Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о назначении административного наказания

по делу № 05-04-18/1 об административном правонарушении

31 января 2018 года

город Мурманск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС России) Попова Ирина Николаевна, действуя на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-18/1, возбуждённого в отношении юридического лица - публичного акционерного общества «Аэропорт Мурманск» (адрес места нахождения юридического лица: 184355, Мурманская обл., п.г.т. Мурмаши, Аэропорт; ИНН 5105040715, ОГРН 1025100586510; дата регистрации: 25.01.1996; дата присвоения ОГРН: 23.08.2002) (далее – ПАО «Аэропорт Мурманск»), указывающие на наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Решением Комиссии Мурманского УФАС России от 23.12.2016 по делу № 05-03-16/13 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях ОАО «Аэропорт Мурманск» (в настоящее время – ПАО «Аэропорт Мурманск») (адрес места нахождения юридического лица: 184355, Мурманская обл., п.г.т. Мурмаши, Аэропорт; ИНН 5105040715, ОГРН 1025100586510; дата регистрации: 25.01.1996; дата присвоения ОГРН: 23.08.2002) установлен факт нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путём создания закрытому акционерному обществу «Аэросервис» (далее – ЗАО «Аэросервис») препятствий доступу на товарный рынок услуг по обеспечению бортовым питанием воздушных судов в аэропорту города Мурманска посредством прекращения предполётного досмотра бортового питания, поставляемого ЗАО «Аэросервис».

В соответствии со статьёй 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдаёт предписание ответчику по делу.

На основании решения по делу № 05-03-16/13 от 23.12.2016 ОАО «Аэропорт Мурманск» было выдано предписание (исх. № 05-03-16/13-6023 от 23.12.2016), в соответствии с которым Обществу надлежало:

1. В срок до 01 февраля 2017 года прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём возобновления предполётного досмотра бортового питания, поставляемого ЗАО «Аэросервис» на воздушные суда в аэропорту города Мурманска.

2. В указанный срок (до 01 февраля 2017 года) обеспечить информирование авиакомпаний о возобновлении досмотра бортового питания, поставляемого ЗАО «Аэросервис» на воздушные суда в аэропорту города Мурманска.

Об исполнении предписания следовало сообщить в Мурманское УФАС России в срок не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание было направлено в адрес ПАО «Аэропорт Мурманск» заказным письмом и получено Обществом 28.12.2016, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказной корреспонденции.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции», предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Согласно частям 2 и 4 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В срок до 01.02.2017 ПАО «Аэропорт Мурманск» не приняло мер по исполнению предписания по делу № 05-03-16/13 о нарушении антимонопольного законодательства. Информация об исполнении Предписания в предусмотренный для уведомления антимонопольного органа срок в адрес Мурманского УФАС России не поступила. Ходатайство о продлении срока исполнения Предписания ПАО «Аэропорт Мурманск» не заявило.

Об отсутствии у ПАО «Аэропорт Мурманск» намерения исполнить предписание по делу № 05-03-16/13 от 23.12.2016 в установленный срок свидетельствует письмо ПАО «Аэропорт Мурманск» от 17.02.2017 № 343, направленное в ответ на обращения ЗАО «Аэросервис» от 30.01.2017 № 023 и от 13.02.2017 № 036, содержащие требование о принятии ПАО «Аэропорт Мурманск» мер по исполнению предписания в связи с намерением ЗАО «Аэросервис» возобновить деятельность по поставке бортового питания авиакомпаниям с 01.02.2017. В письме № 343 от 17.02.2017 ПАО «Аэропорт Мурманск» лишь сообщило ЗАО «Аэросервис» о своём обращении в Арбитражный суд Мурманской области по поводу обжалования решения и предписания Мурманского УВАС России по делу № 05-03-16/13 от 23.12.2016 о нарушении антимонопольного законодательства.

Действительно, 31.01.2017 (то есть за один день до истечения установленного срока исполнения предписания по делу №05-03-16/13) ПАО «Аэропорт Мурманск» обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения и предписания Мурманского УФАС России по делу № 05-03-16/13 от 23.12.2016.

Определением Арбитражного суда Мурманской области от 03.02.2017 по делу №А42-638/2017 указанное заявление ПАО «Аэропорт Мурманск» было оставлено без движения.

Согласно определению Арбитражного суда Мурманской области от 14.02.2017 по делу №А42-638/2017, заявление ПАО «Аэропорт Мурманск» об оспаривании решения и предписания Мурманского УФАС России от 23.12.2016 по делу № 05-03-16/13 было принято судом 14.02.2017 (после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения 13.02.2017); той же датой возбуждено производство по делу № А42-638/2017.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Приостановление срока исполнения предписания происходит с даты принятия арбитражным судом заявления об обжаловании предписания к производству. При вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде определенной даты, такое предписание подлежит исполнению в оставшийся срок, равный периоду, рассчитываемому с даты принятия арбитражным судом заявления об обжаловании предписания к производству (приостановления срока исполнения предписания) и до даты исполнения предписания, которая установлена в соответствующем пункте такого предписания.

Поскольку заявление ПАО «Аэропорт Мурманск» о признании недействительным решения и предписания Мурманского УФАС России по делу № 05-03-16/13 от 23.12.2016 было принято Арбитражным судом Мурманской области к производству только 14.02.2017, то есть по истечении срока, установленного для исполнения предписания антимонопольного органа, срок исполнения предписания Мурманского УФАС России по делу № 05-03-16/13 от 23.12.2016 не был приостановлен и истёк 02.02.2017.

Таким образом, ПАО «Аэропорт Мурманск» воспользовалось своим правом на судебное обжалование Предписания от 23.12.2016 по делу № 05-03-16/13, но сделало это по истечении срока, установленного для его исполнения, что повлекло невозможность приостановления срока исполнения обжалуемого акта.

Учитывая изложенное, ПАО «Аэропорт Мурманск» неправомерно уклонилось от исполнения выданного ему предписания от 23.12.2016 по делу № 05-03-16/13 о нарушении антимонопольного законодательства в установленный для этого срок.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, является административным правонарушением и образует диспозицию части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Санкцией за нарушение части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ является наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах действия ПАО «Аэропорт Мурманск» образуют событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 02 февраля 2017 года.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши.

Субъект административного правонарушения – юридическое лицо ПАО «Аэропорт Мурманск» (адрес места нахождения юридического лица: 184355, Мурманская обл., п.г.т. Мурмаши, Аэропорт; ИНН 5105040715, ОГРН 1025100586510; дата регистрации: 25.01.1996; дата присвоения ОГРН: 23.08.2002).

Объект административного правонарушения: общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого ПАО «Аэропорт Мурманск» административного правонарушения состоит в невыполнении юридическим лицом в установленный срок предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «Аэропорт Мурманск» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в том, что у Общества имелась возможность исполнить Предписание от 23.12.2016 по делу № 05-03-16/13 в установленный срок (срок для исполнения Предписания с даты его получения Обществом 28.12.2016 до установленной даты окончания срока исполнения 01.02.2017 составил 35 дней), однако ПАО «Аэропорт Мурманск» не были предприняты необходимые для этого меры. Обстоятельства, указывающие на невозможность исполнения ПАО «Аэропорт Мурманск» Предписания не установлены.

При указанных обстоятельствах в действиях ПАО «Аэропорт Мурманск» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания должностным лицом учтено смягчающее обстоятельство, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, поскольку до вынесения постановления по настоящему делу ПАО «Аэропорт Мурманск» уведомило Мурманское УФАС России (письмо от 24.01.2018 № 167) об исполнении предписания по делу № 05-03-16/13 о нарушении антимонопольного законодательства от 23.12.2016.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статье 4.3 КоАП РФ, при назначении административного наказания не установлены.

Характер вреда, причиненного административным правонарушением.

Федеральным законом «О защите конкуренции» предусмотрено, что к полномочиям антимонопольных органов относится выдача хозяйствующим субъектам в случаях, указанных в Федеральном законе «О защите конкуренции», обязательных для исполнения предписаний. По смыслу норм указанного закона, деятельность антимонопольного органа по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, осуществляемая в форме выдачи предписаний, преследует цель понудить обязанных субъектов к должному поведению. При этом неисполнение лицом обязательных требований антимонопольного органа, содержащихся в предписании, препятствует реализации возложенных на этот орган контрольных функций.

Не исполняя предписание Мурманского УФАС России, ПАО «Аэропорт Мурманск» продолжало злоупотреблять доминирующим положением на товарном рынке, уклоняясь от проведения досмотра бортового питания, поставляемого ЗАО «Аэросервис», и препятствуя тем самым его деятельности на товарном рынке услуг по обеспечению бортовым питанием воздушных судов в аэропорту города Мурманска.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП РФ, не установлены.

Срок давности привлечения ПАО «Аэропорт Мурманск» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4,5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истёк.

Определением от 25.01.2018 (исх. № 05-04-18/1-270) ПАО «Аэропорт Мурманск» было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-18/1. Определение вручено ПАО «Аэропорт Мурманск» 26.01.2018 (входящий № 145 от 26.01.2018).

Законный представитель, защитник ПАО «Аэропорт Мурманск» при надлежащем уведомлении на рассмотрение дела об административном правонарушении № 05-04-18/1 не явился. ПАО «Аэропорт Мурманск» не проинформировало Мурманское УФАС России о невозможности явки законного представителя на рассмотрение дела об административном правонарушении. Ходатайство об отложении рассмотрения дела заявлено не было.

В связи с неявкой законного представителя ПАО «Аэропорт Мурманск», в соответствии с частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 05-04-18/1 рассмотрено в отсутствие законного представителя, защитника ПАО «Аэропорт Мурманск».

Перед рассмотрением дела ПАО «Аэропорт Мурманск» письмом от 31.01.2018 № 219 представило письменные возражения по делу № 05-04-18/1 об административном правонарушении. По мотивам, изложенным в письменных возражениях, ПАО «Аэропорт Мурманск» указало на отсутствие события и состава вменяемого административного правонарушения, в связи с чем, просило к административной ответственности не привлекать, дело № 05-04-18/1 об административном правонарушении прекратить. Указанные письменные возражения ПАО «Аэропорт Мурманск» приобщены к материалам дела.

Должностное лицо, рассматривающее дело № 05-04-18/1 об административном правонарушении, ознакомившись с возражениями ПАО «Аэропорт Мурманск» (№ 219 от 31.01.2018), не находит оснований для освобождения ПАО «Аэропорт Мурманск» от административной ответственности и прекращения производства по делу.

С учётом вышеизложенного, принимая во внимание характер совершённого правонарушения, наличие одного смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10, частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать публичное акционерное общество «Аэропорт Мурманск» (адрес места нахождения юридического лица: 184355, Мурманская обл., п.г.т. Мурмаши, Аэропорт; ИНН 5105040715; КПП 510501001; ОГРН 1025100586510; дата регистрации: 25.01.1996; дата присвоения ОГРН: 23.08.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ по факту нарушения ПАО «Аэропорт Мурманск» части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на публичное акционерное общество «Аэропорт Мурманск» (адрес места нахождения юридического лица: 184355, Мурманская обл., п.г.т. Мурмаши, Аэропорт; ИНН 5105040715; КПП 510501001; ОГРН 1025100586510; дата регистрации: 25.01.1996; дата присвоения ОГРН: 23.08.2002) административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК.

БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства». Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8152) 68-50-43.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны