Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-03-12/20 в отношении ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/20

 

18 октября  2012 года                                                                                           г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе,

 

рассмотрев дело № 06-03-12/20 от 21.08.2012 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

коммерческого директора  общества с ограниченной ответственностью  «Северо-Западное вещание" (далее - ООО «СЗВ», общество)  <О…> по доверенности № 7 от 17.01.2012г., представителя  ООО «СЗВ»  адвоката <М…> по доверенности б/н от 04.09.2012г.

 

УСТАНОВИЛА

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате мониторинга рекламы, распространяемой  в эфире регионального телевизионного вещания, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

На телеканале ООО «Северо-Западное вещание» ТВ-21 (далее – телекомпания ТВ-21) 26.03.2012года в  течении часа с 19 часов 00 минут до 20 часов 00 минут  выходили в эфир рекламные  блоки (в том числе спонсорская реклама и реклама, совмещенная с телепрограммой способом "бегущей строки"), которые по общей продолжительности превысили пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

 

Общая продолжительность рекламы 26.03.2012года с 19.00 часов по 20.00 часов на телеканале ТВ-21 составила 13 минут 28 секунд, что превышает предельно допустимую продолжительность - 9 минут и составляет 22% в процентном соотношении от времени часа.

 

Согласно части 3 статьи 14 Закона о рекламе, общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

 

под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

 

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) были изучены представленные  ООО «СЗВ » документы.

 

Согласно Устава ООО «СЗВ», утвержденного Решением  №4  от 14.06.2011г., общество осуществляет следующие виды деятельности: 2.3.1. деятельность в области телевизионного вещания и радиовещания; 2.3.4. рекламная деятельность, производство и размещение всех видов рекламной продукции и услуг; 2.3.10 любые другие виды деятельности за исключением запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

Согласно статье 31 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» вещатель, не являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на территории Российской Федерации в определенных среде или средах вещания в пределах прав, полученных таким вещателем в установленном порядке от редакции телеканала или радиоканала.

 

В соответствии с договором № СТС-240/Р от 01.11.2010 ЗАО «Сеть телевизионных станций» (СТС) и ЗАО «Северо-Западное вещание» (Вещатель) заключили договор предметом которого является:

 

 п.2.1 Вещатель  оказывать СТС услуги по распространению на Телеканале рекламных материалов в Сетевых рекламных спотах в соответствии с плей- листом и иными условиями настоящего договора.

 

2.2 Объем предоставляемых услуг (объем рекламных материалов, включенных в Сетевые рекламные споты) определяется на основе структуры программных форматов и составляет не более 11,25% продолжительности астрономического часа.

 

 Согласно пунктов 3.1.1. и 3.1.2. СТС обязуется в течении срока действия договора обеспечить доставку Вещателю телевизионного сигнала, содержащего Сетевые программные блоки с включенными в них Сетевыми рекламными спотами. Включать в Сетевые программные блоки Рекламные материалы в объеме, не превышающий объем, указанный в пункте 2.2 настоящего договора.

 

Вещатель, согласно п.3.3.1. договора,  обязуется обеспечить распространение Сетевых рекламных спотов в составе Сетевых программных блоков в полном и неизменном виде, без каких либо купюр и /или вставок согласно предоставленному  СТС плей- листу.

 

«Сетевой рекламный спот» - рекламные материалы, размещенные СТС в Сетевом программном блоке на основании настоящего Договора, заключенного Сторонами, и в  соответствии с посекундным расписанием Сетевого программного блока (плей-листом), распространяемым вещателем в Зоне обслуживания и другими партнерами-вещателями СТС на всей территории распространения Сетевого программного блока.

 

«Региональный рекламный спот» - рекламные материалы размещенные Вещателем в Сетевом программном блоке и /или в Окнах регионального вещания в соответствии с посекундным расписанием Сетевого программного блока  (плей-листом), распространяемые Вещателем в зоне обслуживания

 

«Плей -лист»  утверждаемое СТС посекундное расписание и расположение программ Сетевого программного блока, включая аудиовизуальную идентификацию СТС, анонсы, Рекламные споты, спонсорские заставки и Окна регионального вещания.

 

 «Телеканал»  12 ТВК, на частоте которого Вещатель осуществляет телевизионное вещание в соответствии с лицензией Вещателя на осуществление телевизионного вещания (Приложение № 3 к настоящему Договору).

 

09.03.2010г. ЗАО «Северо-Западное вещание»  выдана лицензия  на осуществление телевизионного вещания телеканала «ТВ-21» серия ТВ № 15933.

 

В соответствии  со свидетельством о государственной регистрации юридических лица внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования общество с ограниченной ответственностью «Северо-западное вещание» 11.08.2011 года за основным государственным регистрационным номером 1115190010517.

 

СМИ перерегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области в связи с изменением названия СМИ, изменением организационно-правовой формы учредителя -  свидетельство ЭЛ № ТУ 51-00143 от 08.09.2011 года.

 

СМИ перерегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области в связи с изменением  формы периодического распространения массовой информации 16.12.2011г.

 

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  ЭЛ № ТУ51-00155 от 16.12.2011г название и форма периодического распространения - телеканал   -  «ТВ-21», адрес редакции 183010, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Генерала Журбы, д.6, территория распространения Мурманская область.

 

 Учредитель СМИ - ООО «Северо-западное вещание».

 

 Примерная тематика и (или) специализация  информационная, художественно-публицистическая; культурно-просветительская; учебная; музыкально-развлекательная; реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

 

05.04.2012г. ООО «Северо-Западное вещание» выдана лицензия серии ТВ № 20425  в порядке переоформления (уступки) на основании решения лицензирующего органа – приказа от 05.04.2012 года №347.

 

Из анализа представленных документов следует, что  учредитель изменил организационно-правовую форму путем реорганизации в форме преобразования с закрытого акционерного общества «Северо-западное вещание» в  общество с ограниченной ответственностью «Северо-западное вещание». С согласия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ЗАО «СЗВ» произвело уступку лицензии на вещание ООО «СЗВ». В соответствии с дополнительным соглашением  №2 от 10.01.2012 к договору  № СТС -240/Р  от 01.11.2010г. ООО «СЗВ» стало правопреемником по настоящему договору, т.е «Вещателем».

 

В ходе заседания представители  ООО «СЗВ»  признали, что телеканал ТВ -21 превысил объем рекламы 26.03.2012 года в период времени с 19.00 до 20.00  в виду включения в новостную программу сюжета о праздновании Праздника Севера, в котором имелась рекламная составляющая о генеральном партнере – Сбербанк России.

 

Коммерческий директор <О…> в ходе подготовки материала в эфир приняла решение разбить сюжет о Празднике на две  части. Посчитав вторую часть содержащую признаки рекламы, дала указание поставить надпись «реклама», при этом <О…> не учла, что тем самым  превышает объем рекламы. Трафик менеджер  до выхода регионального рекламного спота просчитала рекламное время в соответствии с  требованиями рекламного законодательства, однако вставленный <О…>  рекламный  сюжет без согласования  с трафик менеджером  привёл к превышению объема рекламы.

 

Представители ООО «СЗВ» признали, что нарушили рекламное законодательство, однако не согласились с тем, что  реклама  на канале ТВ -21 26.03.2012 года  в период с 19.00 до 20.00 превысила допустимую продолжительность на 13 минут 28 секунд, в процентном соотношении 22%.

 

По мнению представителей ООО «СЗВ» в указанное время  были включены анонсы передач, бегущая строка с объявлениями физических лиц,  рекламные заставки с логотипом телепрограмм СТС  и ТВ-21, которые не являются рекламой и не должны  учитываться при расчете рекламного вещания.

 

Согласно  пункту 16 статье 14  требования настоящей статьи не распространяются на: размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу; логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

 

Комиссия согласилась с доводами  ООО «СЗВ»,  и вместе  с представителями общества изучила запись программы от 26.03.2012 года  и   произвела новый расчет вещания рекламы с 19.00 часов по 20.00 часов.

 

Изучив содержание бегущей строки с 19:07:06 по 19:08:16 часов члены комиссии согласились, что бегущая строка содержит  объявления физических лиц, поэтому   время 1 минута  10 секунд следует исключить из первоначальных расчетов.

 

 В  региональном блоке  рекламы: «Пробизнес банк - кредит на доверии», «Телегазета ТВ-21» исключили  рекламные заставки телепрограммы ТВ-21 время и  вещания рекламы составило 1 минута 25 секунд.

 

Спонсорская федеральная реклама «Связной» с 19:18:24 по 19:18:34 часов (10 секунд) не оспаривалась.

 

 В   федеральном рекламном блоке с 19:19:07 исключили рекламную заставку телеканала СТС, время составило 3минуты 24 секунды.

 

В региональных рекламных сюжетах новостного выпуска «Сбербанк России»,  «Опель «Астра»» исключили информационный материал и  вещание рекламы составило  2 минуты 52 секунды.

 

 В  региональном рекламном блоке: «Норильский никель», «Бренд BLUMARINE», «GAME STATION», «Радио «Ваня», «Чешский Дом»,  «Партнеры праздника Севера», «Лаура Мурманск» в новостном выпуске исключили рекламную заставку телеканала  ТВ-21, вещание рекламы составило 2 минуты 28 секунд.

 

 Спонсорская региональная реклама «Мир сладостей» комиссия  посчитана  до окончания астрономического часа с 19:59:47 по 20:00:00  часов и составила 7 секунд.

 

 Таким образом, при совместном подсчете общая продолжительность рекламы 26.03.2012года с 19.00 часов по 20.00 часов на телеканале ТВ-21 составила 10 минут 26 секунд, что превышает предельно допустимую продолжительность - 9 минут на 1 минуту 26 секунд и составляет 17,4% в процентном соотношении от времени часа.

 

Исследовав представленные материалы, заслушав объяснения представителей ООО «СЗВ», Комиссия считает, что реклама, распространявшаяся ООО «СЗВ» с превышением допустимой  продолжительности вещания в течение часа в эфире   телеканала ТВ-21 26.03.2012года с 19.00 часов по 20.00часов не соответствует требованиям части 3 статьи 14 и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 14 Закона возложена  на рекламораспространителя.

 

Рекламораспространителем  является ООО «Северо-западное вещание» (ИНН 5190934326, 183010, г. Мурманск, ул. Генерала Журбы, 6).

 

Коммерческий директор ООО «СЗВ»  <О…>  в письменных  объяснениях признает, что именно  она виновна в нарушении рекламного законодательства.

 

Согласно  пункту 2.5 Должностной инструкции от 12 января 2012 года  коммерческий директор отвечает за процесс исполнения договоров по размещению рекламной продукции и бегущей строки в эфире Компании. Коммерческий директор  несет ответственность за ненадлежащее исполнения своих обязанностей.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, вышедшую в эфир телеканала ТВ-21 26.03.2012 года ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 3 статьи 14 Закона о рекламе.

 

  1. Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдения пункта 3 статьи 14 Закона о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении  должностного лица  коммерческого директора ООО «СЗВ»  <О…>.

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25 октября  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу 06-03-12/20

 

25.10.2012 года                                                                                 г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 18.10.2012 по делу № 06-03-12/20 о признании  рекламы, вышедшей в эфир телеканала ТВ-21 26.03.2012 года с 19.00 часов по 20.00 часов с превышением допустимой  продолжительности вещания в течение часа  ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Рекламораспространителю – ООО «Северо-западное вещание» (ИНН 5190934326, 183010, г. Мурманск, ул. Генерала Журбы, 6)  прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ в части  превышения допустимой  продолжительности времени вещания рекламы в течение часа.

 

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС   по Мурманской области до 26 ноября 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны