Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об административном наказании ... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу
№ 05-04-17/11 об административном правонарушении

 

04 августа 2017 года

г. Мурманск

Временно исполняющий обязанности руководителя Мурманского УФАС России Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол № 05-04-17/11 от 14.07.2017 об административном правонарушении и материалы дела № 05-04-17/11 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - дачного некоммерческого партнерства «Кола» <...> по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в несоблюдении собственником (иным законным владельцем) объекта электросетевого хозяйства требований пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа),

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация

В Мурманское УФАС России поступило заявление гражданина <...> (далее – Заявитель) по вопросу неправомерности выставления дачным некоммерческим партнерством «Кола» (далее – ДНП «Кола», Партнерство) платы в счет компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях Партнерства за расчетные периоды декабрь 2016 г., январь-февраль 2017 г. Заявление направлено в антимонопольный орган по подведомственности Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области письмом от 22.06.2017 № 06-04/1694-ВГ в связи с наличием в действиях Партнерства признаков нарушения Правил недискриминационного доступа.

Согласно дополнительных документов, представленных Заявителем письмом от 08.07.2017, Партнерством также были выставлена плата в счет компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях Партнерства за расчетные периоды март, апрель, май 2017 г.

Указанным письмом Заявителем представлены документы, свидетельствующие о владении на праве собственности земельным участком с кадастровым номером 51:01:3002001:512, расположенным по адресу : Российская Федерация, Мурманская область, Кольский район, Дачное некоммерческое партнерство «Кола» и жилым домом, находящимся на указанном земельном участке.

Технологическое присоединение объекта Заявителя к электрическим сетям Партнерства подтверждается Актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 22.09.2014 (копия имеется в материалах дела).

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также порядок оказания этих услуг определены Правилами недискриминационного доступа.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства только после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Согласно сведениям, изложенным в постановлении Комитета по тарифному регулированию Мурманской области о прекращении производства по делу № 36 об административном правонарушении от 14.06.2017, Партнерство не обращалось в адрес Комитета за установлением тарифа, используемого для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. Партнерство не осуществляет экономическую деятельность по передаче электрической энергии и не может требовать оплату потерь электрической энергии, возникающих в электрических сетях Партнерства в процессе транспортировки электрической энергии. Факты требования у Заявителя оплаты потерь электрической энергии, возникающих в электрических сетях Партнерства, подтверждается приложенными материалами указанного дела об административном правонарушении.

Значение среднегодового процента потерь в сетях Партнерства определена протоколом внеочередного собрания от 31.08.2015. Величина взносов на компенсацию потерь в электрических сетях Партнерства установлена в размере 11% от объема индивидуального потребления электрической энергии (см. справку бухгалтера от 30.05.2017 № б/н с приложенным расчетом-обоснованием).

Выставление Заявителю платы в счет компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях Партнерства подтверждено соответствующими квитанциями за расчетные периоды с декабря 2016 по май 2017 гг.

Партнерство в рассматриваемых обстоятельствах не действовало в качестве территориальной сетевой организации и не могло требовать оплату потерь электрической энергии с Заявителя в силу закона.

В связи с чем, из материалов дела, в том числе документов, представленных Комитетом по тарифному регулированию, в действиях Партнерства усматриваются признаки нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа, выразившихся в неправомерном требовании оплаты заявителем потерь электрической энергии, возникающих в электрических сетях Партнерства в процессе транспортировки электрической энергии.

 

Нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил недискриминационного доступа.

 

Время совершение административного правонарушения: период с января по июнь 2017 г., в который Партнерством осуществлялось выставление Заявителю платы в счет компенсации потерь электрической энергии, возникающих в электрических сетях Партнерства (за расчетные периоды декабрь 2016 г., январь-май 2017 г.).

Место совершения административного правонарушения: г. Кола, Кольский район, Мурманская область.

Объектом административного правонарушения являются общественные правоотношения, возникающие в сфере электроэнергетики (перетока электрической энергии).

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения заключается в несоблюдении собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства Правил недискриминационного доступа (пункта 6), выразившихся в неправомерном требовании у Заявителя оплаты потерь электрической энергии, возникающих в электрических сетях Партнерства в процессе транспортировки электрической энергии.

Субъектом административного правонарушения является дачное некоммерческое партнерство «Кола» <...>, владеющее электрическими сетями, расположенными на территории Партнерства.

Субъективная сторона административного правонарушения

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемых обстоятельствах у ДНП «Кола» имелась возможность для надлежащего соблюдения требований законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в действиях ДНП «Кола» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, что является основанием для инициирования в отношении юридического лица производства об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности на момент составления протокола об административной ответственности не истек.

 

Письмом ДНП «Кола» (вход. № 3350 от 07.07.2017) во исполнение определения от 29.06.2017 № 05-04-17/11-2235 представлены: письменные пояснения по существу вменяемого административного правонарушения от б/д № б/н; копия договора энергоснабжения № 511204329 от 02.02.2015; бухгалтерская справка от 04.07.2017; однолинейная схема энергоснабжения ДНП «Кола». Представленные пояснения и документы приобщены к материалам дела.

Согласно представленных письменных пояснений, ДНП «Кола» полагает действия по взиманию с Заявителя платы в счет компенсации расходов на потери в электрических сетях Партнерства законными и обоснованными.

По факту выявленного административного правонарушения должностным лицом Мурманского УФАС России составлен протокол от 14.07.2017 № 05-04-17/11-2469. Протокол составлен в отсутствие законного представителя ДНП «Кола», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Представитель либо защитник ДНП «Кола» на составление протокола не явился.

Дополнительные пояснения, доказательства, ходатайства ДНП «Кола» и Заявителем на составление протокола не представлялись.

 

О времени и месте рассмотрения дела № 05-04-17/11 об административном правонарушении ДНП «Кола» уведомлено определением о назначении времени и места рассмотрения дела от 14.07.2017 № 05-04-17/11-2469. Получение протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела подтверждается уведомлением о вручении.

Таким образом, Партнерство является надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05-04-17/11 об административном правонарушении.

На определение от 14.07.2017 № 05-04-17/11-2469 Партнерством представлены дополнительные документы :

1. Копия Устава ДНП «Кола»;

2. Приказ № 1 о назначении Председателя Правления ДНП «Кола» от 25.12.2014;

3. Протокол внеочередного собрания Правления ДНП «Кола» об избрании Председателя ДНП «Кола» от 25.12.2014;

4. Протокол внеочередного собрания уполномоченных ДНП «Кола» о продлении полномочий Председателя ДНП «Кола» от 25.11.2016;

5. Протокол внеочередного собрания уполномоченных ДНП «Кола» от 31.08.2015.

6. Протокол внеочередного общего собрания членов ДНП «Кола» в форме собрания

уполномоченных от 15.09.2016г.

7. Протокол общего собрания членов ДНП «Кола» от 29.01.2016г.

8. Образец договора о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования ДНП «Кола» при ведении дачного хозяйства в индивидуальном порядке с приложениями.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился законный представитель ДНП «Кола» - председатель правления <...>.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель ДНП «Кола» по доверенности от 04.05.2016 <...>.

На рассмотрении дела 02.08.2017 представителями ДНП «Кола» устно изложена позиция юридического лица по существу вменяемого административного правонарушения, представлены судебные акты судов общей юрисдикции в подтверждение собственной позиции. Представленные документы приобщены к материалам дела об административном правонарушении.

При рассмотрении дела представителем ДНП «Кола» заявлено ходатайство от 02.08.2017 об объявлении перерыва в рассмотрении дела для представления дополнительных доказательств.

Определением от 02.08.2017 № 05-04-17/11-2703 ходатайство удовлетворено, в рассмотрении дела об административном правонарушении объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 04.08.2017.

Письмом от 02.08.2017 представителем ДНП «Кола» <...> дополнительно представлены судебные акты судов общей юрисдикции. Представленные документы приобщены к материалам дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела было возобновлено в 10 часов 00 минут 04.08.2017 в присутствии тех же лиц.

После перерыва дополнительных пояснений и доказательств не представлялось.

 

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания не установлены; лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - не заявлялись.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статье 4.3 КоАП РФ, не установлены.

Наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

 

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При этом, как следует из пункта 18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Изучив обстоятельства дела в их совокупности, существо и характер совершенного правонарушения, правовых оснований для квалификации действий ДНП «Кола» в качестве малозначительных не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учётом этого, принимая во внимание совершение вменяемого административного правонарушения впервые, тот факт, что ДНП «Кола» является некоммерческим объединением граждан и не ведет коммерческую деятельность, а также отсутствие установленных фактов перерывов в энергоснабжении в отношении объекта заявителя, считаю возможным назначить ДНП «Кола» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Поскольку в силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, размер административного штрафа, подлежащего наложению на ДНП «Кола», с учётом его снижения ниже низшего предела, составит: 100 000 / 2 = 50 000 руб.

На основании вышеизложенного, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, учитывая характер совершённого правонарушения, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - дачное некоммерческое партнерство «Кола» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении собственником (иным законным владельцем) объекта электросетевого хозяйства требований пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, путем неправомерного выставления Заявителю платы в счет компенсации потерь электрической энергии, возникающих в электрических сетях Партнерства в процессе транспортировки электрической энергии к объекту Заявителя, в период с января по июнь 2017 г.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, наложить на юридическое лицо - дачное некоммерческое партнерство «Кола» <...> административный штраф в размере - 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

3. Вынести ДНП «Кола» представление об устранении причин и условий выявленного административного правонарушения.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, следует направить по факсу: (8152) 68-50-43.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя управления И.Н. Попова

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ № 05-04-17/11
об устранении причин и условий выявленного административного правонарушения

04 августа 2017 года

г. Мурманск

Временно исполняющий обязанности руководителя Мурманского УФАС России Попова Ирина Николаевна, рассмотрев постановление по делу об административном правонарушении № 05-04-17/11 от 02.08.2017, вынесенное в отношении юридического лица - дачного некоммерческого партнерства «Кола» <...> по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ

Юридическое лицо - дачное некоммерческое партнерство «Кола» постановлением по делу об административном правонарушении № 05-04-17/11 от 02.08.2017 признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении собственником (иным законным владельцем) объекта электросетевого хозяйства требований пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), путем неправомерного выставления Заявителю платы в счет компенсации потерь электрической энергии, возникающих в электрических сетях ДНП «Кола» в процессе транспортировки электрической энергии к объекту <...>  (далее – Заявитель), в период с января по июнь 2017 г.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также порядок оказания этих услуг определены Правилами недискриминационного доступа.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

ДНП «Кола» не обращалось в адрес уполномоченного органа по тарифному регулированию за установлением тарифа, используемого для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. Одновременно с этим, ДНП «Кола» не осуществляет экономическую деятельность по передаче электрической энергии и не может требовать оплату потерь электрической энергии, возникающих в собственных электрических сетях в процессе транспортировки электрической энергии у объекту заявителя по делу № 05-04-17/11. Факт требования у заявителя оплаты потерь электрической энергии, возникающих в электрических сетях ДНП «Кола», подтверждается материалами указанного дела об административном правонарушении.

ДНП «Кола» в рассматриваемых обстоятельствах не действовало в качестве территориальной сетевой организации и не имело законной возможности требовать оплату потерь электрической энергии в собственных электрических сетях у Заявителя.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 29.13 КоАП РФ,

ВНОСИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

Дачному некоммерческому партнерству «Кола» <...> прекратить выставление платы в счет компенсации потерь электрической энергии, возникающих в электрических сетях ДНП «Кола» в процессе транспортировки электрической энергии к объекту Заявителя.

О принятых мерах письменно уведомить Мурманское УФАС России в течение 1 месяца со дня получения настоящего представления.

Невыполнение настоящего представления влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Врио руководителя управления          И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны