Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 05-04-16/8 об административном правонарушении

11 марта 2016 года

г. Мурманск

Я, заместитель руководителя Мурманского УФАС России, Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-16/8, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и возбужденного в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования Кандалакшский район <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением Мурманского УФАС России по делу № 4 о нарушении антимонопольного законодательства от 31.03.2015 в действиях Администрации муниципального образования Кандалакшский район (ИНН 5102006145; ул. Первомайская, д. 34, г. Кандалакша, Мурманская область, 184042) (далее – Администрация) установлен факт нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неосуществлении должного опубликования на официальном сайте Администрации извещения, конкурсной документации, протокола вскрытия конвертов конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах по лотам №№ 1, 2, а также в неправомерном допуске общества с ограниченной ответственностью «Гарант-Авто» к участию в конкурсе по лоту № 1. Администрации выдано предписание № 4 от 31 марта 2015 года о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Событие административного правонарушения

Индивидуальный предприниматель Княжев Д.А. (далее – Заявитель) обратился в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией при проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения на муниципальных маршрутах №№ 1, 4 муниципального образования г.п. Кандалакша Кандалакшского района (далее - Конкурс) в период с 24.10.2014 по 30.10.2014.

По мнению заявителя, при проведении Конкурса Администрацией неправомерно не был включен в предмет конкурса муниципальный маршрут № 103, обслуживание на котором осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Гарант-Авто» (далее - Общество).

Заявителем также указывается на заинтересованность Администрации в заключении договоров о транспортном обслуживании населения с Обществом при проведении открытых конкурсов на право обслуживания на муниципальных маршрутах в 2014 году.

При рассмотрении заявления в действиях Администрации муниципального образования Кандалакшский район (ИНН 5102006145; ул. Первомайская, д. 34, г. Кандалакша, Мурманская область, 184042) были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». Приказом Мурманского УФАС России от 18.02.2015 № 18 было возбуждено дело № 4 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

В период проведения Конкурса вопросы организации и проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения на территории г. Кандалакша были определены постановлением Администрации МО Кандалакшский район от 11.04.2013 № 621 «О проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным и маршрутным таксомоторным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района» (далее - Порядок проведения конкурса).

Конкурс был объявлен и проводился на основании постановления Администрации от 29.09.2014 № 1900 «О проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным и маршрутным таксомоторным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района»; постановление опубликовано на официальном сайте Администрации http://www.kandalaksha-admin.ru 29.09.2014.

Конкурс был объявлен в отношении муниципальных маршрутов г. Кандалакша:

1) маршрут № 1 «КАЗ — Кольцевая» - лот № 1;

2) маршрут № 4 «Центральная площадь – ДРСУ» - лот № 2;

Муниципальный маршрут № 103 не был включен в предмет конкурса в качестве лота в октябре 2014 года в связи с наличием действующего договора от 30.04.2014 № 55-д с перевозчиком - Обществом, заключенного на период с 01.07.2014 по 31.12.2014 и действовавшего по состоянию на октябрь 2014 года.

Следовательно, довод Заявителя о том, что невключение Администрацией маршрута № 103 в качестве лота на Конкурс в октябре 2014 года противоречит требованиям антимонопольного законодательства, является необоснованным.

Извещением Конкурса было определено, что прием заявок осуществлялся с момента опубликования извещения до 10-00 24.10.2014; вскрытие конвертов было назначено на 10-00 24.10.2014; рассмотрение заявок на 14-30 28.10.2014; подведение итогов конкурса на 11-00 30.10.2014; заключение договора не позднее 10 дней со дня подписания итогового протокола.

Согласно извещению, организатором конкурса является Администрация муниципального образования Кандалакшский район; председателем комиссии - первый заместитель главы Администрации Ходырев И.К.

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка проведения конкурса извещение о проведении Конкурса публикуются Организатором конкурса в газете "Нива", извещение и конкурсная документация размещаются на официальном сайте муниципального образования Кандалакшский район не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками.

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация были опубликованы в официальном печатном органе Администрации газете «Нива» 03.10.2014.

На официальном сайте Администрации http://www.kandalaksha-admin.ru извещение было опубликовано 01.10.2014 в разделе «Главная страница - Официально - Муниципальный заказ - Информация» (расположен по адресу http://www.kandalaksha-admin.ru/index.php/mainmenu-784/mainmenu-466/g-mainmenu-235).

Вместе с тем, на официальном сайте Администрации имеется раздел «Главная - ЖКХ - Транспорт», предназначенный, как следует из его наименования, для публикации информации в области транспортного обслуживания населения, в том числе извещений и документации конкурсов проводимых Администрацией на право заключения договоров на обслуживание населения автомобильным транспортом в отношении муниципальных маршрутов г. Кандалакши и Кандалакшского района (расположен по адресу http://www.kandalaksha-admin.ru/index.php/mainmenu-786/transport).

На момент рассмотрения дела в разделе «Главная - ЖКХ - Транспорт» ранее была осуществлена публикация конкурсной документации и информации в области транспортного обслуживания населения, а именно:

- извещений и конкурсной документации конкурсов - 12.04.2013, 04.12.2013, 05.12.2014, 17.12.2014, 26.03.2015;

- протоколов конкурсов - 14.05.2013, 07.06.2013, 04.12.2013, 31.12.2013, 30.04.2014, 03.07.2014, 28.10.2014, 29.12.2014, 14.01.2015;

- информации о приеме заявлений на право заключения договоров на временной основе в случае признания конкурсов несостоявшимися - 29.12.2014, 14.01.2015.

Вместе с тем установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками претендентов на участие в Конкурсе на официальном сайт не публиковался. Разделом 6 Порядка проведения конкурса не регламентирована процедура публикации протокола вскрытия конвертов с заявками претендентов. Однако, исходя из принципа открытости проводимого конкурса, Администрация, как организатор конкурса, была обязана осуществить публичное информирование о проведении данного этапа открытой конкурсной процедуры.

Протокол рассмотрения заявок Конкурса опубликован в надлежащем разделе «Главная - ЖКХ - Транспорт» 28.10.2014.

Таким образом, по мнению Комиссии, Администрацией не соблюден установленный порядок проведения Конкурса, а также нарушены принципы открытости и равенства доступа заинтересованных лиц к информации об открытом конкурсе путем неосуществления должного опубликования на официальном сайте Администрации муниципального образования Кандалакшский район извещения и конкурсной документации в надлежащем разделе - «Главная - ЖКХ - Транспорт», а также путем неопубликования протокола вскрытия конвертов с заявками претендентов на участие в Конкурсе.

Вскрытие конвертов, поданных на конкурс, было осуществлено 24.10.2014. Как следует из протокола вскрытия конвертов, на участие в конкурсе поступила одна заявка по лоту № 1 от ООО «Гарант-Авто», по лоту № 2 заявок подано не было.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.10.2014:

- заявка Общества признана комиссией соответствующей требованиям конкурсной документации;

- конкурс по лотам № 1, № 2 признан несостоявшимся;

- на основании пункта 6.9 Порядка проведения конкурса, комиссией принято решение о заключении договора о транспортном обслуживании населения по маршруту № 1 с единственным претендентом - ООО «Гарант-Авто».

В соответствии с п. 4.1 Порядка проведения конкурса, в Конкурсе могут принимать участие юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на правах собственности, аренды и других законных основаниях достаточное количество исправных автотранспортных средств для осуществления регулярных пассажирских перевозок в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.

Требованиями к количеству и типу подвижного состава, необходимого для обслуживания каждого маршрута, его вместимости и иные требования определяются Организатором конкурса (п. 3.2 Порядка проведения конкурса).

Подпунктом 12 п. 5.10 Порядка определено, что в целях обеспечения регулярности движения на маршруте количество заявленных в лоте транспортных средств должно иметь резерв не менее 25 %.

Согласно п. 4.2 Порядка проведения конкурса, к участию в Конкурсе, помимо иного, не допускаются Претенденты, нарушившие правила пункта 5.9 Порядка, в том числе требование о том, что претендент не может заявлять на выполнение перевозок по лоту транспортные средства, состав которых заявлен по другому лоту, в том числе в качестве резервного подвижного состава (абзац второй п. 5.9 Порядка).

Извещением о проведении конкурса предусмотрено, что на маршруте № 1 максимальное количество транспортных средств на маршруте составляет 16 автомобилей, следовательно, в силу пп. 12 п. 5.10 Порядка, резерв транспортных средств на маршрут составляет 4 автомобиля.

По результатам анализа заявки, поданной на лот № 1, установлено, что Обществом для осуществления перевозок по маршруту № 1 был представлен список автомобилей (с. 130 заявки ООО «Гарант-Авто»), состоящий из 16 основных транспортных средств и 4 резервных транспортных средств.

Обществом в числе резервных транспортных средств, помимо иных, был заявлен автомобиль Форд Transit Van 2013 года выпуска, государственный регистрационный номер Р969МН51.

Основанием владения указанным автомобилем, согласно заявке, является договор аренды № 020 от 09.09.2014. Собственником автомобиля, согласно свидетельству о регистрации ТС, является лизингополучатель - ООО «Арктик Лайн».

Вместе с тем, как было установлено ранее при рассмотрении дел № 26, № 31 о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «Гарант-Авто» подавало заявку на участие в конкурсе в апреле 2014 года по лоту № 3 (маршрут № 103 «Кандалакша - Лупче-Савино-2»). Конкурс был признан несостоявшимся в связи с несоответствием заявок претендентов требованиям конкурсной документации.

При рассмотрении дела № 31 было установлено, что Администрацией и Обществом были заключены временные договоры на право обслуживания населения на ряде муниципальных маршрутов, в том числе был заключен договор № 55-д от 30.04.2014 на право осуществления перевозок на маршруте № 103, сроком действия до 31.12.2014.

Как следует из решения комиссии Мурманского УФАС России по делу № 31, Администрацией, МКУ «УКХ» и Обществом путем заключения временных договоров было реализовано антиконкурентное соглашение, направленное на преимущественное привлечение Общества на маршруты №№ 1, 103, 106, 115 в намеренно созданных обстоятельствах необеспечения публичности, равенства доступа перевозчиков на товарный рынок, отсутствия объективности оценки и выбора лучшего перевозчика, способного обеспечить выполнение перевозок.

Из пояснений, данных Администрацией письмом от 10.07.2014 № 2632 в рамках дела № 26 следует, что такое привлечение осуществлялось на основании заявлений, ранее поданных претендентами для участия в конкурсе в апреле 2014 года.

Одновременно с этим, материалами дела № 26 подтверждается, что Обществом для участия в конкурсе в апреле 2014 года по лоту № 3 было заявлено транспортное средство - автомобиль Форд Transit Van 2013 года выпуска, государственный регистрационный номер Р969МН51.

При осуществлении деятельности на маршруте № 103 на основании временного договора № 55-д от 30.04.2014 указанное транспортное средство являлось фактически используемым, что подтверждается имевшими место допущенными водителями Общества административными правонарушениями правил дорожного движения согласно журнала учета нарушений ПДД и дорожно-транспортных происшествий ООО «Гарант-Авто».

Таким образом, Обществом в заявку на участие в конкурсе по лоту № 1 в качестве резервного было включено транспортное средство Форд Transit Van 2013 года выпуска, государственный регистрационный номер Р969МН51, ранее заявленное и используемое для перевозок по иному муниципальному маршруту № 103.

Следовательно, Администрацией при проведении Конкурса не была осуществлена должная оценка заявки претендента в соответствии с п. 6.7 Порядка проведения конкурса на способность выполнения установленных конкурсных требований, а также были нарушены требования абзаца второго п. 5.9, пп. 12 п. 5.10 Порядка проведения конкурса путем неправомерного допуска Общества к участию в конкурсе по лоту № 1 по итогам этапа рассмотрения заявок. При этом согласно абзацу второму п. 6.7 Порядка проведения конкурса, конкурсная комиссия вправе осуществлять проверку достоверности представляемых претендентами сведений путем запроса информации.

В рассматриваемых обстоятельствах в отношении Общества следовало принять решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по лоту № 1, а конкурс по лоту № 1 - несостоявшимся в соответствии с п. 6.7 Порядка проведения конкурса.

В письменных пояснениях Администрации (приложение 1 к письму от 02.03.2015 № 847) изложено: «На Конкурс о транспортном обслуживании населения в октябре 2014 года автомобиль «Форд Тransit Van» 2013 года выпуска с государственным регистрационным номером Р969 МН 51 был заявлен ООО «Гарант-Авто» лишь по лоту № 1 на маршрут № 1 «КАЗ-Кольцевая», по другим лотам Конкурса он не включался.

Ранее в апреле 2014 года при проведении конкурса на право заключения договора данный автомобиль был включен ООО «Гарант-Авто» для осуществления перевозок на маршруте № 103 «Лупче-Савино-2-Кандалакша» в качестве резервного подвижного состава. Однако данный факт не противоречит Порядку проведения конкурса, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 11.04.2013 № 621 (в ред. от 22.07.2013 №1494, от 14.11.2013 № 2415)».

По мнению комиссии, данный довод Администрации являлся несостоятельным ввиду противоречия положениям действовавшего в период проведения Конкурса Порядка проведения конкурса, а также цели конкурса по удовлетворению потребностей населения в транспортном обслуживании на регулярных муниципальных маршрутах. Согласно п. 4.1 Порядка проведения конкурса, в конкурсе могут принимать претенденты, имеющие на правах собственности, аренды и других законных основаниях достаточное количество исправных автотранспортных средств для осуществления регулярных пассажирских перевозок в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией. Таким образом, наличие достаточного количества исправных транспортных средств является обязательным условием для участия претендента в конкурсе.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Несоблюдение Администрацией, как организатором конкурса, установленного порядка проведения Конкурса, а именно принципов открытости и равенства доступа заинтересованных лиц к информации об открытом конкурсе путем неосуществления должного опубликования на официальном сайте Администрации муниципального образования Кандалакшский район извещения и конкурсной документации в надлежащем разделе - «Главная - ЖКХ - Транспорт», а также путем неопубликования протокола вскрытия конвертов с заявками претендентов на участие в Конкурсе, было квалифицировано как нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Субъект административного правонарушения

Должностное лицо – глава администрации муниципального образования Кандалакшский район <...>.

Согласно статье 46 Устава муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области (утв. решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 12.11.2010 N 291) (далее – Устав МО), Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса.

Глава администрации Кандалакшского района назначается Советом депутатов по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности (часть 1 статьи 47 Устава МО).

В соответствии с частью 3 статьи 47 Устава МО, глава администрации, в числе иного, осуществляет следующие полномочия:

осуществляет на принципах единоначалия общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации (пункт 3.1 части 3 статьи 47 Устава МО);

организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации муниципального района по решению вопросов местного значения (пункт 3.13 части 3 статьи 47 Устава МО).

<...> назначен на должность главы Администрации решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 21 мая 2013 № 64 по результатам проведения конкурса на замещение указанной должности. <...> и муниципальным образованием Кандалакшский район, в лице главы муниципального образования <...>, заключен контракт от 22.05.2013.

Субъективная сторона административного правонарушения

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица – главы Администрации <...> заключается в ненадлежащем исполнении возложенных служебных полномочий, определенных Уставом МО:

общего руководства деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации (пункт 3.1 части 3 статьи 47 Устава МО), по организации и обеспечения исполнения полномочий администрации муниципального района по решению вопросов местного значения (пункт 3.13 части 3 статьи 47 Устава МО) путем необеспечения надлежащего контроля за исполнением Администрацией требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при проведении Конкурса, следствием чего явился ряд нижеперечисленных общественно опасных последствий.

Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (часть 7.1 статьи 47 Устава МО).

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 47 Устава МО, глава администрации муниципального района несет ответственность за деятельность администрации муниципального района, ее структурных подразделений, а также за деятельность органов местного самоуправления, являющихся структурными подразделениями администрации, наделенными правами юридического лица.

Общественно опасными последствиями противоправных действий Администрации явилось ограничение открытости и равенства доступа при проведении конкурсной процедуры.

Опубликование извещения и конкурсной документации в ненадлежащем разделе привело к ограничению круга лиц, имевших возможность беспрепятственно ознакомиться с извещением и конкурсной документацией в надлежащем разделе и могло привести к ограничению числа потенциальных претендентов на участие в конкурсе и признанию конкурса несостоявшимся по лотам №№ 1, 2.

Данные действия противоречат принципу проведения открытого конкурса, заключающегося в публичном информировании наибольшего числа заинтересованных лиц с целью определения перевозчиков, предложивших лучшие условия для обеспечения задачи удовлетворения потребностей населения в транспортном обслуживании, обеспечения безопасности при перевозке пассажиров и повышения культуры и качества обслуживания пассажиров на муниципальных маршрутах.

Действия Администрации, выразившиеся в неосуществлении должной оценки заявки Общества по лоту № 1 в соответствии с п. 6.7 Порядка проведения конкурса на способность выполнения установленных конкурсных требований, а также нарушение требований п. 4.2, абзаца второго п. 5.9, пп. 12 п. 5.10 Порядка проведения конкурса путем неправомерного признания заявки Общества по лоту № 1 соответствующей требованиям конкурсной документации, образуют состав нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Общественно опасным последствием вышеуказанных действий Администрации явилось возникновение противоправного основания для заключения с ООО «Гарант-Авто» договора № 162-Д от 31.10.2014, как с единственным лицом заявка которого признана соответствующей требованиям конкурсной документации по лоту № 1, а, следовательно, Обществу был предоставлен неправомерный допуск к осуществлению деятельности на муниципальном маршруте № 1, что ограничило конкуренцию путем создания возможности для хозяйствующего субъекта необоснованное преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности.

Таким образом, рассматриваемое деяние должностного лица – главы Администрации <...> находится в непосредственной причинно-следственной связи с описанными общественно опасными последствиями.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере предпринимательской деятельности в связи с необходимостью обеспечения органами власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных лиц органами или организациями конкуренции.

Место совершения административного правонарушения: г. Кандалакша Мурманской области.

Время совершения административного правонарушения: период с 24.10.2014 по 30.10.2014.

При указанных обстоятельствах, деяние должностного лица – главы Администрации <...> образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9 КоАП РФ.

04 февраля 2016 года в адрес председателя главы администрации муниципального образования Кандалакшский район <...> было направлено уведомление о вызове для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении (исх. №05-04-16/8-472 от 04.02.2016). Составление протокола об административном правонарушении было назначено на 14 часов 30 минут 24 февраля 2016 года.

По факту совершения административного правонарушения <...> представлены письменные пояснения от 17.02.2016 № 499. Согласно пояснений, в связи с установлением судебными актами факта нарушения Администрацией части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», должностным лицом вина Администрации признается.

Дополнительно Администрацией письмом от б/д № б/н (зарегистрировано 18.02.2016, входящий № 780) представлены сведения об исполнении предписания по делу № 4 от 31.03.2015 путем информирования антимонопольного органа о проведении конкурсов на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах письмами № 1762 от 30.04.2015, № 2420 от 24.06.2015, № 3483 от 08.09.2015, № 4888 от 18.12.2015.

<...>, уведомленный надлежащим образом, на составление протокола об административном правонарушении не явился. Письмом от 17.02.2016 № 499 <...> просил составить протокол в его отсутствие.

В связи с чем, протокол № 05-04-16/8 об административном правонарушении от 24.02.2016 был составлен в отсутствие <...>. Копия протокола была направлена по месту регистрации лица и месту осуществления его служебной деятельности. Получение протокола лицом подтверждается материалами дела.

На рассмотрение дела об административном правонарушении поступило ходатайство <...> от 04.03.2016 № 632. Согласно ходатайству, <...> просит при рассмотрении дела учесть, что лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, просит назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в размере пятнадцати тысяч рублей. В связи с невозможностью присутствовать при рассмотрении дела об административном правонарушении, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно своевременное исполнение Администрацией предписания по делу № 4 о нарушении антимонопольного законодательства от 31.03.2015 и уведомление антимонопольного органа о совершении таких действий.

Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статье 4.3 КоАП РФ, при назначении административного наказания не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При этом, как следует из пункта 18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Рассмотрев обстоятельства дела, существо и характер совершенного правонарушения, оснований для квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности, в качестве малозначительных не усматривается.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования Кандалакшский район <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, по установленному факту нарушения администрацией муниципального образования Кандалакшский район части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем несоблюдения установленного порядка проведения конкурса в период с 24.10.2014 по 30.10.2014, а именно принципов открытости и равенства доступа заинтересованных лиц к информации об открытом конкурсе путем неосуществления должного опубликования на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район извещения и конкурсной документации в надлежащем разделе, а также путем неопубликования протокола вскрытия конвертов с заявками претендентов на участие в Конкурсе.

Назначить должностному лицу – главе администрации муниципального образования Кандалакшский район <...> за нарушение части 1 статьи 14.9 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в Отделении Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8152) 68-50-43.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2016 года.

 

Заместитель руководителя И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны