть переписки с гр. <...> (заявителем), запрошенная ранее определением от 07.11.2016.

Указанное письмо также содержит возражение по существу дела в части того, что, по мнению общества, сведения о расположении земельного участка и энергопринимающих устройств заявителя в виде географических карт были впервые предоставлены сетевой организации письмом от 17.10.2016.

Законный представитель АО «Апатит» на рассмотрение дела не явился. При этом Управлением предприняты все необходимые и достаточные меры по надлежащему уведомлению о месте и времени рассмотрения дела.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителя по доверенности АО «Апатит» <...>.

Представлены подтверждающие личность и полномочия документы: <...>.

Дополнительные письменные возражения на рассмотрение дела не представлялись.

Представителем АО «Апатит» при рассмотрении дела поддержаны доводы, изложенные в представленных ранее возражениях письмами от 29.11.2016 № ФАЧ-К.424.01/10/822, от 09.12.2016 № ФАЧ-К 424.01/10/855. Представитель просит учесть при рассмотрении дела дополнительные доводы и документы, представленные письмом АО «Апатит» от 09.12.2016 № ФАЧ-К 424.01/10/855.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать акционерное общество «Апатит» (адрес юридического лица: 184250, Мурманская обл., г. Кировск, ул. Ленинградская, д.1; ИНН 5103070023; ОГРН 1025100561012; дата присвоения ОГРН: 31.07.2002, дата регистрации до 1 июля 2002 года: 04.07.1996) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ путем нарушения пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившегося в ненаправлении в адрес заявителя подписанного проекта договора на технологическое присоединение в двух экземплярах и технических условий (как неотъемлимого приложения к договору) в течении 15 дней после получения от заявителя недостающих сведений в полном объеме, представляемых в составе заявки в соответствии с пунктом 14 указанных правил.

2. За нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ наложить на юридическое лицо – акционерное общество «Апатит» (адрес юридического лица: 184250, Мурманская обл., г. Кировск, ул. Ленинградская, д.1; ИНН 5103070023; ОГРН 1025100561012; дата присвоения ОГРН: 31.07.2002, дата регистрации до 1 июля 2002 года: 04.07.1996) административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8152) 68-50-43.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                         И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны