Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 051/10/18.1-06/2019 ООО «Цен... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №051/10/18.1-06/2019

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «28» января 2019 года

В полном объёме решение изготовлено «31» января 2019 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

и.о. председателя Комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области (далее – Комитет, Организатор торгов) – <...> (распоряжение),

представителя Комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области – <...> (доверенность),

представителей общества с ограниченной ответственностью «ЦентрАвиа Сервис» - <...> (доверенность), <...> (доверенность),

генерального директора ОАО «Аэропорт» (участник торгов) - <...>,

представителя акционерного общества «Аэропорт» - <...> (доверенность),

<...> (участник торгов),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЦентрАвиа Сервис» (далее – ООО «ЦентрАвиа Сервис», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты в размере ежемесячного платежа, извещение: 271218/0136171/01 (далее – Открытый аукцион),

УСТАНОВИЛА:

22 января 2019 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «ЦентрАвиа Сервис» на действия Аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в торгах Аукционная комиссия приняла решение отказать Обществу в допуске к участию в Открытом аукционе по лотам 1,2,3.

Общество считает, что у Аукционной комиссии не было оснований для отказа ООО «ЦентрАвиа Сервис» в допуске к участию в торгах.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 28 января 2019 года.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Общества, возражения Комитета, ОАО «Аэропорт», <...>, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса» (далее — Правила).

В соответствии с пунктом 27 Правил, информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определённом Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы.

Установлено, что 27.12.2018 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты в размере ежемесячного платежа по трем лотам:

здание - Мурманская обл., г. Апатиты, аэропорт «Хибины», аэровокзал аэропорта «Хибины»

здание - Мурманская обл., г. Апатиты, аэропорт «Хибины», аварийно-спасательная служба

здание - Мурманская обл., г. Апатиты, аэропорт «Хибины», ЦРП с ДЭС, грузовой склад.

Дата окончания подачи заявок до 12 часов 00 минут (время московское) 17 января 2019 года.

Дата начала рассмотрения заявок «18» января 2019 года.

Пунктом 24 Правил установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Подпунктом 1 пункта 121 Правил установлено, помимо прочего, что заявка на участие в аукционе должна содержать: сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать: предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Согласно протоколам от 18.01.2019 №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №271218/0136171/01 (далее - Протоколы) по лотам 1,2,3 Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «ЦентрАвиа Сервис». В обоснование принятого решения в Протоколах указано: «… в соответствии с подп.4 п.24 Правил, подп.4 п.12 аукционной документации № 2018/12 (несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе».

Как указано в письменных пояснениях Комитета, заявки, поступившие от ООО «ЦентрАвиа Сервис» в нарушение подпункта 2 пункта 121 Правил, не содержат предложения по выполнению работ в отношении имущества, являющегося предметом аукциона.

Кроме того, в процессе рассмотрения заявок Общества на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией и Правилами, были установлены нарушения подпункта 4 пункта 24 Правил, подпункта 4 пункта 12 аукционной документации № 2018/12 (несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе).

Нарушены следующие требования к оформлению заявок, установленные аукционной документацией № 2018/12.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 аукционной документации заявка на участие должна содержать опись входящих в нее документов по форме 1. Согласно указанной форме в описи указывается наименование заявителя.

Наименование заявителя, указанное в описи документов, не соответствует наименованию, указанному в сведениях о заявителе, в самой заявке и в прилагаемых документах.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 7 аукционной документации заявка на участие в аукционе на месте прошивки должна быть подписана заявителем или лицом, уполномоченным таким заявителем.

Заявки на месте прошивки подписаны представителем, действующим от имени иного юридического лица, чем то, от имени которого поданы заявки.

Наименование заявителя, указанное в заявлении об отсутствии необходимости одобрения крупной сделки (подпункт «д» раздела 7 аукционной документации) не соответствует наименованию юридического лица, подавшего заявки.

Как указывает Комитет, Наименование заявителя во всех документах, являющихся составной частью заявки должно соответствовать наименованию, указанному в учредительных документах.

Заявки №№ 04,05,06 поданные по лотам № 1,2,3 (идентичные по тексту и перечню документов) содержат наименования различных заявителей (ООО «ЦентрАвиа Сервис», ООО «ЦентрАвия Сервис»), что само по себе нарушает подпункт «а» пункта 1 пункта 121 Правил и приводит к правовой неопределенности, способной в дальнейшем повлиять на возможность заключения с Заявителем договора аренды по результатам проведения аукциона в случае признания его победителем.

По мнению Комитета, разница в наименовании юридических лиц, указанных в заявках, должна квалифицироваться как недостоверная информация, представленная заявителем.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив поданные на участие в Открытом аукционе заявки Общества по лотам 1,2,3, а также аукционную документацию, установила следующее.

Согласно устным пояснениям представителей Комитета, такие требования не являются обязательными, поскольку в пункте 110 Правил указано, что документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Однако, по мнению представителей Комитета, требование к заявке, подаваемой на участие в торгах, установленное пунктом 121 Правил, для участников является императивным. Следовательно, участники Открытого аукциона обязаны были указать в заявках предложения по выполнению работ в отношении имущества, являющегося предметом аукциона.

Вместе с тем установлено, что в силу подпункта 1 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать: в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Как было указано ранее, в соответствии с подпунктом 2 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать: предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Аукционная документация не содержит указания на то, что заявка на участие в Открытом аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении имущества, права на которое передаются по договору.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России признает Организатора торгов нарушившим подпункт 1 пункта 114 Правил.

Комиссией Мурманского УФАС России изучены заявки Общества, поданные по лотам 1,2,3 и установлено, что в наименовании заявителя указано ООО «ЦентрАвия Сервис». Заявки на месте прошивки подписаны представителем, от ООО «ЦентрАвия Сервис».

Наименование заявителя, указанное в заявлении об отсутствии необходимости одобрения крупной сделки также указано наименование ООО «ЦентрАвия Сервис».

Однако согласно выписке из ЕГРЮЛ и учредительным документам, заявку подало ООО «ЦентрАвиа Сервис». Также на это указывают ИНН, ОГРН, указанные в составе заявки и юридический адрес: 125252, г. Москва, ул. Куусинена, д. 11, корп. 1.

Кроме того, заявки Общества поданы от представителя ООО «ЦентрАвиа Сервис» Евдокимова А.Л. по доверенности , выданной генеральным директором ООО «ЦентрАвиа Сервис» Ипполитовой О.С. Листы заявки скреплены печатью, на которой также указано наименование ООО «ЦентрАвиа Сервис».

Изучив заявки в совокупности, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что разночтения в букве являются технической ошибкой, так как из документов, представленных в составе заявок можно было сделать однозначный вывод, что участником торгов является ООО «ЦентрАвиа Сервис».

Выводы Комиссии Мурманского УФАС России также подтверждаются тем, что в Протоколах указано: «Комиссией рассмотрены заявки на участие в аукционе… ООО «ЦЕНТРАВИА СЕРВИС»», «…отказать в допуске к участию в аукционе ООО «ЦЕНТРАВИА СЕРВИС»…».

Следовательно, Аукционная комиссия однозначно установила, что заявки поданы все-таки от ООО «ЦентрАвиа Сервис».

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России установила, что Аукционная комиссия в нарушение пункта 25 незаконно отклонила заявки Общества, поданные на участие в Открытом аукционе по лотам 1,2,3.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЦентрАвиа Сервис» на действия аукционной комиссии Комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты в размере ежемесячного платежа, извещение: 271218/0136171/01 признать обоснованной.

Признать аукционную комиссию Комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области нарушившей пункт 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утвержденых Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Признать организатора торгов - Комитет по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области нарушившим подпункт 1 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утвержденых Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Выдать аукционной комиссии Комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области и организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

М.С. Полищук

Н.М. Фирсова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №051/10/18.1-06/2019

31 января 2019 г.

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 28 января 2019 года по делу №051/10/18.1-06/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» общества с ограниченной ответственностью «ЦентрАвиа Сервис» на действия аукционной комиссии Комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты в размере ежемесячного платежа, извещение: 271218/0136171/01 (далее – Открытый аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии Комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области и Комитету по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области устранить нарушения пункта 25, подпункта 1 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 путём:

отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления Открытого аукциона,

внесения изменений в аукционную документацию, либо аннулирования торгов.

2. Комитету по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области исполнить предписание и в срок до 15 февраля 2019 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

М.С. Полищук

Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны