Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-03-12/20 в отношении ООО ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/20
18 октября 2012 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № 06-03-12/20 от 21.08.2012 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
коммерческого директора общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западное вещание" (далее - ООО «СЗВ», общество) <О…> по доверенности № 7 от 17.01.2012г., представителя ООО «СЗВ» адвоката <М…> по доверенности б/н от 04.09.2012г.
УСТАНОВИЛА
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате мониторинга рекламы, распространяемой в эфире регионального телевизионного вещания, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
На телеканале ООО «Северо-Западное вещание» ТВ-21 (далее – телекомпания ТВ-21) 26.03.2012года в течении часа с 19 часов 00 минут до 20 часов 00 минут выходили в эфир рекламные блоки (в том числе спонсорская реклама и реклама, совмещенная с телепрограммой способом "бегущей строки"), которые по общей продолжительности превысили пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Общая продолжительность рекламы 26.03.2012года с 19.00 часов по 20.00 часов на телеканале ТВ-21 составила 13 минут 28 секунд, что превышает предельно допустимую продолжительность - 9 минут и составляет 22% в процентном соотношении от времени часа.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о рекламе, общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) были изучены представленные ООО «СЗВ » документы.
Согласно Устава ООО «СЗВ», утвержденного Решением №4 от 14.06.2011г., общество осуществляет следующие виды деятельности: 2.3.1. деятельность в области телевизионного вещания и радиовещания; 2.3.4. рекламная деятельность, производство и размещение всех видов рекламной продукции и услуг; 2.3.10 любые другие виды деятельности за исключением запрещенных законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 31 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» вещатель, не являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на территории Российской Федерации в определенных среде или средах вещания в пределах прав, полученных таким вещателем в установленном порядке от редакции телеканала или радиоканала.
В соответствии с договором № СТС-240/Р от 01.11.2010 ЗАО «Сеть телевизионных станций» (СТС) и ЗАО «Северо-Западное вещание» (Вещатель) заключили договор предметом которого является:
п.2.1 Вещатель оказывать СТС услуги по распространению на Телеканале рекламных материалов в Сетевых рекламных спотах в соответствии с плей- листом и иными условиями настоящего договора.
2.2 Объем предоставляемых услуг (объем рекламных материалов, включенных в Сетевые рекламные споты) определяется на основе структуры программных форматов и составляет не более 11,25% продолжительности астрономического часа.
Согласно пунктов 3.1.1. и 3.1.2. СТС обязуется в течении срока действия договора обеспечить доставку Вещателю телевизионного сигнала, содержащего Сетевые программные блоки с включенными в них Сетевыми рекламными спотами. Включать в Сетевые программные блоки Рекламные материалы в объеме, не превышающий объем, указанный в пункте 2.2 настоящего договора.
Вещатель, согласно п.3.3.1. договора, обязуется обеспечить распространение Сетевых рекламных спотов в составе Сетевых программных блоков в полном и неизменном виде, без каких либо купюр и /или вставок согласно предоставленному СТС плей- листу.
«Сетевой рекламный спот» - рекламные материалы, размещенные СТС в Сетевом программном блоке на основании настоящего Договора, заключенного Сторонами, и в соответствии с посекундным расписанием Сетевого программного блока (плей-листом), распространяемым вещателем в Зоне обслуживания и другими партнерами-вещателями СТС на всей территории распространения Сетевого программного блока.
«Региональный рекламный спот» - рекламные материалы размещенные Вещателем в Сетевом программном блоке и /или в Окнах регионального вещания в соответствии с посекундным расписанием Сетевого программного блока (плей-листом), распространяемые Вещателем в зоне обслуживания
«Плей -лист» утверждаемое СТС посекундное расписание и расположение программ Сетевого программного блока, включая аудиовизуальную идентификацию СТС, анонсы, Рекламные споты, спонсорские заставки и Окна регионального вещания.
«Телеканал» 12 ТВК, на частоте которого Вещатель осуществляет телевизионное вещание в соответствии с лицензией Вещателя на осуществление телевизионного вещания (Приложение № 3 к настоящему Договору).
09.03.2010г. ЗАО «Северо-Западное вещание» выдана лицензия на осуществление телевизионного вещания телеканала «ТВ-21» серия ТВ № 15933.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридических лица внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования общество с ограниченной ответственностью «Северо-западное вещание» 11.08.2011 года за основным государственным регистрационным номером 1115190010517.
СМИ перерегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области в связи с изменением названия СМИ, изменением организационно-правовой формы учредителя - свидетельство ЭЛ № ТУ 51-00143 от 08.09.2011 года.
СМИ перерегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области в связи с изменением формы периодического распространения массовой информации 16.12.2011г.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ51-00155 от 16.12.2011г название и форма периодического распространения - телеканал - «ТВ-21», адрес редакции 183010, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Генерала Журбы, д.6, территория распространения Мурманская область.
Учредитель СМИ - ООО «Северо-западное вещание».
Примерная тематика и (или) специализация информационная, художественно-публицистическая; культурно-просветительская; учебная; музыкально-развлекательная; реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
05.04.2012г. ООО «Северо-Западное вещание» выдана лицензия серии ТВ № 20425 в порядке переоформления (уступки) на основании решения лицензирующего органа – приказа от 05.04.2012 года №347.
Из анализа представленных документов следует, что учредитель изменил организационно-правовую форму путем реорганизации в форме преобразования с закрытого акционерного общества «Северо-западное вещание» в общество с ограниченной ответственностью «Северо-западное вещание». С согласия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ЗАО «СЗВ» произвело уступку лицензии на вещание ООО «СЗВ». В соответствии с дополнительным соглашением №2 от 10.01.2012 к договору № СТС -240/Р от 01.11.2010г. ООО «СЗВ» стало правопреемником по настоящему договору, т.е «Вещателем».
В ходе заседания представители ООО «СЗВ» признали, что телеканал ТВ -21 превысил объем рекламы 26.03.2012 года в период времени с 19.00 до 20.00 в виду включения в новостную программу сюжета о праздновании Праздника Севера, в котором имелась рекламная составляющая о генеральном партнере – Сбербанк России.
Коммерческий директор <О…> в ходе подготовки материала в эфир приняла решение разбить сюжет о Празднике на две части. Посчитав вторую часть содержащую признаки рекламы, дала указание поставить надпись «реклама», при этом <О…> не учла, что тем самым превышает объем рекламы. Трафик менеджер до выхода регионального рекламного спота просчитала рекламное время в соответствии с требованиями рекламного законодательства, однако вставленный <О…> рекламный сюжет без согласования с трафик менеджером привёл к превышению объема рекламы.
Представители ООО «СЗВ» признали, что нарушили рекламное законодательство, однако не согласились с тем, что реклама на канале ТВ -21 26.03.2012 года в период с 19.00 до 20.00 превысила допустимую продолжительность на 13 минут 28 секунд, в процентном соотношении 22%.
По мнению представителей ООО «СЗВ» в указанное время были включены анонсы передач, бегущая строка с объявлениями физических лиц, рекламные заставки с логотипом телепрограмм СТС и ТВ-21, которые не являются рекламой и не должны учитываться при расчете рекламного вещания.
Согласно пункту 16 статье 14 требования настоящей статьи не распространяются на: размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу; логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.
Комиссия согласилась с доводами ООО «СЗВ», и вместе с представителями общества изучила запись программы от 26.03.2012 года и произвела новый расчет вещания рекламы с 19.00 часов по 20.00 часов.
Изучив содержание бегущей строки с 19:07:06 по 19:08:16 часов члены комиссии согласились, что бегущая строка содержит объявления физических лиц, поэтому время 1 минута 10 секунд следует исключить из первоначальных расчетов.
В региональном блоке рекламы: «Пробизнес банк - кредит на доверии», «Телегазета ТВ-21» исключили рекламные заставки телепрограммы ТВ-21 время и вещания рекламы составило 1 минута 25 секунд.
Спонсорская федеральная реклама «Связной» с 19:18:24 по 19:18:34 часов (10 секунд) не оспаривалась.
В федеральном рекламном блоке с 19:19:07 исключили рекламную заставку телеканала СТС, время составило 3минуты 24 секунды.
В региональных рекламных сюжетах новостного выпуска «Сбербанк России», «Опель «Астра»» исключили информационный материал и вещание рекламы составило 2 минуты 52 секунды.
В региональном рекламном блоке: «Норильский никель», «Бренд BLUMARINE», «GAME STATION», «Радио «Ваня», «Чешский Дом», «Партнеры праздника Севера», «Лаура Мурманск» в новостном выпуске исключили рекламную заставку телеканала ТВ-21, вещание рекламы составило 2 минуты 28 секунд.
Спонсорская региональная реклама «Мир сладостей» комиссия посчитана до окончания астрономического часа с 19:59:47 по 20:00:00 часов и составила 7 секунд.
Таким образом, при совместном подсчете общая продолжительность рекламы 26.03.2012года с 19.00 часов по 20.00 часов на телеканале ТВ-21 составила 10 минут 26 секунд, что превышает предельно допустимую продолжительность - 9 минут на 1 минуту 26 секунд и составляет 17,4% в процентном соотношении от времени часа.
Исследовав представленные материалы, заслушав объяснения представителей ООО «СЗВ», Комиссия считает, что реклама, распространявшаяся ООО «СЗВ» с превышением допустимой продолжительности вещания в течение часа в эфире телеканала ТВ-21 26.03.2012года с 19.00 часов по 20.00часов не соответствует требованиям части 3 статьи 14 и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 14 Закона возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем является ООО «Северо-западное вещание» (ИНН 5190934326, 183010, г. Мурманск, ул. Генерала Журбы, 6).
Коммерческий директор ООО «СЗВ» <О…> в письменных объяснениях признает, что именно она виновна в нарушении рекламного законодательства.
Согласно пункту 2.5 Должностной инструкции от 12 января 2012 года коммерческий директор отвечает за процесс исполнения договоров по размещению рекламной продукции и бегущей строки в эфире Компании. Коммерческий директор несет ответственность за ненадлежащее исполнения своих обязанностей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, вышедшую в эфир телеканала ТВ-21 26.03.2012 года ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 3 статьи 14 Закона о рекламе.
- Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдения пункта 3 статьи 14 Закона о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица коммерческого директора ООО «СЗВ» <О…>.
Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 октября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу 06-03-12/20
25.10.2012 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
на основании своего решения от 18.10.2012 по делу № 06-03-12/20 о признании рекламы, вышедшей в эфир телеканала ТВ-21 26.03.2012 года с 19.00 часов по 20.00 часов с превышением допустимой продолжительности вещания в течение часа ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Рекламораспространителю – ООО «Северо-западное вещание» (ИНН 5190934326, 183010, г. Мурманск, ул. Генерала Журбы, 6) прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ в части превышения допустимой продолжительности времени вещания рекламы в течение часа.
2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 26 ноября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.