Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-10

 

 

28 января 2015 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-04/14-77 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица, члена аукционной комиссии Администрации г. Оленегорск,<...>, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

18.03.2014 на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида» (далее — МДОУ ДС № 14, Заказчик) реестровый номер закупки: 0349300010314000017 (далее — Электронный аукцион), а также документация об Электронном аукционе.

Заказчик: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида».

Организация, осуществляющая закупку: Уполномоченный орган – Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 38 300 000,00 рублей.

Место подачи заявок: электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала подачи заявок: 23.04.2014 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 30.04.2014 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.05.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 08.05.2014 09:10.

 

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе и информацию предусмотренную частью 1 цитируемой статьи.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОУ ДС №14.

В пункте 25 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Участник должен иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам работ: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно - гражданское строительство.»

Согласно положениям пункта 1.1 части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ юридическое лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 указанного Кодекса.

Таким образом, при определении права юридического лица заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе должна учитываться стоимость ремонта объекта по одному договору, а не стоимость работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в составе такого договора, поскольку положения пункта 1.1 части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ не содержат соответствующей оговорки.

В соответствии с пунктом 3 части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ члены саморегулируемой организации, имеющие свидетельство о допуске к работам по проведению капитального ремонта, обязаны вносить взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации; размер указанного взноса зависит от стоимости работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства по одному договору: при стоимости договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства более десяти и менее шестидесяти миллионов рублей взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации должен составлять пятьсот тысяч рублей или один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, № 0758.01-25014-5190170800-С-266 от 17.04.2014 г., выданному ООО Строительная компания «САЛЕНА», последнее вправе заключать договоры по осуществлению организации работ капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергии), стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей.

 

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией этого аукциона.

Решение о соответствии ООО Строительная компания «САЛЕНА» единым и дополнительным требованиям Открытого аукциона единогласно принято Аукционной комиссией Уполномоченного органа в составе <...>, <...>, <...> и отражено в протоколе от 12.05.2014 № 3 подведения итогов Электронного аукциона на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанному протоколу заявка ООО СК «САЛЕНА» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а ООО СК «САЛЕНА» признано победителем Электронного аукциона.

Таким образом, ООО Строительная компания «САЛЕНА», не имеющее права на заключение договора на осуществление организации работ капитального строительства на сумму более десяти миллионов рублей, было допущено Аукционной комиссией к участию в Электронном аукционе в нарушение требований части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно положениям которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>, как лицо осуществляющие функции члена Аукционной комиссии, в силу статьи 2.4 КоАП РФ, является субъектом данного административного правонарушения.

Место совершения правонарушения — Российская Федерация, г. Оленегорск, ул. Строительная, д. 52.

Время совершения правонарушения – 12.05.2014.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> не установлено.

<...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/15-10 надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления вручено 21.01.2015), на рассмотрение дела в указанное время не явился, в связи с чем, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие.

 

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 14.33, примечанием 4 к статье 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать члена аукционной комиссии Администрации г. Оленегорск — <...> виновным в нарушении части 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 717 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны