Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу
№ 05-04-18/39 об административном правонарушении

24 декабря 2018 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол № 05-04-18/39-3940 от 29.11.2018 об административном правонарушении и материалы дела № 05-04-18/39 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - акционерного общества «Оборонэнерго» (адрес юридического лица: ул. Русаковская, д. 13, стр.19, 21-25, г. Москва, 107140; ОГРН 1097746264230, ИНН 7704726225, КПП 770801001, дата присвоения ОГРН: 30.04.2009) (далее также - Общество) по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Объективная сторона административного правонарушения и его квалификация

В Мурманское УФАС России (далее - Управление) обратился с заявлением гр. <...> (далее также - заявитель, гражданин) по вопросу неисполнения Обществом обязательств по договору № 362/16-пр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 16.11.2016 (далее - Договор).

В соответствии с частью 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т. п.).

Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.

Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер (статья 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила № 861).

Пункт 3 Правил № 861 обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению.

Пункт 6 Правил № 861 устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, договор об осуществлении технологического присоединения является публичным договором.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (часть 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Условия публичного договора, не соответствующие требованиям правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении такого договора, являются ничтожными в силу части 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать существенные условия, определенные пунктом 16 Правил № 861, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать срок, установленный подпунктом «б» указанного пункта правил, а именно: 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Данная норма носит императивный характер и направлена на недопустимость злоупотребления со стороны сетевой организации, как юридически сильной стороны в отношениях с заявителем - физическим лицом.

В соответствии с Договором Общество, являясь сетевой организацией, приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя - жилого строения без права регистрации проживания, на земельном участке № 17, кадастровый номер <...> -51-10/004/2009-580, расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, 9 км автодороги Мурманск-аэропорт, СТ «Медик».

Договор со стороны Общества подписан начальником РЭС «Североморский» по доверенности филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» № 8 от 11.01.2016.

Пункт 5 Договора содержит следующие положения, определяющие срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению:

«Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора при условии соблюдения Заявителем своих обязательств.

Указанный срок может быть пересмотрен и изменен Сторонами (в том числе по результатам разработанной Сетевой организацией проектной документации), о чем Стороны договорились подписать дополнительное соглашение к настоящему Договору.

В случае нарушения Заявителем сроков выполнения своих обязательств, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению увеличивается соразмерно без заключения дополнительного соглашения к настоящему Договору.

В случае если для целей осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя потребуется осуществление технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства Сетевой организации к объектам электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, обязательства Сетевой организации по Договору будут исполнены при условии надлежащего исполнения своих обязательств смежной сетевой организацией по договору об осуществлении технологического присоединения, заключаемого Сетевой организацией со смежной сетевой организацией».

Из приведенного содержания пункта 5 Договора усматривается прямое противоречие требованиям подпункта «б» пункта 16 Правил № 861, выражающееся в установленной для сетевой организации свободе субъективного усмотрения при определении срока и возможности выполнения обязательств по договору, а именно:

шестимесячный срок выполнения обязательств обуславливается соблюдением заявителем принятых обязательств (абзац первый пункта 5 Договора);

право произвольного изменения срока путем заключения дополнительного соглашения, в том числе по инициативе сетевой организации (абзац второй указанного пункта);

возможность произвольного исчисления сетевой организацией срока выполнения обязательств без заключения дополнительного соглашения (абзац третий указанного пункта).

возможность исполнения сетевой организацией принятых на себя обязательств обуславливается действиями третьих лиц, не являющихся стороной Договора (смежной сетевой организацией) (абзац четвертый указанного пункта).

Из заявления также следует, что со стороны сетевой организации - Общества - обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя не исполнены по состоянию на дату подачи заявления 10.10.2018.

Как было изложено выше, в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил № 861 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению категории потребителей, к которой отнесен гражданин, составляет шесть месяцев. Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств гражданина должны были быть выполнены Обществом в шестимесячный срок (не позднее 16 мая 2017 года). В указанный срок соответствующие мероприятия не выполнены со стороны Общества, что является нарушением подпункта «б» пункта 16 Правил № 861.

Вместе с тем установлено, что на дату возбуждения административного производства (18.10.2018), а равно на дату составления протокола об административном правонарушении (29.11.2018), соответствующие мероприятия Обществом не выполнены, что является нарушением требований Правил № 861, а именно пункта 3 Правил № 861. Данные действия также нарушают права заявителя на надлежащее получение услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям в соответствии с Договором.

Перечень мероприятий, выполняемых сторонами Договора содержится в Технических условиях № 362 от 16.11.2016 (далее - Технические условия). Технические условия являются неотъемлемой частью Договора.

Пунктом 10 Технических условий определены обязанности Общества, пунктом 11 - обязанности заявителя.

Пунктом 16.3 Правил № 861 в части распределения обязательств по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в отношении лиц, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 правил, установлено, что заявителем исполняются обязательства только в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Требования к распределению обязанностей между сторонами по исполнению технических условий установлены также пунктом 25(1) Правил № 861: мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией.

Из содержания пункта 11.1 Технических условий следует, что проект электроснабжения объекта участка заявителя включает в себя строительство кабельной линии КЛ(ВЛ)-0,4 кВ от точки присоединения на опоре ВЛ-0,4 кВ, подключенной от РУ-0,4 кВ проектируемой МТП-6/0,4 кВ (опора ВЛ-0,4 кВ располагается на расстоянии не далее 25 м от границ участка заявителя) до ВРУ-0,4 кВ объекта заявителя (располагается на опоре заявителя у границы участка).

Отнесение пунктом 11.1 Технических условий мероприятия по строительству воздушной линии КЛ(ВЛ)-0,4 кВ от точки присоединения на опоре ВЛ-0,4 кВ (относится к сетевой организации) до ВРУ-0,4 кВ объекта заявителя (располагается на опоре заявителя у границы участка) к обязанностям заявителя содержит признаки нарушения сетевой организацией пунктов 16.3, 25(1) Правил № 861.

Выполнение технических условий со стороны заявителя подтверждается актом № 362/16 от 23.08.2018. Данным актом также подтверждается невыполнение технические условий со стороны Общества (см. пункт 6 акта).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением Управления от 21.05.2018 № 05-04-18/17-1593 Общество было привлечено к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения обязательных требований Правил № 861, на Общество был наложен административный штраф в размере 100 000 руб. Постановление вступило в законную силу 09.06.2018. Обязанность по уплате штрафа исполнена Обществом 06.09.2018 (платежное поручение № 6226 от 06.09.2018).

Следовательно, в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ Общество считается лицом, привлеченным к административной ответственности (подвергнутым наказанию) за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в период до 06.09.2019.

В связи с чем рассматриваемые действия Общества подлежат квалификации, как содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Невыполнение Обществом мероприятий по технологическому присоединению в шестимесячный срок является нарушением подпункта «б» пункта 16 Правил № 861. Датой нарушения сетевой организацией шестимесячного срока является день, следующий за датой истечения такого срока, а именно 17 мая 2017 года. С учетом части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности именно за данное нарушение подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 составляет один год и является истекшим после 17 мая 2018 года.

Вместе с тем, следующие действия Общества носят длящийся (непрекращающийся) противоправный характер и подлежат квалификации по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ:

установление в пункте 5 Договора условий, противоречащих требованиям подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 (период действия договора длится по настоящее время),

длящееся (непрекращающееся) на дату рассмотрения дела уклонение Общества от исполнения обязательств по Договору по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям противоречит требованиям пункта 3 Правил № 861,

возложение на заявителя пунктом 11.1 Технических условий выполнения мероприятий за пределами собственного земельного участка лица содержит признаки нарушения пунктов 16.3, 25(1) Правил № 861.

Датой обнаружения данных противоправных действий является дата возбуждения административного производства 18.10.2018.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение не является истекшим.

Материальными последствиями перечисленных действий Общества является длящееся нарушение прав заявителя на надлежащее получение услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям в соответствии с действующим Договором и длительное отсутствие возможности энергоснабжения присоединяемого объекта заявителя.

Производство по делу № 05-04-18/39 об административном правонарушении и административное расследование в отношении Общества инициированы определением от 18.10.2018 № 05-04-18/39-3404.

Тем же определением к участию в деле в качестве потерпевшего привлечен заявитель гр. <...>.

На основании статьи 26.10 КоАП РФ указанным определением у Общества были истребованы следующие сведения и документы:

а) Письменные мотивированные пояснения по существу заявления гражданина с изложением обстоятельств и причин несоблюдения Обществом срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил № 861.

б) Письменные мотивированные пояснения по существу противоречия положений пункта 5 договора № 362/16-пр от 16.11.2016 требованиям подпункта «б» пункта 16 Правил № 861.

в) Дополнительные письменные пояснения относительно причин существенного отличия положений пункта 5 договора № 362/16-пр от 16.11.2016, заключенного с заявителем, по сравнению с типовым договором об осуществлении технологического присоединения для физических лиц (до 15 кВт), опубликованным на официальном сайте Общества (http://oboronenergo.su/my/technological-joining/typical-doc-forms/).

г) Письменные мотивированные пояснения по вопросу о причинах возложения на заявителя обязанности по строительству воздушной линии КЛ(ВЛ)-0,4 кВ от точки присоединения на опоре ВЛ-0,4 кВ до ВРУ-0,4 кВ объекта заявителя согласно пункту 11.1 Технических условий в нарушение требований пунктов 16.3, 25(1) Правил № 861.

д) Перечень мероприятий (работ) по технологическому присоединению объекта заявителя, выполненных сетевой организацией в рамках исполнения договора № 362/16-пр от 16.11.2016 по состоянию на 16.05.2017, по состоянию на дату составления ответа на определение с приложением копий документов, подтверждающих сроки (даты) выполнения соответствующих работ.

е) Сведения о планируемых сроках (дате) завершения работ по технологическому присоединению объекта заявителя.

ж) Копию проектной документации на технологическое присоединение объекта заявителя с планом расположения существующих и планируемых к установке объектов электросетевого хозяйства заявителя и Общества с указанием границ земельного участка заявителя.

з) Копию заявки гр. <...> на технологическое присоединение объекта с приложенными документами, а также копию имеющейся переписки с заявителем по вопросу осуществления технологического присоединения указанного выше объекта.

и) Копию документов, подтверждающих право собственности Общества на объекты электросетевого хозяйства, к которым планируется технологическое присоединение объекта заявителя.

Письмом от 22.10.2018 № СЗФ/060/4506 Общество представило письменные пояснения по существу вменяемого правонарушения с приложениями на 26 листах.

Из указанных пояснений следует, что Обществом по состоянию на 18.10.2018 только осуществляется процедура заключения с подрядной организацией ООО «Асстрой» договора на выполнение работ в отношении объектов заявителей, расположенных в СТ «Медик». Копия соответствующего договора к письму не приложена.

Согласно пояснений проект на выполнение мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя Обществом не выполнялся.

Вместе с тем следует отметить, что разработка соответствующего проекта предусмотрена пунктом 10.2 Технических условий и отнесена к обязанностям Общества (сетевой организации).

В обоснование своей позиции по существу вопросов, поставленных антимонопольным органом в пунктах «б», «в», «г» определения от 18.10.2018 № 05-04-18/39-3404, Общество ссылается на принцип свободы договора, определенный статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, без изложения мотивированных пояснений по каждому из поставленных вопросов.

Сведения о планируемых сроках окончания мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя Обществом не представлены.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Время совершение административного правонарушения

Поскольку действия Общества: по установлению в пункте 5 Договора условий, противоречащих подпункту «б» пункта 16 Правил № 861, длящееся на дату возбуждения дела уклонение Общества от исполнения обязательств по технологическому присоединению в нарушение пункта 3 Правил № 861, возложение на заявителя обязанности по выполнению мероприятий за пределами собственного земельного участка лица в нарушение пунктов 16.3, 25(1) Правил № 861, носят длящийся (непрекращающийся) противоправный характер, периодом вменяемого нарушения будет являться период времени с даты заключения Договора 16.11.2016 по дату обнаружения правонарушения 18.10.2018 (дата возбуждения административного производства).

Место совершения административного правонарушения: по месту нахождения филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» по адресу: 19187, г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 1 лит. А.

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо - сетевая организация акционерное общество «Оборонэнерго» (адрес юридического лица: ул. Русаковская, д. 13, стр.19, 21-25, г. Москва, 107140; ОГРН 1097746264230, ИНН 7704726225, КПП 770801001, дата присвоения ОГРН: 30.04.2009).

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно статье 4 указанного закона услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям являются сопутствующими деятельности по передаче электрической энергии и неразрывно связанными с ней, поскольку наличие отдельного вида экономической деятельности по оказанию услуг по технологическому присоединению невозможно как с технической точки зрения, поскольку технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии, так и с юридической, поскольку законодатель фактически исключил такую возможность, установив требование об обязательности заключения договора на технологическое присоединение сетевой организацией, которой подана заявка, и обусловив возможность заключения договора на передачу электрической энергии необходимостью заключения договора на технологическое присоединение (пункт 10 Правил № 861).

Таким образом, Общество является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в том числе услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям. При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Субъективная сторона административного правонарушения

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемых обстоятельствах у Общества имелась возможность для соблюдения возложенных публично-правовых обязанностей и требований законодательства Российской Федерации. Доказательств объективной невозможности соблюдения требований Правил № 861 не установлено.

Таким образом, в действиях Общества усматривается вина в совершении вменяемого административного нарушения.

В отношении Общества был составлен протокол от административном правонарушении от 29.11.2018 № 05-04-18/39-3840.

Законный представитель Общества, уведомленный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протокола не явился.

Протокол был составлен в присутствии представителя АО «Оборонэнерго» <...>

На составлении протокола также присутствовало лицо, привлеченное в качестве потерпевшего - <...>

Заверенная копия протокола вручена представителю Общества и направлена заказной корреспонденцией по адресу местонахождения Общества и филиала «Северо-Западный» Общества.

О времени и месте рассмотрения дела Общество уведомлено определением от 29.11.2018 № 05-04-18/39-3941. Копия определения была направлена заказной корреспонденцией (вместе с протоколом) по адресу местонахождения Общества и филиала «Северо-Западный» Общества.

Получение Обществом протокола и определения о времени и месте рассмотрения дела подтверждается уведомлением о вручении отправления 18301629004912, получение филиалом «Северо-Западный» Общества - уведомлением о вручении отправления 18301629004905.

Потерпевший уведомлен о времени и месте рассмотрения дела путем вручения копии протокола и определения непосредственно на руки под подпись.

Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевший являются надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Законный представитель Общества на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.

На рассмотрении дела присутствовал представитель акционерного общества «Оборонэнерго» - <...>

Представлены документы, подтверждающие личность и полномочия представителя:

<...>

доверенность <...>

доверенность <...>

На рассмотрении дела присутствовал потерпевший - <...>

Представлены документы, подтверждающие личность потерпевшего:

<...>

Отводов, письменных ходатайств, письменных пояснений, дополнительных доказательств, пояснений лицами, участвующими в деле, на рассмотрение дела не представлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

При этом, как следует из пункта 18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Изучив обстоятельства дела в их совокупности, с учетом пренебрежительного отношения Общества к рассматриваемым публично-правовым обязанностям, длительности выявленного правонарушения, оснований для квалификации действий Общества в качестве малозначительных не имеется.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание характер совершённого правонарушения, длительность выявленного правонарушения и отсутствие исключительных обстоятельств, указанных в части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, оснований для назначения Обществу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ не имеется.

В связи с отсутствием установленных отягчающих вину обстоятельств и первичным привлечением Общества к административной ответственности по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, полагаю возможным назначить Обществу наказание в виде административного штрафа в размере минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - акционерное общество «Оборонэнерго» (адрес юридического лица: ул. Русаковская, д. 13, стр.19, 21-25, г. Москва, 107140; ОГРН 1097746264230, ИНН 7704726225, КПП 770801001, дата присвоения ОГРН: 30.04.2009) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении пункта 3, подпункта «б» пункта 16, пунктов 16.3, 25(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, при заключении и исполнении договора № 362/16-пр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 16.11.2016.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридическое лицо - акционерное общество «Оборонэнерго» (адрес юридического лица: ул. Русаковская, д. 13, стр.19, 21-25, г. Москва, 107140; ОГРН 1097746264230, ИНН 7704726225, КПП 770801001, дата присвоения ОГРН: 30.04.2009) административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, следует направить по факсу: (8152) 68-50-43.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны