Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-07

 

20 января 2015 года                                                                                                                                                       г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 06-04/15-07 об административном правонарушении и постановление заместителя прокурора Первомайского административного округа города Мурманска, советником юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.12.2014 года в отношении заместителя председателя Комитета по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска <...> , ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 и пунктами 1 - 7, 9 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов) в который включается информация о наименовании заказчика, источнике финансирования, способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), дате подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, дате заключения контракта, объекте закупки, цене контракта и сроке его исполнения, цене единицы товара, работы или услуги, информация о поставщике, а также размещается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, вышеуказанная информация о заключенном контракте, предусмотренная пунктами 1 - 7, 9, части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в адрес федерального органа исполнительной власти осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта.

На основании Положения о федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом
исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в
соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее — Правила ведения реестра), в целях ведения реестра контрактов, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта -информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 Правил ведения реестра.

16.07.2014 между Комитетом (заказчик) и ООО «Сервис-групп» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 0349300004214000019-0091027-01 (№ 46) на выполнение работ по ремонту квартир (жилых помещений), закрепленных за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно Техническому заданию и условиям муниципального контракта (далее - Контракт).

Данный Контракт заключен в рамках подпрограммы «Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов муниципальной программы города Мурманска «Социальная поддержка» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Вместе с тем, в нарушение требований законодательства, перечисленного выше, сведения о заключении названного Контракта направлены Комитетом в указанный выше орган лишь 31.07.2014г., то есть за пределами установленного законом трехдневного срока (21.07.2014г).

Целями и задачами правового регулирования отношений в сфере ведения реестров государственных контрактов являются: создание единых унифицированных правил ведения реестров по государственным контрактам; совершенствование систем региональных и муниципальных закупок; достижение максимальной эффективности планирования расходования бюджетных средств на закупки; обеспечение открытого доступа всех участников размещения заказов к информации, содержащейся в реестрах закупок, бюджетных заказов; обеспечение всестороннего контроля за распределением заказов и повышение качества бюджетного планирования.

Так как настоящие отношения связаны с осуществлением контроля за расходованием бюджетных средств в сфере размещения государственного заказа, то своевременное представление в уполномоченные органы предусмотренной Законом о контрактной системе информации имеет существенное значение.

Ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, путем несвоевременного предоставления в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа председателя Комитета от 13.03.2012 № 29-к <...> назначена на должность муниципальной службы заведующего сектором обеспечения деятельности Комитета.

Согласно пункту 3.2.2. должностной инструкции заведующего сектором обеспечения деятельности Комитета заведующий сектором обеспечения деятельности Комитета исполняет обязанности контрактного управляющего в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с приказом председателя Комитета от 12.03.2014 № 379 <...> наделена правом электронной цифровой подписи электронных документов и сообщений, направляемых по электронным каналам связи по проводимым процедурам размещения заказов от имени Комитета в электронной форме.

Вместе с тем, в настоящее время, на основании распоряжения главы администрации города Мурманска от 11.11.2014 № 774-к <...> назначена на должность заместителя председателя Комитета по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска.

Таким образом, действия должностного лица - заместителя председателя Комитета по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска, состоящего на момент совершения правонарушения в должности заведующего сектором обеспечения деятельности Комитета <...> содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения правонарушения: 00.00 часов 22.07.2014г.

Местом совершения правонарушения является местонахождение Комитета - г.Мурманск, ул. Володарского, д. 3.

 

На рассмотрении дела присутствовала <...> и помощник прокурора Первомайского округа г. Мурманска - <...>

<...> представлено письменное ходатайство (вх.№196ф от 19.01.2015г.) о прекращении дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Таким образом, ходатайство <...> в части применения части 2.9 КоАП отклонить.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершённого правонарушения, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя председателя Комитета по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска <...> виновной в нарушении требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ наложить на <...> штраф в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны