Решение б/н Решение и предписания по делу № 06-03-12/31 в отношении ИП М... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/31

 

06 декабря  2012 года                                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

рассмотрев материалы дела №06-03-12/31  от 06.11.2012г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии  представителя  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> по доверенности б/н от 19.11.2012г, и в отсутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя Малыгина Сергея Валерьевича (<…>).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой  в печатных изданиях г. Мурманска, был выявлен факт распространения рекламного модуля  «Каменное масло - горный целитель», «Живица кедровая с каменным маслом», «Бальзам Алтайский целитель» в газете «Вечерний Мурманск» в   № 50 (4959) от  23.03.2012 года на стр.24 с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В рекламе «Каменное масло -  горный целитель» сказано: « при употреблении  каменного масла приятным сюрпризом может стать улучшение зрения, нормализация веса тела, уменьшение седины и улучшения структуры волос. Полный курс -4 упаковки».

 

В рекламе «Живица кедровая с каменным маслом» сказано: «…Употребление живицы кедровой с каменным маслом может помочь эффективнее устранить  инфекционные, воспалительные и бактериальные процессы, болезни печени и поджелудочной железы, заболевания опорно-двигательного аппарата. Полный курс -4 упаковки».

 

В рекламе «Бальзам Алтайский целитель» сказано:  «Бальзам «алтайский целитель» создан по лечебным прописям сибирских знахарей. Ежедневное употребление его даже здоровыми людьми способствует поднятию жизненного тонуса, очищению крови и пищеварительной системы, повышению иммунитета, снижению побочного действия лекарств и алкоголя, разрушению радионуклидов….Уже после первых приемов ваше самочувствие улучшится». Рекомендуемый курс  4 упаковки».

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

В соответствии с пунктом  2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его потребительских свойствах.

 

Согласно пункту 4  статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Реклама  «Каменное масло - горный целитель», «Живица кедровая с каменным маслом», «Бальзам Алтайский целитель», размещенная в газете «Вечерний Мурманск» в   № 50 (4959) от  23.03.2012 года на стр.24, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследуют строго заданные цели информирования   и   продвижение продукции – Компании «Сашера-Мед»,  побуждает воспользоваться данными  продуктами.

 

Объектами рекламирования является: продукты «Каменное масло - горный целитель», «Живица кедровая с каменным маслом», «Бальзам Алтайский целитель».

 

06.11.2012г. определением о возбуждении дела № 06-03-12/31 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела было назначено   на 21.11.12 в 11.30.

 

В назначенное время индивидуальный предприниматель Малыгин Сергей Валерьевич, в действиях которого усматривается нарушение рекламного законодательства, в заседание не явился, ходатайств и писем в адрес УФАС по Мурманской области от предпринимателя  не  поступало.

 

21 ноября 2012 года в ходе рассмотрения дела № 06-03-12/31 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) установила, что необходимо получить дополнительные  доказательства, позволяющие сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения пунктов 5 и  6 статьи 7 Закона о рекламе.

 

У рекламодателя и рекламораспространителя   были запрошены доказательства достоверности потребительских свойств рекламируемых продуктов, указанных  в рекламе «Каменное масло - горный целитель», «Живица кедровая с каменным маслом», «Бальзам Алтайский целитель».

 

В соответствии со вторым абзацем пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, Комиссия определила  рассмотрение дела № 06-03-12/31 отложить до 16.30 часов   06 декабря 2012 года,   о чем письменно уведомила участников  ИП Малыгина С.В и МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».

 

06 декабря 2012 года Комиссия в том же составе при участии представителя  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> по доверенности и в отсутствии  ИП Малыгина С.В. продолжила заседание.

 

Согласно представленных МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» документов  «Каменное масло-горный целитель», произведен в г. Бийск, Алтайского края ООО «Сашера- Мед». Сертификат соответствия №РОСС RU.АЕ96.Н04100 от 24.04.2011 года, выдан на продукцию соль пищевая с витаминно-минеральными добавками серии «Каменное масло»  в ассортименте и соответствует требованиям нормативных документов СанПин 2.3.2.1078-01(Прил.1, индекс 1.9.12), ГОСТ Р 51074-2003 разд.3, п.4.14.

 

ГОСТ Р 51074-2003 разд.3, п.4.14. стандарт распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.

 

Согласно пункту 4.14 ГОСТа настоящая продукция «Каменное масло» относится к пищевым концентратам.

 

«Живица кедровая с каменным маслом» произведен в г. Бийск, Алтайского края ООО «Сашера- Мед». Сертификат соответствия  №С -RU.АЕ96.В00116 от 28.11.2011 года, выдан на продукцию масло растительное кедровое нерафинированное с  добавками серии «Живица кедровая на кедровом масле»  и соответствует требованиям технического регламента на масложировую продукцию ТУ 914012-67104832-11.

 

 «Бальзам алтайский целитель» произведен в г. Бийск, Алтайского края ООО «Сашера- Мед». Сертификат соответствия  №С -RU.АЕ96.Н04264 от 29.07.2011 года, выдан на продукцию – бальзам безалкогольный медово - растительный «Алтайский целитель» и соответствует требованиям СанПин 2.3.2.1078-01 Прил.1индекс1.5.6 и ГОСТ Р 51074-2003 разд.3,4 п.4.20.

 

«Каменное масло - горный целитель», «Живица кедровая с каменным маслом», «Бальзам Алтайский целитель» отсутствует в государственном реестре лекарственных средств (в сети  Интернет http://grls.rosminzdrav.ru).

 

Объектами рекламирования в данном рекламном модуле являются пищевые продукты соль пищевая с витаминно-минеральными добавками серии «Каменное масло»   и масло растительное кедровое нерафинированное с  добавками серии «Живица кедровая на кедровом масле»  и бальзам безалкогольный медово - растительный «Алтайский целитель».

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив рекламную статью, полагает, что текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемым продуктам  именно как к средствам лекарственного воздействия на организм человека, т.к. в рекламе содержатся указания на лечебные свойства данной продукции и  улучшения состояния здоровья человека в результате применения продуктов ««Каменное масло - горный целитель», «Живица кедровая с каменным маслом», «Бальзам Алтайский целитель».

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

 

Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

 

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

 

Таким образом, закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.

 

Указанные в рекламе  продукты «Каменное масло - горный целитель», «Живица кедровая с каменным маслом», «Бальзам Алтайский целитель» лекарственными средствами не являются, что исключает возможность указания в рекламе на их лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для распространения иных сведений об указанном продукте, кроме как имеющихся в сертификате соответствия на рекламируемый продукт.

 

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

В соответствии с пунктом  2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его потребительских свойствах.

 

В ходе рассмотрения дела не были представлены документальные  подтверждения достоверности потребительских свойств рекламируемых пищевых продуктов (улучшение зрения, нормализация веса тела, устранение  инфекционных, воспалительных и бактериальных процессов, улучшение состояния печени и поджелудочной железы, опорно-двигательного аппарата, очищение крови и пищеварительной системы, повышение иммунитета, снижение побочного действия лекарств и алкоголя, разрушение радионуклидов).

 

Комиссия, изучив материалы дела и  заслушав пояснения представителя  МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск», участвующего в рассмотрении, приходит к выводу о том, что рекламная  статья ««Каменное масло - горный целитель», «Живица кедровая с каменным маслом», «Бальзам Алтайский целитель» нарушает  требования пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2 части 3 статьи  5  Федерального Закона о рекламе    является недостоверной,  ненадлежащей.

 

Газета «Вечерний Мурманск» зарегистрирована как средство массовой информации, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации П 0663  14.12.1993г. Учредителем газеты является администрация г. Мурманска, трудовой коллектив редакции газеты.

 

МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» заключило договор № 51Ч от 27 февраля 2012 года с ИП Малыгиным Сергеем Валерьевичем на  оказание услуг по размещение рекламных материалов в газете «Вечерний Мурманск» в соответствии с заявкой клиента.

 

Согласно материалам дела  текст рекламы соответствует заявке ИП Малыгина С.В.

 

Кроме того в заявке указано, что ИП Малыгин С.В. предупрежден, что текст рекламного сообщения имеет нарушения рекламного законодательства и ответственность берет на себя.

 

 Акт  выполненных работ № 00000162 от 23.03.2012 года подписан  и заверен печатью ИП Малыгиным С.В. без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.

 

На рассмотрение данного дела ИП Малыгин не явился,  и не  представил Комиссии запрашиваемые определением о возбуждении дела № 06-03-12/31 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе документы и письменные объяснения.

 

ИП Малыгин пренебрег требованиям  Закона  о рекламе и сознательно шёл на нарушения Закона о рекламе.

  

Согласно материалов дела    ИП Малыгин Сергей Валерьевич определил содержание рекламы и   сознательно разместил рекламу    ««Каменное масло - горный целитель», «Живица кедровая с каменным маслом», «Бальзам Алтайский целитель» в газете «Вечерний Мурманск» в   № 50 (4959) от  23.03.2012 года на стр.24 с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2 части 3 статьи  5  Закона о рекламе. А именно   пищевая продукция позиционировалась в рекламе, как лекарственные препараты, улучшающие состояние здоровья  при различных заболеваниях.

 

Согласно договору договор № 51Ч от 27 февраля 2012 года на оказания услуг по размещению рекламы  заказал  публикацию рекламы ««Каменное масло - горный целитель», «Живица кедровая с каменным маслом», «Бальзам Алтайский целитель», индивидуальный предприниматель ИП Малыгин Сергей Валерьевич (<…>), разместил в газете «Вечерний Мурманск» рекламу заказчика МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».

 

Рекламораспространителем является МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (ИНН 5190003528, 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 9)

 

В соответствии с пунктом 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2 части 3 статьи  5  Закона возложена  на рекламодателя.

 

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Рекламодателем является индивидуальный предприниматель  ИП Малыгин Сергей Валерьевич (<…>).

 

ИП Малыгин Сергей Валерьевич имел возможность предотвратить нарушение рекламного законодательства  и  привести  оригинал-макет в соответствии с требованиями  действующего  законодательства Российской Федерации.

 

Доказательств прекращения ненадлежащей рекламы в заседание Комиссии не представлено.

 

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

Требование законодательства не допускать указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники  служат целям защиты потребителя от недобросовестной рекламной информации,  и направлено  на охрану здоровья потребителя и соблюдения его Конституционных прав.

 

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, поскольку   создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений со стороны рекламодателей,  распространяющих продукцию, не имеющую ничего общего с лекарственными препаратами, и подвергает опасности здоровье населения.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламную  статью ««Каменное масло - горный целитель», «Живица кедровая с каменным маслом», «Бальзам Алтайский целитель» размещенную в   № 50 (4959) от  23.03.2012 года на стр.24 газеты «Вечерний Мурманск»,   ненадлежащей и недостоверной, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2 части 3 статьи  5   Закона о рекламе.

 

2. Выдать предписание   ИП Малыгин Сергей Валерьевич и МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» о прекращении распространения рекламы с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2 части 3 статьи  5 Закона о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Малыгина Сергея Валерьевича.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.12. 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено   12.12. 2012  года.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-12/31

 

12.12.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 06.12.2012 года по делу № 06-03-12/31 о признании  рекламной  статьи: «Каменное масло - горный целитель», «Живица кедровая с каменным маслом», «Бальзам Алтайский целитель» в    газете «Вечерний Мурманск» в   № 50 (4959) от  23.03.2012 года на стр.24 недобросовестной,   ненадлежащей и недостоверной, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2 части 3 статьи  5  Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю -  индивидуальному  предпринимателю Малыгину Сергею Валерьевичу (<…>) прекратить размещение рекламной  статьи «Каменное масло - горный целитель», «Живица кедровая с каменным маслом», «Бальзам Алтайский целитель» и  обеспечить соблюдение требований пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2 части 3 статьи  5   Закона  о  рекламе».

 

А именно, исключить возможность рекламирования пищевых продуктов не зарегистрированных как лекарственные средства с указанием в рекламе  на их лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, не соответствующее   потребительским свойствам этих продуктов.

 

2. Исполнить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 26 декабря 2012 года.

 

Предписание оглашено 06.12.2012года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-12/31

 

12.12.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 06.12.2012 года по делу № 06-03-12/31 о признании  рекламной  статьи: «Каменное масло - горный целитель», «Живица кедровая с каменным маслом», «Бальзам Алтайский целитель» в    газете «Вечерний Мурманск» в   № 50 (4959) от  23.03.2012 года на стр.24 недобросовестной,   ненадлежащей и недостоверной, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2 части 3 статьи  5  Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю  МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (ИНН 5190003528, 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 9) прекратить размещение рекламной  статьи «Каменное масло - горный целитель», «Живица кедровая с каменным маслом», «Бальзам Алтайский целитель», с содержанием макета,  представленного  ИП Малыгина С.В. и  обеспечить соблюдение требований пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2 части 3 статьи  5   Закона  о  рекламе».

 

2. Исполнить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 26 декабря 2012 года.

 

Предписание оглашено 06.12.2012года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны