Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 05-04-17/27 об административном правонарушении

12 декабря 2017 года

г. Мурманск

Я, заместитель руководителя Мурманского УФАС России, Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-17/27, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, возбужденного в отношении должностного лица <...>, в период совершения правонарушения временно исполнявшего обязанности директора филиала «35 судоремонтный завод» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» (ИНН 2902060361; ОГРН 1082902002677; юридический адрес: 164509, г. Северодвинск, пр. Машиностроителей, д.12, адрес филиала 183017, г. Мурманск, ул. А.Лобова, д.100),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16.12.2016 по делу № 05-03-16/12 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» (ИНН 2902060361; ОГРН 1082902002677; юридический адрес: 164509, г. Северодвинск, пр. Машиностроителей, д.12) в лице филиала «35 судоремонтный завод» (183017, г. Мурманск, ул. А.Лобова, д.100) (далее – «35 СРЗ») и Общества с ограниченной ответственностью «ДиаМАНТ» (ИНН 519130176, ОГРН 1025100843943, юридический адрес: 183001, г. Мурманск, территория Рыбный порт (Южные причалы) признан факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении при проведении закупки (реестровый №31502381514) соглашения, которое создало для ООО «ДиаМАНТ» преимущественные условия.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Между «35 СРЗ» (Исполнитель) и Министерством обороны РФ (Государственный заказчик) заключен Государственный контракт №Р/1/8/0413/ГК-14-ДОГОЗ от 05.08.2014 на выполнение работ по ремонту большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко» (в последствии номер договора изменен на №1416187303161040105007007007/Р/1/8/0413/ГК-14-ДОГОЗ).

В рамках выполнения ремонтных работ БПК «Адмирал Чабаненко» исполнителю надлежало выполнить работы по ремонту размагничивающего устройства (системы ДУ).

Размагничивание корабля – это искусственное изменение магнитного поля корабля с целью понижения вероятности его подрыва на магнитных и магнитно-индукционных минах. Размагничивание корабля достигается с помощью стационарных размагничивающих устройств, основным элементом которых являются специальные обмотки, монтируемые непосредственно на корабле и предназначенные для компенсации его магнитного поля (Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978). Таким образом, размагничивание корабля относится к противоминной защите корабля.

Для заключения договора на выполнение работ по ремонту размагничивающего устройства (системы ДУ) на БПК «Адмирал Чабаненко» «35 СРЗ» направило запросы следующим организациям:

- ЗАО «СПТБ Звездочка» от 09.10.2014 №874-1ф/3185;

- ООО «ДиаМАНТ» от 05.12.2014 №874-1ф/3919;

- ОАО «СПО «Арктика» от 05.12.2014 №874-1ф/3920;

- ОАО «Кольское предприятие «ЭРА» от 05.12.2014 №874-1ф/3922.

ЗАО «СПТБ Звездочка» ответило, что заявленные работы не являются номенклатурой предприятия. ОАО «СПО «Арктика» выразило готовность исполнить работы частично. АО «Кольское предприятие «ЭРА» сообщило, что не имеет возможности исполнить заявленные работы в связи с отсутствием лицензии в сфере вооружения и военной техники по коду ЕКПС 1075 «Средства инженерной разведки, преодоление и устройства минно-взрывных заграждений. Средства размагничивания кораблей».

ООО «ДиаМАНТ» письмом от 17.12.2014 №813 подтвердило готовность исполнить указанные работы по ориентировочной стоимости 9 056 400 рублей.

27 декабря 2014 года «35 СРЗ» направило ООО «ДиаМАНТ» письмо №874-1/ф4290 о представлении договора на выполнение работ.

19 января 2015 года «35 СРЗ» направило Начальнику управления по обеспечению государственного оборонного заказа кораблей и морского вооружения Департамента по обеспечению ГОЗ Министерства обороны РФ письмо №874-1ф/98 от 19.01.2015 о согласовании внесения в Сводную ведомость исполнителей работ (контрагентов) по заводскому ремонту БПК «Адмирал Чабаненко» ООО «ДиаМАНТ» для выполнения работ по ремонту размагничивающего устройства (системы ДУ) как единственного соисполнителя, выразившего готовность выполнить работы в полном объеме. Указанный запрос оставлен без ответа.

20 января 2015 года «35 СРЗ» письмом №874-1/ф122 от 20.01.2015 поручило ООО «ДиаМАНТ» приступить к исполнению работ по ремонту размагничивающего устройства (системы ДУ) на БПК «Адмирал Чабаненко», направило сводную ведомость работ.

Письмом №24 от 21.01.2015 ООО «ДиаМАНТ» запросило у «35 СРЗ» схемы системы ДУ для определения объема работ и выполнения самих работ.

апреля 2015 года ООО «ДиаМАНТ» сообщило «35 СРЗ», что на основании письма «35 СРЗ» №874-1/ф122 от 20.01.2015 приступило к исполнению работ по ремонту размагничивающего устройства на БПК «Адмирал Чабаненко», а также указало на необходимость увеличения лимита финансирования.

апреля 2015 года ООО «ДиаМант» выставило «35 СРЗ» счет №74 на предоплату 30% в сумме 4 933 028,65 руб. (в том числе НДС 752 495,90 руб.), который был оплачен «35 СРЗ» 14 мая 2015 года (платежное поручение №3237). Счет акцептован 14.05.2015 ВРИО директора «35 СРЗ» <...>, действующим на основании приказа от 12.05.2015 №3435-к «О возложении обязанностей».

10 апреля 2015 года письмом №208 ООО «ДиаМАНТ» направило в адрес «35 СРЗ» для подписания Договор №ЛД-03/15 от 26.01.2015, ведомость исполнения работ к договору, протокол ориентировочной цены и Заключение 841 Военного представительства Министерства обороны РФ.

«35 СРЗ» договор №ЛД-03/15 от 26.01.2015 подписан ВРИО директора филиала «35 СРЗ» <...>, действующим на основании доверенности №545/319ФД от 25.11.2015, выданной генеральным директором АО «Центр судоремонта «Звездочка».

Согласно пункту 2.1 Договора №ЛД-03/15 от 26.01.2015 ООО «ДиаМАНТ» (Исполнитель) обязуется выполнить работы в соответствии с Ведомостью Исполнения (Приложение №1 к договору). Работы, предусмотренные Договором, выполняются в рамках Государственного контракта №Р/1/8/0413/ГК-14-ДОГОЗ от 05.08.2014 и запросом филиала «35 СРЗ» №874-1ф/1431 от 06.05.2014 (пункт 2.3 Договора). Ориентировочная цена договора определена в сумме 16 443 428 рублей.

Согласно Ведомости исполнения на выполнение работ по ремонту размагничивающего устройства (система ДУ) на БПК «Адмирал Чабаненко» по договору №ЛД-03/15 от 26.01.2015 ООО «ДиаМАНТ» обязуется исполнить следующие виды работ: освидетельствование, демонтаж и доставка в цех, дефектация, ремонт составных частей системы ДУ (кроме изделия «Кадмий-Р»); замена обмотки; монтаж составных частей системы ДУ (кроме изделия «Кадмий-Р»); испытания, швартовые испытания и ходовые испытания системы ДУ совместно с исполнителем работ по ремонту изделия «Кадмий-Р».

14 апреля 2015 года ООО «ДиаМАНТ» была проведена предремонтная дефектация, составлены соответствующие акты.

заместителя директора филиала по производству – начальника ПДО «35 СРЗ» <...> №288 от 14.05.2015 «О проведении закупки у единственного исполнителя» закупочной комиссии поручено провести закупочную процедуру в неэлектронной форме у единственного исполнителя выполнения ремонта с продлением МРС на 3 года размагничивающего устройства (система ДУ). 21 мая 2015 года было проведено заседание закупочной комиссии, в результате которого принято решение о заключении договора на выполнение работ по ремонту размагничивающего устройства (системы ДУ) с единственным поставщиком - ООО «ДиаМАНТ» на сумму 16 443 428,84 рублей (протокол №337 от 21.05.2015, реестровый номер закупки 31502381514).

09 июля 2015 года 840 Военное представительство Министерства обороны РФ письмом №840/3725 от 09.07.2015 отклонило от согласования договор с ООО «ДиаМАНТ», пояснив, что общество не может являться соисполнителем работ по Государственному контракту №Р/1/8/0413/ГК-14-ДОГОЗ от 05.08.2014, поскольку не внесено в перечень контрагентов по выполнению работ в рамках указанного Государственного контракта.

04 августа 2015 года «35 СРЗ» направило Начальнику управления по обеспечению государственного оборонного заказа кораблей и морского вооружения Департамента по обеспечению ГОЗ Министерства обороны письмо №874-1а/3546 с просьбой согласовать привлечение ООО «ДиаМАНТ» к работам по ремонту размагничивающего устройства (системы ДУ) и в последующем включить Общество в сводную ведомость.

21 августа 2015 года Департамент по обеспечению государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ письмом №235/1/8/4403 от 25.08.2015 сообщило «35 СРЗ», что заключение договора с ООО «ДиаМАНТ» не согласовано в связи с отсутствием у Общества лицензии на выполнение работ по ремонту размагничивающего устройства (система ДУ).

10 февраля 2016 года «35 СРЗ» в лице ВРИО директора филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» <...>, действующего на основании доверенности №545/319ФД от 25.11.2015, и ООО «ДиаМАНТ» был подписан протокол разногласий к Договору №ЛД-03/15 от 26.01.2015, которым был откорректирован предмет ремонта по договору: «Изделие – Размагничивающее устройство (система ДУ)» было заменено на «Изделие – электрооборудование и кабельные трассы».

Ведомость исполнения работ, являющаяся приложением к Протоколу разногласий от 10.02.2016, включает в себя следующие виды работ: освидетельствование, демонтаж, дефектацию, ремонт по АД, монтаж, испытания, швартовые испытания, ходовые испытания электромашинных усилителей типа ЭМУ, электродвигателей, генераторов постоянного тока, кабельных трасс, соединительных коробок, щита контрольного.

28 июля 2016 года письмом №874/1-ф3435 «35 СРЗ», направленным в адрес ООО «ДиаМАНТ», приостановило работы по Договору №ЛД-03/15 от 26.01.2015 в связи с получение обращения ТУ СФ о несоответствии требованиям лицензирования работ.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг и регулирует отношения, направленные на единство экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (части 1,2 статьи 1).

соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках «35 СРЗ» при осуществлении закупок должно руководствоваться требованиями указанного закона.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (статья 3 Закона о закупках):

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках определено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

«35 СРЗ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка».

В период заключения договора с ООО «ДиаМАНТ» «35 СРЗ» должно было руководствоваться Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», принятым Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», Протокол № 93 от 31.01.2014г (далее Положение о закупках).

о закупках предусмотрены такие способы закупки как конкурс, аукцион, запрос цен, запрос предложение, закупка у единственного поставщика, прямая закупка, малая закупка, закупка у участника несостоявшейся конкурентной процедуры и закупка путем участия в процедурах, организованных участниками закупки.

Разделом 1 Положения о закупках установлены следующие определения:

- закупочная процедура (закупка, процедура закупки) – процедура определения поставщика продукции с целью заключения договора на поставку продукции;

- закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – неконкурентный способ закупки, в результате которого заключение договора с поставщиком производится без проведения конкурентных процедур;

- конкурентная процедура закупки – процедура закупки, использующая состязательность независимых участников и предусматривающая сравнение между собой двух и более заявок участников. К конкурентным процедурам закупки относятся конкурс, аукцион, запрос цен, запрос предложений.

В соответствии с пунктом 3.5. Положения о закупке выбор способа закупки зависит от условий, определенных в настоящем разделе.

Подпунктом «в» пункта 3.5.5. Положения о закупках определено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае, если поставщик указан в договоре и приложениях к нему, в обеспечении которого производится закупка товаров, работ, услуг.

Согласно Сводной ведомости соисполнителей работ на выполнение работ по заводскому ремонту БПК «Адмирал Чабаненко», согласованной начальником управления (по обеспечению ГОЗ кораблей и морского вооружения) Департамента Министерства обороны по обеспечению ГОЗ 28 декабря 2015 года, ООО «ДиаМАНТ» в числе других двадцати четырех организаций указано возможным контрагентом по поставке оборудования и работ по электромеханической части.

образом, «35 СРЗ» не подтвердило, что ООО «ДиаМАНТ» указано в Сводной ведомости как исполнитель работ по ремонту размагничивающего устройства (системы ДУ). Кроме того, указанная Сводная ведомость не является приложением к Государственному контракту №1416187303161040105007007007/Р/1/8/0413/ГК-14-ДОГОЗ от 05.08.2014 на выполнение работ по ремонту большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко», что исключает возможность применения в данном случае подпункта «в» пункта 3.5.5. Положения о закупках для заключения договора с единственным поставщиком.

представленных документов позволил прийти к выводу о том, что в рассматриваемом случае при заключении «35 СРЗ» договора на выполнение работ по ремонту размагничивающего устройства (системы ДУ) условия, установленные Положением о закупках, которые позволяли бы заключить договор с единственным поставщиком, отсутствовали.

Из вышеуказанного следует, что «35 СРЗ», в лице <...>, в нарушение Положения о закупках и Закона о закупках не провело конкурентную процедуру и заключило с ООО «ДиаМАНТ» договор №ЛД-03/15 от 26.01.2015 как с единственным поставщиком.

Установлено, что на выполнение работ по ремонту размагничивающего устройства (система ДУ) необходимо наличие лицензии по классу ЕКПС 1075, которая у ООО «ДиаМАНТ» отсутствует.

Согласно «ЕК 001-2014. Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 25.11.2014 N 7-ек) Класс 1075 «Средства инженерной разведки, преодоления и устройства минно-взрывных заграждений. Средства размагничивания кораблей» включает в себя, в том числе, средства измерения и контроля магнитного, электрического, низкочастотного электромагнитного, акустического полей кораблей; корабельную аппаратуру компенсации этих полей, запасные части к ним. Относится к группе 10 «Вооружение».

В соответствии с подпунктом 50 пункта 7 и подпунктом 35 пункта 9 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 №1082, к компетенции министерства относится, в том числе, принятие образцов вооружения на вооружение (снабжение, в эксплуатацию), а также каталогизация предметов снабжения.

образом, отнесение предметов снабжения к классам Единого кодификатора предметов снабжения находится в компетенции государственного заказчика, то есть Министерства обороны Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации письмом от 04.05.2015 №235/1/8/1993 пояснило, что размагничивающее устройство (система ДУ) является составной частью военной техники и в соответствии с ЕК001-2014 относится к классу ЕКПС 1075 «Средства инженерной разведки, преодоления устройства минно-взрывных заграждений. Средства размагничивания кораблей».

В силу положений пункта 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» работы по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники подлежат лицензированию.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 13.06.2012 N 581 «О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники» лицензирование разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

промышленности и торговли Российской Федерации письмом от 16.06.2016 №37051/06 пояснило, что поскольку государственный заказчик отнес размагничивающее устройство к вооружению и военной технике, в силу положений пункта 8 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании для ремонта этого предмета снабжения необходима соответствующая лицензия в области вооружения и военной техники.

образом, для проведения ремонта размагничивающего устройства (системы ДУ) большого противолодочного корабля проекта 11551 «Адмирал Чабаненко» либо ремонта запасных частей такого устройства необходимо наличие лицензии на установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт вооружения и военной техники по классу ЕКПС 1075 «Средства инженерной разведки, преодоления устройства минно-взрывных заграждений. Средства размагничивания кораблей», выданной уполномоченным органом.

Выставление счета и осуществление работ по договору исполнителем - ООО «ДиаМАНТ», а также оплата счета Заказчиком - «35 СРЗ» свидетельствуют о том, что стороны приступили к исполнению договора согласно его предмету в апреле 2015 года.

После отказа Департамента по обеспечению государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ от согласования указанного договора по причине отсутствия у контрагента необходимой лицензии «35 СРЗ» и ООО «ДиаМАНТ» подписали протокол разногласий от 10.02.2016 к договору №ЛД-03/15 от 26.01.2015, которым предмет ремонта по договору «Изделие – Размагничивающее устройство (система ДУ)» был заменен на «Изделие – электрооборудование и кабельные трассы», при этом объем и состав работ остались прежними.

Техническое управление Северного флота в своем заключении от 21.06.2016 №61/СЗК/196ДСП по результатам исследования технического описания и инструкции по эксплуатации размагничивающего устройства пришло к выводу, что ремонтируемая в соответствии с протоколом разногласий к договору №ЛД-03/15 от 26.01.2015 система является элементом размагничивающего устройства (системы ДУ). В заключении указано, что размагничивающее устройство состоит из следующих конструктивных элементов: обмотки РУ, двухмашинных преобразователей переменно-постоянного тока для питания обмоток РУ, электромашинных усилителей – возбудителей (ЭМУ), щита управления для обеспечения питания обмоток РУ и управления преобразователями РУ, приборного комплекса «Кадмий-Р» для автоматического регулирования токов обмоток РУ, два контрольных щита РУ и ящики с шунтами к ним.

Таким образом, изложенное позволило прийти к выводу, что для осуществления работ в соответствии с Договором №ЛД-03/15 от 26.01.2015 исполнитель должен обладать лицензией по коду ЕКПС 1075 «Средства инженерной разведки, преодоления устройства минно-взрывных заграждений. Средства размагничивания кораблей».

Учитывая, что первоначально «35 СРЗ» осуществило закупку работ по ремонту размагничивающего устройства (системы ДУ), а Министерство обороны отказало в согласовании заключения договора на выполнение таких работ с ООО «ДиаМАНТ» по причине отсутствия лицензии по коду ЕКПС 1075, Комиссия приходит к выводу, что предмет ремонта по договору №ЛД-03/15 от 26.01.2015 был изменен с целью освобождения ООО «ДиаМАНТ» от необходимости подтверждать наличие лицензии на выполнение работ по ремонту размагничивающего устройства (системы ДУ).

В соответствии частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (пункт 1).

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Таким образом, при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках организаторам закупки и участникам закупки запрещено заключать соглашения, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

Под соглашением в силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

изложенное, для квалификации поведения субъектов как противоправного (заключения антиконкурентного соглашения) согласно приведенной норме Закона необходимо установить факт достижения участниками договоренности, которая приводит или может привести к вышеперечисленным последствиям.

Достижение лицами устного антиконкурентного соглашения может быть также доказано через объективированный результат исследуемого поведения участников рынка (совокупность фактических обстоятельств, явно свидетельствующих о намерении лиц вступить в сговор с целью получения неконкурентных преимуществ в осуществляемой ими предпринимательской деятельности, при отсутствии доказательств состоявшегося информационного обмена).

При квалификации соглашений хозяйствующих субъектов в качестве противоречащих нормам антимонопольного законодательства следует принимать во внимание положения статей 9 и 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (пункт 2 части 1 статьи 10 ГК РФ). В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются (часть 3 статьи 10 ГК РФ).

Анализ совокупности действий «35 СРЗ» и ООО «ДиаМАНТ» показал, что хозяйствующие субъекты при заключении договора №ЛД-03/15 от 26.01.2015 превысили допустимые пределы осуществления своих гражданских прав.

«35 СРЗ» в нарушение Закона о закупках допустило ООО «ДиаМАНТ» к выполнению работ без проведения конкурентной процедуры.

ООО «ДиаМАНТ», в свою очередь, в нарушение Закона о лицензировании приступило к выполнению работ по ремонту размагничивающего устройства (системы ДУ) не имея необходимой лицензии.

Заключенный в нарушение действующего законодательства договор №ЛД-03/15 от 26.01.2015 имел своей целью создание противоправных преимущественных условий доступа ООО «ДиаМАНТ» на товарный рынок услуг по ремонту размагничивающего устройства (системы ДУ), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения дела №05-03-16/12 Мурманским УФАС России было выдано предписание от 16.12.2016, пунктом 1 которого АО «ЦС Звездочка» в лице филиала «35 судоремонтный завод» и ООО «ДиаМАНТ» предписано в срок до 30 января 2017 года прекратить ограничивающее конкуренцию соглашение путем принятия мер по расторжению договора №ЛД-03/15 от 26.01.2015.

«35 СРЗ» письмом от 13.10.2017 №874-32а/4507 уведомило Мурманское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания путем расторжения 21 сентября 2017 года в одностороннем порядке договора №ЛД-03/15 от 26.01.2015.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Установлено, что заключение договора №ЛД-03/15 от 26.01.2015, заключение протокола разногласий б/н от 10.02.2016 и издание в новой редакции приложения №1 (ведомости исполнения работ) к договору совершены временно исполняющим обязанности директора филиала «35 судоремонтный завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» <...>, действующим на основании доверенности №545/319ФД от 25.11.2015, выданной генеральным директором АО «Центр судоремонта «Звездочка».

свидетельствует о наличии в действиях <...> события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область, город Мурманск.

Время совершения административного правонарушения: период с декабря 2014 года по 21 сентября 2017 года.

Субъект административного правонарушения: должностное лицо - <...>, в период совершения правонарушения временно исполнявший обязанности директора филиала «35 судоремонтный завод» акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» (ИНН 2902060361; ОГРН 1082902002677; юридический адрес: 164509, г. Северодвинск, пр. Машиностроителей, д.12, адрес филиала 183017, г. Мурманск, ул. А.Лобова, д.100).

Объект административного правонарушения: общественные правоотношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого правонарушения состоит в заключении и реализации соглашения, которое создало для ООО «ДиаМАНТ» преимущественные условия.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Субъективная сторона деяния, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, характеризуется намеренным заключением и участием в реализации недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, заключается в том, что он осознавал противоправный характер своего деяния, предвидел его вредные последствия и сознательно допускал наступление таких последствий.

При указанных обстоятельствах в действиях <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьёй 14.32 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №05-04-17/27 обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является:

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписание об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении №05-04-17/27 обстоятельством, отягчающим административную ответственность является:

- длящееся административное правонарушение, продолжительность которого превышает один год (пункт 1 примечание 3 статьи 14.31 КоАП РФ).

Определением от 01.12.2017 (исх. №05-04-17/27-4170) и телефонограммой от 08.12.2017 <...> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Должностное лицо на рассмотрение дела не явилось.

Дело рассмотрено в присутствии защитника <...> <...>. Представлены подтверждающие полномочия и личность документы:

- доверенность №51 от 11.12.2017 выдана <...>;

- паспорт серии 4702 №515350 выдан 26.09.2002 ОВД Октябрьского округа г. Мурманска, код подразделения 512-002.

В соответствии с частью 4 стать 14.32 заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 4 статьи 14.32, статьями 4.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - <...>, в период совершения правонарушения временно исполнявший обязанности директора филиала «35 судоремонтный завод» акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» (ИНН 2902060361; ОГРН 1082902002677; юридический адрес: 164509, г. Северодвинск, пр. Машиностроителей, д.12) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ наложить на <...> административный штраф в размере 15 000,00 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК.

БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства». Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8152) 68-50-43.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя               И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны