Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 051/10/18.1-39/2019 ООО «Проектно-констр... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/10/18.1-39/2019

06 февраля 2019 года

город Мурманск

 

Резолютивная часть оглашена «06» февраля 2019 года

В полном объёме изготовлено «08» февраля 2019 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: Попова Ирина Николаевна – заместитель руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля торгов Мурманского УФАС России;

Фирсова Наталья Михайловна – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии:

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Проектно-конструкторское бюро «Промбезопасность» <...>

представителей некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проектно-конструкторское бюро «Промбезопасность» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» (далее – Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на «Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов расположенных на территории Мурманской области по адресам: г. Мурманск ул. Дзержинского д. 3; г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 16; г. Мурманск, ул. Куйбышева, д. 4» извещение: 144920000011900053 (далее – Электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Организатором торгов проводился электронный аукцион, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Не согласившись с действиями Заказчика, Общество 30 января 2019 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование доводов жалобы Заявитель указал, что Организатор торгов:

- неправомерно объединил в один лот работы по разработке проектно-сметной документации и выполнению строительно-монтажных работ;

- в техническом задании не учтены требования к составу разрабатываемой проектной документации;

- в обосновании цены не учтена стоимость прохождения государственной экспертизы.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждён порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме») (далее - Положение).

В силу пункта 79 вышеупомянутого Положения заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 78 Положения заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:

а) одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

В пункте 78(1) Положения предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ: по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов; по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования, за исключением работ, предусмотренных подпунктом "е" пункта 8 настоящего Положения, и при условии, что работы по замене лифтового оборудования не включают работы по ремонту лифтовых шахт.

Заказчик не вправе объединить в один предмет закупки и в один предмет договора о проведении капитального ремонта оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта. При этом в предмете договора о проведении капитального ремонта указывается адресный перечень многоквартирных домов.

Из указанных норм следует, что заказчик при осуществлении закупки имеет право объединять в один лот как разные виды работ, так и различные объекты, объединённые одним из условий, указанных в пункте 78 Положения.

В данном случае на объектах, указанных в документации и расположенных в пределах города Мурманска, требуется проведение одинакового комплекса работ по оказанию услуг по разработке проектно-сметной документации на ремонт и выполнению капитального ремонта, что соответствует требованиям Положения и не может быть признано необоснованным объединением, влекущим ограничение количества участников электронного аукциона.

Соответственно по данному доводу жалоба признаётся необоснованной.

В соответствии с пунктом 134 Положения документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

При этом, в силу подпункта «б» пункта 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией. В случае, если заказчик осуществляет закупку в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения, то в документации об электронном аукционе устанавливаются виды оказываемых услуг и (или) выполняемых работ с объёмами, выраженными в соответствующих показателях, по каждому объекту, нормативные сроки их оказания и (или) их выполнения, включая график оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации.

Аукционная документация заказчика содержит раздел ХI, где указаны виды работ и раздел XIII, где установлены характеристики выполняемых работ, общие требования к выполняемым работам и другие сведения, также заказчиком в раздел XIV документации включён график выполнения работ.

Пункты Положения, устанавливающие порядок разработки, утверждения и содержания документации об электронном аукционе, не обязывают заказчика включать в документацию информацию о том из каких разделов должна состоять проектная документация.

К тому же в техническом задании (раздел XIII документации) содержится указание на то, что проектная документация должна соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Соответственно довод Заявителя о том, что в техническом задании не учтены требования к составу разрабатываемой проектной документации, не находит своего подтверждения, в этой части жалоба также необоснованная.

Необоснованным признаётся и довод Заявителя о том, что в обосновании цены не учтена стоимость прохождения государственной экспертизы в виду следующего.

В пункте 78(1) Положения, помимо права заказчика на объединение в один лот работ по капитальному ремонту и разработки проектной документации, установлено, что подрядная организация, с которой заключён договор о проведении капитального ремонта по результатам такой закупки, вправе приступить к выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов только после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на соответствующие виды работ (абзац 7).

При этом, как указано в абзаце 5 пункта 78(1) Положения, расчёт начальной (максимальной) цены договора осуществляется с учётом размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями части 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться НКО "ФКР МО" за счёт средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт установлен Постановлением Правительства Мурманской области от 31.03.2014 № 170-ПП.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проектно-конструкторское бюро «Промбезопасность» на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении электронного аукциона на «Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов расположенных на территории Мурманской области по адресам: г. Мурманск ул. Дзержинского д. 3; г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 16; г. Мурманск, ул. Куйбышева, д. 4» извещение: 144920000011900053 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

И.Н. Попова

 

Члены комиссии:

К.Ф. Воронина

Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны