Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-01

 

13 января 2015 года                                                                                                                                               город Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Н.А., действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении № 06-04/15-01, возбуждённого постановлением прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск» (далее – МКУ «СГХ ЗАТО Александровск) <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Муниципальное казенное учреждение «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск» ЗАТО Видяево, в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) является муниципальным заказчиком.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу рассматриваемого Федерального закона.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 вышеуказанная информация до ввода в эксплуатацию единой информационной системы размещается на сайте www.zakupki.gov.ru.

09.09.2014 заказчиком – МКУ «СГХ ЗАТО Александровск», на официальным сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0849300001014000182 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила – 1 687 631,81 руб.

В силу статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, начальная (максимальная) цена контракта.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 рассматриваемого Федерального закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Порядок и способы определения начальной (максимальной) цены контракта определены статьей 22 Закона о контрактной системе.

Так, рассматриваемой статьей Закона о контрактной системе предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

нормативный метод;

тарифный метод;

проектно-сметный метод;

затратный метод.

Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Проектно-сметный метод может также применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Наличие в размещенной аукционной документации локальной сметы «Содержание автомобильных дорог в г. Гаджиево, н.п. Оленья Губа в сентябре месяце 2014 года» свидетельствует о применении заказчиком при определении начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 1 687 631,81 руб., проектно-сметного метода, применение которого при осуществлении закупки на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети недопустимо.

Таким образом, при утверждении документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определена с нарушением требований статьи 22 Закона о контрактной системе, что также является нарушением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Должностным лицом, ответственным за утверждение документации об электронном аукционе, является директор МКУ «СГХ ЗАТО Александровск» <...>

<...> назначен на должность директора МКУ «СГХ ЗАТО Александровск» на основании приказа Управления муниципальной собственности ЗАТО Александровск от 13.12.2013 № 46-л (с изменениями, внесенными приказом от 11.06.2014 № 19-л).

Документация об электронном аукционе утверждена <...> 09.09.2014.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и образуют диспозицию части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Санкцией за данное административное правонарушение является наложение на виновное лицо административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

Учитывая изложенное, в действиях <...>, утвердившего документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо Заказчика - МКУ «СГХ ЗАТО Александровск» <...>

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения - Мурманская область, г. Полярный, Советская, 5.

Время совершения административного правонарушения – 09 сентября 2014 года.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определением от 16.12.2014 исх. № 06-04/15-05-7688 (вручено 22.12.2014 номер почтового уведомления 18301681005285) <...> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела в Мурманское УФАС России не поступало. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <...>

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <...> виновным в нарушении статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – директора муниципального казенного учреждения «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск» <...> административный штраф в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 737 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны