Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-131

 

01 декабря 2014 года                                                                                                                        город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Н.А., действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении № 06-04/14-131, возбуждённого возбуждённого постановлением и.о. прокурора Мурманской области, старшего советника юстиции <...>, в отношении должностного лица – управляющего Государственным учреждением – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее МРО ФСС) - <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

22.04.2014 государственным заказчиком – Государственным учреждением– Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее ГУ-МРО ФСС), на официальным сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0249100000002140000093 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила – 5496486,91 руб.

Согласно разделу 5 аукционной документации (Информационная карта аукциона) предметом аукциона является выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами в 2014 году.

Требования к составу информации, которая должна содержаться в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, указаны статьей 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).

Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушении указанных норм требования к техническим характеристикам изделий в описании объекта закупки не позволяют однозначно определить установленные заказником параметры соответствия закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Так, в п. 2 аукционной документации установлено, что «аппараты ортопедические, туторы, корсеты, реклинаторы должны соответствовать требованиям Республиканского стандарта РСТ РСФСР 644-80»изделия протезно-ортопедические. Общие технические требования» или ТУ, соответствующей конструкторской документации и образцам, утвержденным в установленном порядке».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Из смысла части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ следует, что законодателем определены три вида электронного аукциона (размещение заказа на поставку товаров, размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар), в зависимости от которых первая части заявки должна содержать соответствующие сведения.

Требования к составу вторых частей заявок также отличаются в зависимости от предмета аукциона.

Следовательно, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению должны разрабатываться заказчиком в каждой аукционной документации с учетом специфики проводимых торгов, закупаемых товара, работ, услуг.

Из анализа требований, установленных ГУ- МРО ФСС к составу первой части заявки, следует, что в аукционной документации продублированы положения закона № 44-ФЗ, которые относятся ко всем видам аукционов.

Таким образом, ГУ - МРО ФСС в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ не установлены требования к содержанию и составу первой части заявки.

Требования к составу второй части заявки также установлены с нарушением норм закона.

В пункте 3 раздела 2 инструкции по заполнению заявки установлено, что в составе вторых частей участник закупки должен представить «копии документов, подтверждающих соответствии товара, работы или услуги требования, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (в случае установления требования предоставление таких документов в Информационной карте»).

В пункте 18.3 Информационной карты в качестве такого документа определено регистрационное удостоверение, а в п. 26 указано, что «изделия должны быть зарегистрированы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №1416 от 27.12.2012».

Вместе с тем, в силу п. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных указанным постановлением, медицинские изделия, изготовленные по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, государственной регистрации не подлежат.

Учитывая, что предметом поставки являются, в том числе ортезы индивидуального изготовления, предназначенные для личного использования конкретным пациентом, требование о предоставлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения противоречит п. 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того в п. 19.1 Информационной карты установлено дополнительное требование к заполнению заявки на участие в аукционе: «в заявке должен быть указан гарантийный срок на изделия». При этом заказчиком не определено, в какой из двух частей заявок должен быть указан этот срок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42, части 1 статьи 64 закона № 44-ФЗ в извещении и документации об электронном аукционе должна содержаться информация о месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

В указанных документах рассматриваемой закупки место выполнения работ определено следующим образом: «Российская Федерация, Мурманская области», а местом передачи товара: «Мурманская область: по месту жительства Получателей либо по месту нахождения Пунктов выдачи Изделий»

При этом ни в извещении, ни в документации об аукционе не определено кто, когда и каким образом должен определит место расположения «Пунктов выдачи Изделий», а также, кто выбирает место передачи товара из двух обозначенных альтернативных вариантов. Таким образом, в документации о закупке (из смысла приведенных выше положений) место выполнения работ (поставки товар) не определено.

В нарушении п. 8 ст. 42, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в извещении и документации об электронном аукционе не установлены срок и порядок предоставления обеспечения контракта.

В нарушение п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в аукционной документации предусмотрены не все, установленные законом условия признания победителя аукциона или иного участника аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Так, п. 25 Информационной карты не содержит условия о признании участника закупки, с которым заключается контракт, уклонившимся от заключения контракта, в случае не предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

Учитывая изложенное, документация об аукционе, утверждена с нарушением требований, предусмотренных Законом 44-ФЗ.

Документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами в 2014 году утверждена управляющим ГУ-МРО ФСС <...> в период с 17.4.2014 по 22.04.2014 г. по адресу: г. Мурманск, пр. Кольский, д. 156.

<...> в указанный период являлся управляющим ГУ – МРО ФСС на основании приказа председателя Фонда социального страхования Российской Федерации от 29ю.04.2013 № 192-кр.

По смыслу статьи 2.4 КоАП РФ <...> является должностным лицом.

Учитывая изложенное в действиях <...>, утвердившего документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного, части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком административного правонарушения и не свидетельствует о его малозначительности.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и образуют диспозицию части 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение на виновное лицо административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо Заказчика <...>

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения - г. Мурманск, пр. Кольский, д. 156.

Время совершения административного правонарушения – 22 апреля 2014 года.

Дело рассмотрено в присутствии представителя Мурманской областной прокуроры – старшего прокурора <...>.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещён надлежащим образом. Дело рассмотрено в присутствии представителя - <...>, представляющей интересы <...> по нотариальной доверенности от 28.11.2014. Объяснения и письменные возражения представителя <.... при рассмотрении данного дела учтены, приобщены к материалам дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Шапошника Владимира Петровича виновным в нарушении пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 10 части 1 стати 64, части 5 статьи 66, пункта 2 статьи 42, пункта 8 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – управляющего Государственным учреждением – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - <...> административный штраф в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33070 07 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Фонда социального страхования Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления оглашена 01 декабря 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 01 декабря 2014 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны