Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 05-04-18/17 об административном правонарушении

21 мая 2018 года

г. Мурманск

Я, заместитель руководителя Мурманского УФАС России, Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-18/17, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, возбужденного в отношении  Акционерного общества «Оборонэнерго» (119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19),

УСТАНОВИЛ:

Между филиалом ФГУП «РТРС» «Мурманский ОРТПЦ» и ОАО «110 Электрическая сеть» заключен договор от 05.05.2011 №39 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Срок технологического присоединения установлен 6 месяцев с даты заключения договора.

В связи с прекращением деятельности ОАО «110 Электрическая сеть» путем реорганизации в форме присоединения к АО «Оборонэнерго», к договору от 05.05.2011 №39 было заключено дополнительное соглашение от 13.08.2012 о замене стороны ОАО «11 Электрическая сеть» на АО «Оборонэнерго», срок мероприятий по технологическому присоединения продлен до 31.12.2013.

Дополнительным соглашением №2 от 23.05.2014 к договору об осуществлении технологического присоединения от 05.05.2011 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению установлен до 31.12.2015.

Дополнительным соглашением №2 от 01.01.2016 к договору об осуществлении технологического присоединения от 05.05.2011 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению установлен до 31.12.2016.

Дополнительным соглашением №3 от 29.12.2016 к договору об осуществлении технологического присоединения от 05.05.2011 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению установлен до 31.12.2017.

Филиал ФГУП «РТРС» «Мурманский ОРТПЦ» в 2015 году исполнило мероприятия, предусмотренные техническими условиями №39 от 05.05.2011, о чем уведомило сетевую организацию.

В установленный срок технологическое присоединение объекта заявителя сетевой организацией осуществлено не было.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 указанного Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения).

В силу пунктов 3 и 6 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения определено, что договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Пунктом 16 названных Правил предусмотрено, что договор между сетевой организацией и абонентом должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Указанный срок исчисляется со дня заключения договора и для заявителей - физических лиц, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев (подпункт «б»).

Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

Филиал ФГУП «РТРС» «Мурманский ОРТПЦ» относится к категории заявителей, указанных в пункте 12(1) Правил технологического присоединения. Следовательно, с учетом пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя обязана была не только заключить с ним договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, но и выполнить в отношении энергопринимающих устройств, принадлежащих заявителю, мероприятия по технологическому присоединению, то есть осуществить физическое соединение контактов и обеспечить возможность передачи электрической энергии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица АО «Оборонэнерго» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Субъект административного правонарушения: юридическое лицо - Акционерное общество «Оборонэнерго» (119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19, ИНН 7704726225, КПП 770401001, ОГРН 1097746264230, дата регистрации 30.04.2009).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область.

Время совершения административного правонарушения: 01 января 2018 года.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении АО «Оборонэнерго» установленного порядка технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям в части несоблюдения установленного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемых обстоятельствах у Общества имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации. Доказательств объективной невозможности осуществления мероприятий по технологическому присоединению в пределах установленного срока не представлено.

При указанных обстоятельствах в действиях АО «Оборонэнерго» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Характер вреда, причиненного административным правонарушением.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении АО «Оборонэнерго» к требованиям публичного права, а именно, к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения требований действующего законодательства в области электроэнергетики.

Невыполнение АО «Оборонэнерго» мероприятий по технологическому присоединению в срок, предусмотренный Правилами технологического присоединения, влечёт за собой затягивание процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств Филиала ФГУП «РТРС» «Мурманский ОРТПЦ» к электрическим сетям общества и тем самым препятствует введению в эксплуатацию станции цифрового наземного телерадиовещания в жилом районе города Мурманска Росляково.

Срок давности привлечения АО «Оборонэнерго» к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Определением от 26.04.2018 (исх. №05-04-18/17-1325) АО «Оборонэнерго» было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение вручено 04 мая 2018, о чем свидетельствует информация с официального сайта ФГУП «Почта России» раздел «Отслеживание почтовых отправлений».

Законный представитель юридического лица на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.

Дело рассмотрено при участии защитника АО «Оборонэнерго» <...>. Представлены следующие документы:

- доверенность от №22 от 29.12.2017, выдана директором Филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» <...>;

паспорт серии 4703 № 766684 выдан ОВД Печенгского района Мурманской области 15.08.2003, к/п 512-012.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Акционерное общество «Оборонэнерго» (119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19, ИНН 7704726225, КПП 770401001, ОГРН 1097746264230, дата регистрации 30.04.2009) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861

2. За нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 и в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ наложить на Акционерное общество «Оборонэнерго» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК.

БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства». Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8152) 68-50-43.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны