Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 05-04-18/38

27 ноября 2018 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол от 23.10.2018 и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-18/38, возбужденного в отношении Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (ИНН 5190907139, г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 39 корпус 1),

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела №05-03-17/9 решением от 20.06.2017 № 05-03-17/9-2151 Комиссия Мурманского УФАС России признала в действиях Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (далее – АО «МЭС», Общество, теплоснабжающая организация) факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по теплоснабжению в муниципальных образованиях Кандалакшский район, ЗАТО г. Североморск, п.г.т. Умба, п.г.т. Мурмаши в границах своих тепловых сетей, путем предъявления собственникам (нанимателям, арендаторам) жилых и нежилых помещений, в установленном порядке отключенных от централизованного отопления и переведенных на альтернативное отопление, требований об оплате услуг по отоплению в объеме, который не был получен потребителями, что привело к ущемлению интересов неопределённого круга потребителей.

На основании принятого решения вынесено предписание №05-03-17/9 от 20.06.2017, в соответствии с которым Акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» надлежало с момента получения настоящего предписания прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг по теплоснабжению в границах муниципальных образований Кандалакшский район, ЗАТО г. Североморск, п.г.т. Умба, п.г.т. Мурмаши, а именно:

не предъявлять собственникам (нанимателям, арендаторам) жилых и нежилых помещений, в установленном порядке отключенных от централизованного отопления и переведенных на альтернативное отопление, сообщившим об этом в Акционерное общество «Мурманэнергосбыт» с представлением подтверждающих документов, требований об оплате услуг по отоплению в объеме, который не был получен потребителями.

Об исполнении предписания надлежало сообщить не позднее трех дней со дня его исполнения.

Предписание от 20.06.2017 №05-03-17/9 было получено Акционерным обществом «Мурманэнергосбыт» 27 июня 2017 года.

Таким образом, Акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» надлежало исполнить предписание антимонопольного органа 28 июня 2017 года.

28 июля 2017 года Арбитражным судом Мурманской области принято к производству заявление Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» об обжаловании предписания №05-03-17/9.

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 09.11.2017 по делу А42-5389/2017 решение и предписание Мурманского УФАС России от 20.06.2017 №05-03-16/9 признаны не соответствующими Закону о защите конкуренции.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2018 по делу А42-5389/2017 решение арбитражного суда оставлено без изменений, апелляционная жалоба Мурманского УФАС России - без удовлетворения.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.06.2018 по делу А42-5389/2017 решения судов первой и апелляционной инстанции отменены, решение и предписание антимонопольного органа признаны законными.

Письмом от 02.10.2018 №1-26-00/17430 АО «МЭС» уведомило Мурманское УФАС России об исполнении предписания. Согласно представленной информации, по состоянию на 27.09.2018 года в адрес Общества поступило 246 обращений. Как указало АО «МЭС», в подавляющем большинстве случаев выявлено отсутствие в прилагаемых документах решения уполномоченного органа о переустройстве жилого помещения. В отношении 8 граждан Акционерное общество «Мурманэнергосбыт» письмом от 06.09.2018 №1-26-00/15830 поручило АО «МРИВЦ» осуществить перерасчет платы за отопление путем снятия в полном объеме начислений за период с 14.06.2018 по 30.06.2018.

Вместе с тем, в адрес Мурманского УФАС России поступили заявления от граждан о неисполнении АО «МЭС» предписания №05-03-17/9 от 20.06.2017.

В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, признаются переустройством жилого помещения.

Как указано в статье 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения о порядке переоборудования и перепланировки жилых помещений в жилых домах на территории муниципального образования г. Кандалакши с подведомственной территорией, утвержденным Распоряжением Главы муниципального образования г. Кандалакши от 10.03.2005 N 88-Р, для получения разрешения на переустройство и (или) перепланировку помещений в жилых домах граждане, юридические и физические лица (заявитель) подают в администрацию города Кандалакши заявление о намечаемой перепланировке и (или) переустройству помещений для рассмотрения межведомственной комиссией. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается межведомственной комиссией.

В соответствии с пунктом 2 Распоряжения Администрации МО город Кандалакша от 24.03.2006 N 142-Р «О порядке переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в жилых домах г. Кандалакши с подведомственной территорией» функции уполномоченного органа по приему и рассмотрению заявок от граждан и юридических лиц с последующей выдачей им разрешения (или обоснованного отказа в разрешении) на переустройство и (или) перепланировку помещений в жилых домах и производство связанных с ним ремонтно-строительных работ возложены на межведомственную комиссию г. Кандалакши.

До утверждения вышеуказанных актов переустройство в городе Кандалакша производилось при наличии согласования Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кандалакша, наделенного полномочиями по административному надзору за эксплуатацией объектов жилищно-коммунального назначения (архивная выписка МКУ «Муниципальный архив Кандалакшского района» от 27.09.2018 №М-2692).

Таким образом, документом, свидетельствующим о законности проведенных мероприятий по переустройству жилых помещений, является соответствующее разрешение органа местного самоуправления (администрации муниципального образования, межведомственной комиссии, уполномоченного отдела администрации).

По результатам анализа имеющихся документов установлено, что АО «МЭС», несмотря на получение документов, подтверждающих переустройство помещений в установленном порядке, продолжает предъявлять требования об оплате услуг по отоплению в объеме, который не был получен потребителями:

1. <...> направил адрес теплоснабжающей организации заявление (вх. №ФЛ-1591 от 05.07.2018) с приложением документов, подтверждающих законность перевода на электрообогрев:

разрешение Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кандалакша на переустройство квартиры (перевод на электрообогрев) от 24.02.2003 № 162, технические условия МУП «Ниватепловодоканал» на демонтаж приборов отопления (с обязательной теплоизоляцией стояков отопления) от 05.02.2003 № 110, технические условия ГОУЭП «Кандалакшская горэлектросеть» на электроснабжение квартиры от 11.02.2003 № 311, акты ООО «Северпромстрой» выполненных работ по демонтажу радиаторов отопления, теплоизоляции трубопроводов и прокладке электрического кабеля внутри квартиры, акт МУП «Ниватепловодоканал» о демонтаже приборов отопления от 15.05.2003, акт допуска бытовых приборов в эксплуатацию от 31.10.2003, справка Кандалакшского филиала Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Мурманской области о внесении в технический паспорт дома записи о переводе помещения на электрообогрев от 04.03.2016 № 38, копия технического паспорта квартиры заявителя.

20.08.2018 представителями филиала АО «МЭС» «Кандалакшская теплосеть», Администрации МО г.п. Кандалакша и управляющей организации ООО «УК Домовой-2» проведено обследование жилого помещения по адресу г. Кандалакша, <...> и составлен акт об отсутствии в помещении приборов отопления от центрального отопления.

«МЭС» письмом от 31.08.2018 №1-26-00/15493 отказало <...> в перерасчете размера платы за отопление, указав, что представленный пакет документов не подтверждает соблюдение установленного порядка по демонтажу приборов централизованного отопления. Для принятия положительного решения заявителю надлежит предоставить в АО «МЭС» акт приемки завершённого переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выданный уполномоченным органом, проектную документацию (при наличии), документы для проведения расчета размера платы за отопление.

2. <...> направила адрес теплоснабжающей организации заявление (вх. №ФЛ-1739 от 19.07.2018) с приложением документов, подтверждающих законность перевода на электрообогрев:

согласование межведомственной комиссии администрации города Кандалакша о переводе квартиры на электрообогрев от 16.05.2005 № 900, копия справки Кандалакшского филиала ГУПТИ Мурманской области №50 от 04.04.2016 о внесении записи в технический паспорт дома.

«МЭС» письмом от 27.08.2018 №1-26-00/15144 отказало <...> в перерасчете размера платы за отопление, указав, что представленный пакет документов не подтверждает соблюдение установленного порядка по демонтажу приборов централизованного отопления.

3. <...> направил адрес теплоснабжающей организации заявление (вх. №ФЛ-1785 от 20.07.2018) с приложением документов, подтверждающих законность перевода на электрообогрев:

согласование межведомственной комиссии администрации города Кандалакша о переводе квартиры на электрообогрев от 27.06.2005 № 1733, технические условия МУП «Ниватепловодоканал» на демонтаж приборов отопления (с обязательной теплоизоляцией стояков отопления) от 03.06.2005 № 862, акт ООО «Северпромстрой» выполненных работ по отключению отопления от 27.06.2005, акт МУП «Ниватепловодоканал» о демонтаже приборов отопления от 27.06.2005, акт приемки электросчетчика ГОУЭП «Кандалакшская горэлектросеть» от 25.08.2005, справка Кандалакшского филиала Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Мурманской области о внесении в технический паспорт дома записи о переводе помещения на электрообогрев от 04.03.2016 № 37.

4. <...> направила адрес теплоснабжающей организации заявления от 21.06.2018 и 17.07.2018 (вх. б/н от 21.06.2018 и №ФЛ-1740 от 19.07.2018) с приложением документов, подтверждающих законность перевода на электрообогрев:

письмо межведомственной комиссии администрации г. Кандалакша от 16.06.2005 №899 о согласовании перевода квартиры на электрообогрев, акт технической готовности электромонтажных работ от 16.02.2005, справка ГУП «Кандалакшская теплосеть» от 27.05.2005 №629.

«МЭС» письмом от 27.08.2018 №1-26-00/15167 отказало <...> в перерасчете размера платы за отопление, указав, что представленный пакет документов не подтверждает соблюдение установленного порядка по демонтажу приборов централизованного отопления.

5. <...> направил адрес теплоснабжающей организации заявление (вх. №ФЛ-1484 от 16.07.2018) с приложением документов, подтверждающих законность перевода на электрообогрев:

разрешение межведомственной комиссии администрации г. Кандалакша на переустройство квартиры №1643 от 05.10.2005, технические условия МУП «Ниватепловодоканал» на демонтаж приборов отопления №315 от 21.03.2005, техническое условия ОАО «Кандалакшская Горэлектросеть» на электроснабжение квартиры в связи с переводом на электрообогрев №544 от 02.03.2005 (с изменениями), проект перевода квартиры на электрообогрев ОАО «Севертрансстрой» от 2005, договор ООО «Домашний мастер» на оказание услуг по демонтажу радиаторов отопления от 12.10.2005, лицензия на осуществление деятельности ООО «Домашний мастер», акт технической готовности электромонтажных работ ОАО «Кандалакшская Горэлектросеть» от 12.12.2005, разрешение Ростехнадзора по Мурманской области на подключение электроустановки №Э85/7-201 от 26.12.2005, акт обследования жилого помещения ООО «Коммунальный сервис-2» от 02.04.2018, перечень квартир, переведенных на электрообогрев от администрации г. Кандалакша №272 от 03.10.2008.

«МЭС» письмом от 10.09.2018 №1-26-00/16057 отказало <...> в перерасчете размера платы на отопление, указав, что представленный пакет документов не подтверждает соблюдение установленного порядка по демонтажу приборов централизованного отопления.

6. <...> направил адрес теплоснабжающей организации заявление (вх. №ФЛ-1458 от 22.06.2018) с приложением документов, подтверждающих законность перевода на электрообогрев:

решение администрации г. Кандалакша от 11.08.2008 №1926 о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, акт на допуск бытовых приборов в эксплуатацию, акт ООО «УК Наш Дом» от 27.03.2018 обследования жилого помещения.

7. <...>  06.08.2018 направил адрес теплоснабжающей организации заявление с приложением документов, подтверждающих законность перевода на электрообогрев:

решение администрации о согласовании переустройства от 11.10.2005 №1700, технические условия МУП «Ниватепловодоканал», техническое условия ОАО «Кандалакшская горэлектросеть», акт на выполнение сантехнических работ ООО «Арктик-Сервис», разрешение Ростехнадзора на подключение электроустановки, акт о технологическом присоединении ОАО «Кандалакшская горэлектросеть», акт о наличии электрообогрева ООО «УК Наш город».

«МЭС» письмом от 26.08.2018 №1-26-00/16972 отказало <...> в перерасчете размера платы за отопление, указав, что представленный пакет документов не подтверждает соблюдение установленного порядка по демонтажу приборов централизованного отопления.

8. <...> 02.07.2018 направила в адрес АО «МЭС» заявление (вх. № ФЛ-1587 от 04.07.2018) с приложением документов, подтверждающих законность перевода на электрообогрев:

перевода жилого помещения на электрообогрев Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кандалакша от 29.10.2002 №2301, справка ГУПТИ МО №591 от 03.12.2012, технические условия ГОУЭП «Кандалакшская горэлектросеть» №2137 от 22.11.2002, распоряжение Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации г. Кандалакша от 20.03.2003 № 43 о прекращении взимания платы за отопление с 17.02.2003, акт осмотра системы отопления в жилом помещении от 23.03.2018.

Учитывая наличие разрешения органа местного самоуправления на осуществление переустройства, во всех вышеуказанных жилых помещениях переустройство произведено в установленном порядке.

АО «МЭС» по начислению в отношении таких помещений платы за услугу по отоплению в полном объеме указывает на неисполнение предписания Мурманского УФАС России от 20.06.2017 №05-03-17/9.

АО «МЭС» по запросу антимонопольного органа представило решения Кандалакшского районного суда по искам АО «МЭС» о взыскании задолженности по коммунальным услугам в отношении <...> <...> <....> Представленными судебными актами суд удовлетворил исковые требования АО «МЭС» о взыскании задолженности с указанных лиц.

принятия решения по делу об административном правонарушении №05-04-18/38 представленные судебные акты не имеют преюдициального значения, поскольку антимонопольный орган не был привлечен при рассмотрении данных гражданских дел и не имел возможности высказать свою позицию по исследуемому вопросу. В представленных решениях районным судом отмечен факт перевода помещений на электрообогрев, однако не исследовался вопрос о законности проведенных гражданами переустройств. Кроме того, пять из восьми представленных судебных актов были вынесены позднее вступления в законную решения и предписания антимонопольного органа по делу №05-03-17/9 от 20.06.2017 и на момент рассмотрения настоящего дела не вступили в законную силу.

<...> направил адрес теплоснабжающей организации заявление (вх. №ФЛ-1509 от 27.06.2018) с приложением документов, подтверждающих законность перевода на электрообогрев:

решение администрации МО г.п. Мурмаши о согласовании переустройства жилого помещения; технические условия ГОУТП «ТЭКОС» от 22.04.2008 № 06-30/2426 о переводе квартиры на электрообогрев; письмо филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» от 13.10.2008 № 14-2133 о согласовании точки подключения; технические условия МУ «Управление муниципальной собственности – службы единого заказчика п. Мурмаши» на подключение индивидуального электроотопления от 19.03.2008 №52-Т; выписки из проекта «Перевод квартиры на электрообогрев»; письмо Управления по технологическому, экологическому надзору Ростехнадзора Мурманской области о согласовании перевода квартиры на электрообогрев от 17.03.2008 № ЭЛ/ПТО-27/09-30; протокол филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» проверки электрооборудования от 17.10.2008; договорные обязательства от 26.11.2008, согласованные начальником и инженером теплоэнергетиком МУ «УМС-СЕЗ п. Мурмаши, в соответствии с которыми <...> обязался поддерживать в своей квартире температурный режим не ниже +16 градусов и оплачивать расходы на отопление мест общего пользования; акты гидравлического испытания системы водоснабжения и отопления ООО «ДЮГиС» от 22.10.2008; письмо проектировщика ООО «КС Электро» от 24.12.2008 № 1350; письмо ГОУТП «ТЭКОС» от 02.02.2009 № 06-30/716 о согласовании проекта перевода квартиры на электрообогрев; акт на ввод в эксплуатацию индивидуального электроотопления квартиры от 20.02.2009; акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей от 12.01.2009.

АО «МЭС» письмом от 10.09.2018 №1-26-00/16064 отказало <...> в перерасчете размера платы за отопление, в связи с отсутствием документов, необходимых для расчета объема коммунальной услуги по отоплению в порядке, разработанном АО «МЭС».

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте АО «МЭС» (http://www.mures.ru), Обществом разработан порядок расчета объема коммунальной услуги по отоплению помещений, переведенных на электрообогрев, а также перечень документов, необходимых для проведения такого перерасчета:

«Для жилых помещений начисление за коммунальную услугу «отопление» будет производиться один раз в квартал исходя из утвержденного норматива за вычетом объема электроэнергии, потребленной на отопление. Электроэнергия, потребленная на отопление, определяется по индивидуальному прибору учета за вычетом нормы на каждого прописанного жителя. В случае нерабочего состояния ИПУ электроэнергии или непредставления показаний ИПУ электроэнергии (ежеквартально) и справки Ф-4 (ежегодно), отражающей изменение количество прописанных, счет выставляется исходя из утвержденного норматива. При длительном (более 6 месяцев) непредставлении данных для расчета перерасчет не производится»

«Для нежилых помещений начисление за коммунальную услугу «отопление» будет производиться ежемесячно исходя из утвержденного норматива и площади помещения с применением понижающего коэффициента К=0,4».

По мнению антимонопольного органа, расчет платы за отопление в отношении помещений, переведенных на электрообогрев, в соответствии с разработанным АО «МЭС» порядком возлагает на физических и юридических лиц обязанность оплачивать объем тепловой энергии, который не был ими получен.

Согласно предложенной формуле, обозначенные в предписании лица, должны оплачивать тепловую энергию, поступившую в жилое помещение, исходя из утвержденного норматива за вычетом электрической энергии, потребленной на отопление. Для нежилых помещений плата за отопление будет составлять 40% от оплаты, начисляемой по нормативу.

Между тем, решением Мурманского УФАС России от 20.06.2017 № 05-03-17/9 установлено, что при отсутствии радиаторов отопления помещения не являются отапливаемыми, следственно, у потребителей отсутствует обязанность оплачивать услугу по отоплению таких помещений.

Навязывание разработанного АО «МЭС» порядка расчета не устраняет ущемление интересов потребителей, допущенное Обществом, поскольку предусматривает взимание платы за отопление неотапливаемых помещений.

Как указало АО «МЭС», во исполнение предписания в адрес АО «МРИВЦ» было направлено письмо от 06.09.2018 №1-26-00/15830 «О перерасчете за отопление», в соответствии с которым расчетному центру надлежит произвести перерасчет платы за отопление путем снятия в полном объеме начислений за период с 14.06.2018 по 30.06.2018 в отношении следующих потребителей:

1.<...>

2. <...>

3. <...>

4. <...>

5. <...>

6.<...>

7. <...>

Между тем, решением Мурманского УФАС России от 20.06.2017 № 05-03-17/9 установлен период нарушения с 01 января 2015 года.

Как следует из представленных АО «МЭС» документов, перерасчет произведен только с 14.06.2018. Плата за отопление, начисленная за период с 01.01.2015, выставляется в квитанциях в виде задолженности за прошлые периоды.

указанным гражданам требований об оплате задолженности, возникшей в связи со злоупотреблением АО «МЭС» своим доминирующим положением, свидетельствует о неисполнении Обществом предписания антимонопольного органа.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность (часть 2 статьи 51).

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства (часть 4 статьи 51).

лицом, составившим прокол об административном правонарушении № 05-04-18/38 от 23 октября 2018 года, установлено неисполнение Акционерным обществом «Мурманэнергосбыт» предписания Мурманского УФАС России от 20.06.2017 №05-03-17/9 о прекращении злоупотребления доминирующим положением, действия Общества квалифицированы по части 2.1. статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, рассматриваемые действия АО «МЭС» должны быть квалифицированы по части 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП, конкретной статьи КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Санкция по части 2.1 и части 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ в отношении юридических лиц одинакова и составляет от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу об изменении части инкриминируемой статьи на часть 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ.

Субъект административного правонарушения: юридическое лицо – Акционерное общество «Мурманэнергосбыт» (183034, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 39, корп. 1, ИНН 5190907139, КПП 519001001, ОГРН 1095190009111, дата регистрации 04.09.2009).

Объект административного правонарушения: общественные правоотношения, связанные с осуществлением государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область.

Время совершения административного правонарушения: сентябрь 2018 года.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в неисполнении Акционерным обществом «Мурманэнергосбыт» предписания Мурманского УФАС России от 20.06.2017 № 05-03-17/9.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемых обстоятельствах у Общества имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации, однако им не были предприняты меры по исполнению.

При указанных обстоятельствах в действиях Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Характер вреда, причиненного административным правонарушением.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» к требованиям публичного права.

заявителем нарушение препятствует исполнению антимонопольным органом своих функций по пресечению монополистической деятельности.

Срок давности привлечения Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Допущенное АО «МЭС» правонарушение носит длящийся характер, в связи с чем, срок давности исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Определением от 26.10.2018 (исх. №05-04-18/38-3483) Акционерное общество «Мурманэнергосбыт» было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Законный представитель юридического лица на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.

Дело рассмотрено в присутствии защитника общества - заместителя начальника по правовому обеспечению теплоснабжения правового управления Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» <...>. Представлены следующие подтверждающие личность и полномочия документы:

- <...>

- доверенность №07/03-2018 от 09.01.2018 выдана генеральным директором Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» <...>.

Акционерное общество «Мурманэнергосбыт» письмом от 19.11.2018 №б/н представило возражения по делу об административном правонарушении №05-04-18/38. По мнению Общества, дело подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности; повторным привлечением лица к административной ответственности; отсутствием у антимонопольного органа полномочий по установлению законности перевода помещений на электрообогрев; наличием судебных актов о взыскании с потребителей в пользу АО «МЭС» задолженности за коммунальные услуги.

Мурманское УФАС России не может согласиться с указанными доводами в связи со следующим.

1. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Предписанием №05-03-17/9 установлен срок начала его действия – с момента получения предписания; срок окончания действия предписания не установлен, поскольку оно действует бессрочно.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, относится к нарушениям антимонопольного законодательства, в связи с чем, срок давности привлечения к ответственности составляет 1 год. Днем обнаружения совершенного АО «МЭС» административного правонарушения является дата составления протокола №05-04-18/38 от 23.10.2018. Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела срок привлечения к административной ответственности не истек.

2. Как указано в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007, привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.

Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

об административном правонарушении № 05-04-18/26 было возбуждено 18.06.2018 за неисполнение предписания 28.06.2017 и прекращено 25.06.2018 в связи с отсутствием информации о направлении потребителями в адрес АО «МЭС» документов, предусмотренных предписанием.

Антимонопольным органом установлено, что в сентябре 2018 года АО «МЭС» не прекратило административное правонарушение, что, учитывая длящийся характер правонарушения, обусловило возбуждение настоящего дела.

3. Антимонопольный орган, проверяя исполнение АО «МЭС» предписания №05-03-17/9 от 10.06.2017, не давал правовую оценку законности переустройств помещений (перевод не электрообогрев), а руководствовался имеющимися в материалах дела документами, а именно: разрешениями органа местного самоуправления на проведение таких переустройств.

4. Довод о наличии судебных актов, которыми удовлетворены требования АО «МЭС» о взыскании задолженности за отопление и подогрев воды, получил надлежащую правовую оценку, о чем указано выше.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, статьями 4.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Акционерное общество «Мурманэнергосбыт» (183034, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 39, корп. 1, ИНН 5190907139, КПП 519001001, ОГРН 1095190009111, дата регистрации 04.09.2009) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ по факту нарушения статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неисполнении предписания Мурманского УФАС России №05-03-17/9 от 20.06.2017.

2. За нарушение статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на Акционерное общество «Мурманэнергосбыт» (183034, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 39, корп. 1, ИНН 5190907139, КПП 519001001, ОГРН 1095190009111, дата регистрации 04.09.2009) административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК.

БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства». Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8152) 68-50-43.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны