Решение б/н Решение и предписания по делу № 06-03-12/28 в отношении ИП Ч... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/28
18 декабря 2012 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
рассмотрев материалы дела №06-03-12/28 от 06.11.2012г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителей МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> по доверенности б/н от 19 ноября 2012 года и <К…> по доверенности б/н от 14.03.2012г., и в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя Чекменевой В.А. (<…>),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой в печатных изданиях г. Мурманска, был выявлен факт распространения рекламы «Бальзам «Сибирский» в газете «Вечерний Мурманск» № 45 (4954) от 16.03.2012 года на стр.22 и в №85 (4994) от 18.05.2012г. на стр.21 с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В рекламной статье «Бальзам «Сибирский» сказано: «… бальзам может не только избавить, но и уберечь от многих болезней. Так, он снимает стрессы, повышает иммунитет, работоспособность, изгоняет бессонницу…». Также в статье отзывы многочисленных людей об излечении с помощью бальзама «Сибирский». Пишет <Ф…>: «В 32 года заболела я туберкулезом. Было кровохарканье, каверна в легких. Через четыре месяца пошла к врачу. «Этого не может быть»,- сказал он, т.к. болезни не было.» ; <О…>: «…я избавилась от миомы с помощью бальзама «Сибирский».»; <С…>: «… диабет, ревматизм, экзема, псориаз, грибковые заболевания- все эти недуги практически оставили меня в покое. Я принимал бальзам «Сибирский» 3 месяца» и прочие. В нижней части рекламной статьи указано: «Реклама БАД.Не является лекарственным средством».
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламная статья «Бальзам «Сибирский», размещенная в газете «Вечерний Мурманск», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследуют строго заданные цели информирования и продвижение продукции - «Бальзам «Сибирский», побуждает воспользоваться данным продуктом.
Объектом рекламирования является биологически активная добавка к пище - «Бальзам «Сибирский».
06.11.2012г. определением о возбуждении дела № 06-03-12/28 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела было назначено на 21.11.12 в 11.00.
В назначенное время индивидуальный предприниматель Чекменева В.А., в действиях которой усматривается нарушение рекламного законодательства, в заседание не явился, ходатайств и писем в адрес УФАС по Мурманской области от предпринимателя не поступало.
21 ноября 2012 года в ходе рассмотрения дела № 06-03-12/28 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) установила, что необходимо получить дополнительные доказательства, позволяющие сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения пунктов 5 и 6 статьи 7 Закона о рекламе.
У рекламодателя и рекламораспространителя были запрошены доказательства достоверности потребительских свойств рекламируемого продукта, указанного в рекламе «Бальзам «Сибирский».
В соответствии пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, Комиссия определила рассмотрение дела № 06-03-12/28 отложить до 16.30 часов 06 декабря 2012 года, о чем письменно уведомила участников ИП Чекменеву В.А и МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».
06 декабря 2012 года Комиссия в том же составе при участии представителя МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> по доверенности и в отсутствии <Ч…> объявила перерыв до 11 декабря 2012 года по ходатайству представителя МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».
11 декабря 2012 Комиссия в том же составе при участии представителей МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> и <К…>, в отсутствии ИП Чекменевой В.А. (уведомлена надлежащим образом, не получает корреспонденцию) продолжила рассмотрение дела 06-03-12/28.
Газета «Вечерний Мурманск» зарегистрирована как средство массовой информации, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации П 0663 14.12.1993г. Учредителем газеты является администрация г. Мурманска, трудовой коллектив редакции газеты.
МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» заключило договор с ИП Голоцван Н.В. на размещение рекламы №11НГ от 06.02.2011г. в соответствии с заявкой клиента на публикацию рекламы «Бальзам «Сибирский».
В заявке ИП Голоцван Н.В. просит разместить рекламную статью «Бальзам «Сибирский» 18.05.2012г и 16.03.2012г в газете «Вечерний Мурманск».
Согласно договору об оказании рекламных услуг № 3 от 21 сентября 2011 года ИП Голоцван Н.В. действовала в интересах ИП Чекменевой В.А. и занималась подбором печатных СМИ для размещения рекламы по запросу рекламодателя.
На основании заявки и согласованного ИП Чекменевой В.А. рекламного макета статьи «Бальзам «Сибирский» данный материал был опубликован в газете «Вечерний Мурманск» № 45 (4954) от 16.03.2012 года на стр.22 и в №85 (4994) от 18.05.2012г. на стр.21.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив рекламную статью, полагает, что текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому продукту именно как к средству лекарственного воздействия на организм человека, т.к. в рекламе содержатся ссылки на конкретные случаи улучшения состояния здоровья человека в результате применения БАД «Бальзам «Сибирский», а также содержит высказывания граждан о том, что «Бальзам «Сибирский» обладает лечебным свойством и при его приеме улучшается состояние здоровья при «диабете, ревматизме, экземе, псориазе, грибковых заболеваниях, избавляет от миомы».
Согласно пункту 1 и 2 части 1 статьи 25 Закона о рекламе, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами и содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).
Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.
Таким образом, закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" устанавливает, что лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
«Бальзам «Сибирский» отсутствует в государственном реестре лекарственных средств (в сети Интернет http://grls.rosminzdrav.ru).
Указанный в рекламе продукт «Бальзам «Сибирский», как лекарственное средство не зарегистрировано, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе на его лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для распространения иных сведений об указанном продукте, кроме как имеющихся в декларации соответствия и свидетельстве о государственной регистрации на рекламируемый продукт.
Рекламная статья «Бальзам «Сибирский» противоречит пункту 1и 2 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.
МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» представило копию со сканированного свидетельства о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008г. на биологически активную добавку к пище «Бальзам «Сибирский» серия <...> «Движение» Сироп» (во флаконах или банках от 50г до 500г (ТУ 9141-001-72487999-07); продукция изготовлена ООО «Фарма Плюс» для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище – источника флавоноидов, танинов, гиперицина и антрахинонов.
Копия Свидетельства о государственной регистрации, представлена МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» с пометкой «документ имеется только в отсканированном виде и передан заказчиком по электронной почте», при этом копия плохого качества и типографский номер бланка свидетельства не читается.
В ходе заседания представитель МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» пояснила, что оригинал свидетельства о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008г. на биологически активную добавку к пище «Бальзам «Сибирский» серия <...> «Движение» Сироп» в редакцию не представлялся, заверенная его копия также отсутствует.
Согласно общедоступному реестру продукции, прошедшей государственную регистрацию (в сети Интернет http://fr.crc.ru) номер свидетельства77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008г., типографский номер бланка 55757 соответствует биологически активной добавке к пище «Сосновый «Мёд» серия <...> «Движение» Сироп» (во флаконах от 100мл до 250мл (ТУ 9197-039-10040489-08), продукция изготовлена ЗАО «Бальзам», Алтайский край, г. Бийск для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище – источника флавоноидов,танинов, содержащей салицин изготовлен ООО «Амулет здоровья» и соответствует требованиям нормативных документов СанПин, гигиеническим требованиям и ТУ 9197-002-63591373-11.
Биологически активная добавка к пище «Бальзам «Сибирский» не включен в реестре продукции, прошедшей государственную регистрацию и соответственно не допускается к реализации и рекламированию на территории Российской Федерации.
Государственная регистрация является заключительным этапом введения товаров в гражданский оборот. Одной из главных функций государственной регистрации товаров является подтверждающая функция, результатами которой удостоверяется право ввозить, производить и реализовывать на территории Российской Федерации товары с заявленными параметрами, свойствами и качеством.
Товары подлежат государственной регистрации на основании законодательно закрепленного требования о такой регистрации.
Государственная регистрация продукции осуществляется в целях:
а) выявления свойств продукции, представляющих опасность для жизни и здоровья человека, а также возможности причинения вреда здоровью человека при изготовлении, обороте и употреблении (использовании) продукции;
б) оценки соответствия продукции, условий ее изготовления и оборота требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил, норм и гигиенических нормативов, а для пищевых продуктов животного происхождения - условий их изготовления и оборота, кроме того, требованиям ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы;
в) оценки эффективности мер по предотвращению вредного воздействия продукции на здоровье человека при ее изготовлении, обороте и употреблении (использовании), а также при утилизации или уничтожении некачественной и опасной продукции.
Независимо от особенностей юридического регулирования процедур государственной регистрации товаров их государственная регистрация имеет правоустанавливающее значение, с которым закон связывает приобретение товаром бессрочного статуса легального продукта, подтвержденного актом уполномоченного органа.
При отсутствии государственной регистрации товары не допускаются к ввозу, изготовлению и реализации на территории Российской Федерации и соответственно не могут рекламироваться.
МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» не представила свидетельство о государственной регистрации на БАД «Бальзам «Сибирский» производства ООО «Фарма Плюс».
ИП Чекменева В.А. на рассмотрение данного дела не явилась, и не представила Комиссии запрашиваемые определением о возбуждении дела № 06-03-12/28 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе документы и письменные объяснения.
Согласно пункту 5 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.
Таким образом, ИП Чекменева В.А. не имея свидетельства о государственной регистрации на БАД «Бальзам «Сибирский» изготовила макет рекламы, в котором указывалось на лечебные свойства БАД, « при диабете, ревматизме, экземе, псориазе, грибковых заболеваниях, миоме» и передала его для распространения МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».
МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» распространила в газете «Вечерний Мурманск» № 45 (4954) от 16.03.2012 года на стр.22 и в №85 (4994) от 18.05.2012г. на стр.21 рекламу в предложенном виде, не имея при этом документов подтверждающих государственную регистрацию на «Бальзам «Сибирский», тем самым ИП Чекменевой В.А. и МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» нарушили рекламное законодательство.
Комиссия, изучив материалы дела и заслушав пояснения представителей МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск», участвующих в рассмотрении, приходит к выводу о том, что рекламная статья «Бальзам «Сибирский» нарушает требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 и пункта 5 статьи 7 Закона Федерального Закона о рекламе и является ненадлежащей.
Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо под рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с пунктом 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 25 Закона возложена на рекламодателя, за нарушение пункта 5 статьи 7 Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Закон предусматривает равную ответственность сторон при распространении рекламы на продукцию, требующую государственной регистрации, с целью предотвратить распространение и рекламирование продукции представляющей опасность для жизни и здоровья человека, а также возможности причинения вреда здоровью человека.
Рекламораспространителем является МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (ИНН 5190003528, 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 9).
Рекламодателем является индивидуальный предприниматель Чекменева В.А. (<…>).
ИП Чекменева В.А. пренебрегла требованиям Закона о рекламе и сознательно шла на нарушения Закона о рекламе, о чем свидетельствует направленное в редакцию газеты «Вечерний Мурманск» письмо о признании ответственности за публикацию информации, содержащейся в рекламном макете «Бальзам «Сибирский».
ИП Чекменева В.А. и МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» имели возможность предотвратить нарушение рекламного законодательства и привести макет в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 4.4 и 4.5 договора № 11 НГ от 06.02.2012 года Редакция оставляет за собой право корректировать тексты рекламных объявлений в соответствии с Законом о рекламе и «О защите прав потребителей» по согласованию с Клиентом. По всем вопросам неурегулированным настоящим договорам, ответственность сторон наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.4.1 Клиент обязан по требованию Редакции предоставить документальное подтверждение сведений о соответствии рекламы требованиям Федерального закона о рекламе, в том числе сведений о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
Доказательств прекращения ненадлежащей рекламы в заседание Комиссии не представлено.
Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного федерального закона является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Запрет на распространение рекламы в отсутствии государственной регистрации и требование законодательства не создавать в рекламе впечатление о том, что биологически активные добавки и пищевые добавки являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, а также способствуют, улучшению состояния в результате их применения, служат целям защиты потребителя от ненадлежащей рекламной информации, и направлено на охрану здоровья потребителя и соблюдения его Конституционных прав.
Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, поскольку создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений со стороны рекламодателей и рекламораспространителей рекламирующих продукцию, не имеющую ничего общего с лекарственными препаратами, и подвергает опасности здоровье населения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу БАД «Бальзам «Сибирский» производства ООО «Фарма Плюс», размещенную в газете «Вечерний Мурманск» № 45 (4954) от 16.03.2012 года на стр.22 и в №85 (4994) от 18.05.2012г. на стр.21 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 и пункта 5 статьи 7 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание ИП Чекменевой В.А. и МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» о прекращении распространения рекламы с нарушением пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 и пункта 5 статьи 7 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Чекменевой В.А. и должностного лица главного редактора МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…>.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Резолютивная часть решения объявлена 11.12. 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.12. 2012 года.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-12/28
18.12.2012 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
на основании своего решения от 11.12.2012 года по делу № 06-03-12/28 о признании рекламной статьи: «Бальзам «Сибирский» размещенной в газете «Вечерний Мурманск» № 45 (4954) от 16.03.2012 года на стр.22 и в №85 (4994) от 18.05.2012г. на стр.21 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 и пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Рекламодателю - индивидуальному предпринимателю Чекменевой В.А. (<…>) прекратить размещение рекламной статьи и обеспечить соблюдение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 и пункта 5 статьи 7 Закона о рекламе».
А именно, исключить возможность рекламирования биологически активных добавок к пище не зарегистрированных как лекарственные средства с указанием в рекламе на их лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека. Не рекламировать товары, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.
2. Исполнить предписание и известить УФАС по Мурманской области до 18 января 2013 года.
Предписание оглашено 11.12.2012года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-12/28
18.12.2012 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
на основании своего решения от 11.12.2012 года по делу № 06-03-12/28 о признании рекламной статьи: «Бальзам «Сибирский», размещенной в газете «Вечерний Мурманск» № 45 (4954) от 16.03.2012 года на стр.22 и в №85 (4994) от 18.05.2012г. на стр.21 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 и пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Рекламораспространителю - МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (ИНН 5190003528, 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 9) прекратить размещение рекламной статьи «Бальзам «Сибирский», с содержанием макета, представленного ИП Чекменевой В.А. и в отсутствии государственной регистрации на рекламируемый товар, обеспечить соблюдение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 и пункта 5 части 7 Закона о рекламе».
2. Исполнить предписание и известить УФАС по Мурманской области до 27 декабря 2012 года.
Предписание оглашено 11.12.2012года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.