Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-08

 

26 января 2015 года                                                                                                                                                     город Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Н.А., действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении № 06-04/15-08, возбуждённого постановлением заместителя прокурора Первомайского административного округа города Мурманска советником юстиции - <...>, в отношении должностного лица – юрисконсульта Государственного областного бюджетного ветеринарного учреждения «Мурманская областная ветеринарная лаборатория» (далее – ГОБВУ «Мурманская облветлаборатория», Заказчик) <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой округа при осуществлении надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд проведена проверка в деятельности ГОБВУ «Мурманская облветлаборатория» в ходе, которой выявлены нарушения действующего законодательства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.

Единая информационная система содержит в числе прочего, информацию о закупках, предусмотренную Законом о контрактной системе, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В ходе проверки, проведенной 10 декабря 2014 года в 10:00 в деятельности ГОБВУ «Мурманская облветлаборатория» по адресу: пр. Кольский, д. 112, г. Мурманск установлено, что 29.09.2014 года на основании результата размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме между ГОБВУ «Мурманская облветлаборатория» и ООО «Эко Дом» заключен гражданско -правовой договор № 2014.278252 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений лаборатории, находящейся по адресу: пр. Кольский, д. 112, г. Мурманск. Стоимость работ определена в сумме 732 565, 59 рублей.

В соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключенном контракте.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила (далее – Правила) ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 6 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункту 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

Проверка показала, что в нарушение требований законодательства перечисленного выше, сведения о заключении названного контракта были размещены лишь 17.10.2014 года, а именно за пределами установленного законом трехдневного срока.

Аналогичные нарушения законодательства выявлены при размещении сведений о заключении:

контракта № 03492000103 14 000014 от 15.09.2014 года - сведения о заключении названного контракта были размещены 26.10.2014 года;

контракта № 6653 от 22.07.2014 года - сведения о заключении названного контракта были размещены 26.09.2014 года;

контракта № 2014.258223 от 15.09.2014 года - сведения о заключении названного контракта были размещены 26.09.2014 года;

контракта № 74309 от 28.07.2014 - сведения о заключении названного контракта были размещены 26.09.2014 года;

контракта № 209 от 28.04.2014 - сведения о заключении названного контракта были размещены 19.06.2014 года.

В силу части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются в числе прочего, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Целями и задачами правового регулирования отношений в сфере ведения реестров государственных контрактов являются: создание единых унифицированных правил ведения реестров по государственным контрактам; совершенствование систем региональных и муниципальных закупок; достижение максимальной эффективности планирования расходования бюджетных средств на закупки; обеспечение открытого доступа всех участников размещения заказов к информации, содержащейся в реестрах закупок, бюджетных заказов; обеспечение всестороннего контроля за распределением заказов и повышение качества бюджетного планирования.

Так как настоящие отношения связаны с осуществлением контроля за расходованием бюджетных средств в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, то своевременное представление в уполномоченные органы предусмотренной Законом о контрактной системе информации имеет существенное значение.

Ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, путем несвоевременного предоставления в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Местом совершения правонарушения является местонахождение ГОБВУ «Мурманская облветлаборатория» - пр. Кольский, д.112, г. Мурманск.

Время совершения правонарушения: 00.00 часов 03.10.2014 года.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа и.о. директора ГОБВУ «Мурманская облветлаборатория» от 01.04.2014 № 80 о/д юрисконсульт <...> наделен полномочиями контрактного управляющего.

Кроме того, в соответствии с приказом ГОБВУ «Мурманская облветлаборатория» от 19.01.2014 № 34 о/д юрисконсульт <...> является ответственным за организацию закупок и проведение внутренних аудитов.

Таким образом, в действиях должностного лица - <...>, нарушившего порядок ведения реестра контрактов, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо Заказчика – контрактный управляющий ГОБВУ «Мурманская облветлаборатория» <...>.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещён надлежащим образом. Дело рассмотрено в присутствии <...>.

Объяснения и письменные возражения <...> при рассмотрении данного дела учтены, приобщены к материалам дела.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <...> виновным в нарушении части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – юрисконсульта Государственного областного бюджетного ветеринарного учреждения «Мурманская областная ветеринарная лаборатория» <...> административный штраф в размере 20 000,00 (двадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны