Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делуоб административном ... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делуоб административном правонарушении № 06-04/15-100

 

01 сентября 2015 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.08.2015 составленное прокурором Терского района старшим советником юстиции А.Т.Мурашкиным и материалы дела № 06-04/15-100 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – директора муниципального унитарного предприятия_«Недвижимость Умбы» <...>,

УСТАНОВИЛ:

06.10.2014 между МУП «Недвижимость Умбы» и ООО «Интеркон» заключен договор на выполнение работ по реконструкции тепловых пунктов в жилых многоквартирных домах № 1/06.10.2014 (далее по тексту — Договор).

Муниципальное унитарное предприятие «Недвижимость Умбы» (далее – МУП_«Недвижимость Умбы», Предприятие; ИНН: 5111003260, ОГРН: 1125102000528) создано решением Совета депутатов муниципального образования Умба Терского района от 04.05.2012 № 146, учредителем предприятия является администрация муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области; устав МБУ «Недвижимость Умбы» утвержден 17.09.2012 главой муниципального образования городское поселение Умба.

Общие принципы и требования к закупке товаров, работ, услуг муниципальными унитарными предприятиями установлены федеральным законом от_18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках отдельными видами юридических лиц). Закон о закупках отдельными видами юридических лиц вступил в силу 01.01.2012.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц муниципальные унитарные предприятия, созданные после дня вступления в силу цитируемого Закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке.

В случае, если в течение указанного срока муниципальным унитарным предприятием не размещено в соответствии с требованиями цитируемого выше закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупках должны руководствоваться положениями Федерального закона «О_контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.05.2013 № 44-ФЗ (далее — Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями Закона о закупках отдельными видами юридических лиц положения о закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 8 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц муниципальные унитарные предприятия применяют положения указанного закона с 01.01.2014.

Согласно объяснению <...> от 12.08.2015, Положение о закупке МУП «Недвижимость Умбы» не утверждено, и не опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, в соответствии со статьей 8 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц при определении подрядчика (исполнителя) на выполнение работ Предприятие обязано руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 указанного Закона.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019—р).

Работы по реконструкции систем центрального отопления (ОКПД 45) включены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), следовательно, рассматриваемая закупка должна быть осуществлена МУП «Недвижимость Умбы» путем проведения электронного аукциона.

Вместе с тем, договор от 06.10.2014 был заключен МУП «Недвижимость Умбы» с ООО «Интеркон» без предварительного проведения конкурентных процедур выбора подрядчика.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководитель унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.

Согласно Уставу МУП «Недвижимость Умбы», директор действует от имени унитарного Предприятия без доверенности, в т.ч. представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия.

Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законом, иными правовыми актами РФ, Уставом МУП «Недвижимость Умбы» (пункт 5.3 Устава).

На основании распоряжения главы муниципального образования городское поселение Умба от 11.07.2013 № 107 и приказа о вступлении в должность директора Предприятия № 05-к от 11.07.2013 <...>, на момент заключения указанного договора, осуществляла руководство МУП «Недвижимость Умбы».

Таким образом, директором МУП «Недвижимость Умбы» <...> нарушены положения части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при заключении договора от 06.10.2014 № 1/06.10.2014 на выполнение работ по реконструкции тепловых пунктов в жилых многоквартирных домах с ООО «Интеркон» без проведения электронного аукциона.

За несоблюдение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика, выразившееся в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона для должностных лиц частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку <...>, в силу занимаемой должности, исполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности в МУП «Недвижимость Умбы», она является должностным лицом в смысле придаваемом этому определению положениями статьи 2.4 КоАП РФ, а, следовательно, является субъектом административного правонарушения.

Правонарушение было совершено директором МУП «Недвижимость Умбы» <...> по месту осуществления деятельности юридического лица, а именно в поселке Умба Терского района Мурманской области.

Время совершения административного правонарушения: 06.10.2014.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-127-2015 от 17.08.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> не установлено.

Определением от 21.08.2015 исх. № 06-04/15-100-4576 <...> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/15-100.

<...> в указанное время на рассмотрение дела не явилась, в связи с чем, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассмотрено в ее отсутствие.

При составлении настоящего постановления присутствовала прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Прокуратуры Мурманской области О.Н.Чернецова.

 

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать директора МУП «Недвижимость Умбы» (ИНН: 5111003260, ОГРН: 1125102000528) — <...> виновной в нарушении части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск (ранее ГРКЦ ГУ Банка России) БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 620 151. Код платежа 161 1 16 33050 13 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для нужд городских поселений».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны