Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-35

 

19 января 2015 года                                                                                                                                 город Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-04/14-35 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица, члена единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Мурманское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее — ФГБУ «Мурманрыбвод») <...>, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

14.04.2014 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт участка водовода, обводной линии» в электронной форме, реестровый номер заказа 0349100006814000024 (далее — Электронный аукцион) и документация об Электронном аукционе.

Согласно размещенному извещению:

Организация, осуществляющая закупку: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Мурманское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»

Начальная (максимальная) цена контракта: 247511,00 рублей.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.04.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 25.04.2014 13.00.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в Электронном аукционе установлены в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 части 3 раздела 1.2 и в пункте 9 раздела 1.3 его документации.

Информация об объекте закупки указана в таблице приложения № 1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе, которая сформирована следующим образом:

п/н

Наименование работ и затрат

Ед.Изм.

Кол-во

1

2

3

4

1

Устройство канавы для прокладки трубы с обратной засыпкой, размерами 1м*0,5м*90м

м²

45

2

Устройство основания под прокладку трубы песком толщиной 20см

м³

18

3

Демонтаж задвижек диаметром до 100мм

шт

3

4

Демонтаж трубопровода стального диаметром до 100мм

м

20

5

Установка заглушек диаметром 100мм на фланцевые соединения

шт

2

6

Устройство врезки в стальной трубопровод диаметром 200мм с установкой задвижки

шт

1

7

Прокладка трубопровода из полиэтиленовых труб типа ПНД диаметром 200мм

м

100

8

Промывка и опресовка смонтированного трубопровода диаметром 200мм

м

100

Как видно из приведенной таблицы, ФГБУ «Мурманрыбвод» описало объект закупки перечислив необходимые для выполнения виды работ, при этом Заказчик не указал функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара используемого для выполнения работ.

Приказом от 27 декабря 2013 года № 285, для рассмотрения заявок поступающих в ходе проведения конкурсов и аукционов проводимых ФГБУ «Мурманрыбвод», в Учреждении создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ «Мурманрыбвод» (далее по тексту – Единая комиссия).

22 апреля 2014 года, по адресу 183038, город Мурманск, улица Коминтерна, дом 7, состоялось заседание Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, Заседание комиссии проходило в присутствии ее членов: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Капитальный ремонт участка водовода, обводной линии» (№ извещения 0349100006814000024) от 22.04.2014 года (далее по тексту – Протокол рассмотрения первых частей заявок) следует, что до окончания срока приёма заявок на участие в Электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, со следующими защищёнными номерами: 7134484, 7138786.

Согласно Протоколу, Единая комиссия признала первую часть заявки на участие в Электронном аукционе с защищённым номером 7138786 несоответствующей требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе. В обоснование своего решения Единая комиссия указала, что указанная заявка «не соответствует требованиям аукционной документации (первая часть заявки на поставку товара, что не соответствует предмету аукциона)».

В ходе исследования первой части заявки на участие в Электронном аукционе с защищённым номером 7138786 установлено, что в ней содержится следующий текст: «Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме. Наименование аукциона в электронной форме: НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ УЧАСТКА ВОДОВОДА, ОБВОДНОЙ ЛИНИИ. Настоящим организация/физическое лицо, сведения о которой (-ом) указаны во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме выражает СОГЛАСИЕ на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных указанной документацией об аукционе в электронной форме».

Далее в первой части заявки на участие в Электронном аукционе с защищённым номером 7138786 содержится информация о конкретных показателях товара используемого для выполнения работ, которая соответствует критериям установленным документацией об Электронном аукционе.

 

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги,

- а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен в статье 67 Закона о контрактной системе. Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (требования к содержанию первой части заявки), на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (соответствующих требованиям к содержанию первой части заявки), аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 цитируемой статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 цитируемой статьи, не допускается.

 

Согласно пункту 2 статьи 42 (требования к извещению об осуществлении закупки), части 5 статьи 63 (требования к извещению о проведении электронного аукциона), пункту 1 части 1 статьи 64 (требования к содержанию документации об электронном аукционе) Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 цитируемой статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Как следует из Протокола, решение Единой комиссии о признании заявки с защищённым номером 7138786 не соответствующей требованиям аукционной документации было мотивировано тем, что в первой ее части было указано согласие на поставку товара, что, по мнению Единой комиссии, не соответствует предмету аукциона.

Указанный вывод Единой комиссии является необоснованным, поскольку в первой части заявки на участие в Электронном аукционе с защищённым номером 7138786 содержится информация о согласии участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а кроме того, согласно приведенным положениям Закона о контрактной системе, указанное согласие выражается участником закупки в произвольной форме.

Более того, первая часть заявки с защищённым номером 7134484 также содержит информацию о согласии на выполнение работ и далее, через запятую, указано согласие на оказание услуг и поставку товаров.

Из изложенного следует, что первая часть заявки с защищённым номером 7138786 соответствует требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (требования к порядку подачи заявок на участие в электронном аукционе). Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика об отклонении первой части заявки с защищённым номером 7138786 необоснованно и является неправомерным, поскольку нарушает положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является административным правонарушением и образует диспозицию части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и влечёт наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>, как лицо осуществляющие функции члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ «Мурманрыбвод», в силу статьи 2.4 КоАП РФ, является субъектом данного административного правонарушения.

Место совершения правонарушения — Российская Федерация, г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 7.

Время совершения административного правонарушения: 22.04.2014 (дата рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией).

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом по делу № 06-04/14-35 об административном правонарушении от 12.12.2014, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> не установлено.

Определением от 23.12.2014 исх. № 06-04/14-35-7876 <...> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-35, что подтверждается сведениями о вручении почтового отправления № 18301681007869 адресату 29.12.2014.

<...> в указанное время на рассмотрение дела не явилась, в связи с чем, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассмотрено в ее отсутствие.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ «Мурманрыбвод» — <...> виновной в нарушении части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны