Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-103

 

09 сентября 2015 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 06-04/15-103 и постановление Мурманского транспортного прокурора старшего советника юстиции А.Н.Леденева о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.08.2015 в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга Мурманской таможни заместителя главного бухгалтера <...>,

УСТАНОВИЛ:

По результатам проведения запроса котировок (извещение об осуществлении закупки №_0349100003814000039) Мурманской таможней (далее — Заказчик) 11.06.2014 с ООО «Урал-Пресс Регион» (далее — Исполнитель) заключен государственный контракт № 14937/14/2 (далее — Контракт) на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий во втором полугодии 2014 года.

Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru информацию о Контракте (реестровый номер записи: 0349100003814000030).

Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по подписке и доставке периодических печатных изданий во втором полугодии 2014 года в соответствии со Спецификацией (приложение 3 1 к Контракту), а Заказчик обязуется оплатить и принять эти услуги.

Пунктом 1.2 Контракта предусмотрено, что оказание услуг осуществляется Исполнителем с 01.07.2014 по 31.12.2014 в соответствии с техническим заданием. Услуги считаются оказанными после подписания Сторонами актов выполненных работ.

Пунктом 2.1 Контракта предусмотрено, что его цена составляет 83 849,20 рублей.

Из раздела 4 Контракта «Порядок сдачи-приемки услуг» следует, что сдача результатов услуг Исполнителем и их приемки Заказчиком производится в соответствии с гражданским законодательством и оформляется Актом выполненных услуг, подписываемом сторонами; исполнитель ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет Заказчику акт выполненных услуг на каталожную стоимость периодических печатных изданий в течение 3х рабочих дней с момента его получения от Исполнителя и возвращает надлежаще оформленным Исполнителю.

Платежным поручением от 30.06.2015 № 719438 Исполнителю Заказчиком по Контракту произведена стопроцентная предоплата (на сумму 83 849,20 рублей).

В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о контрактной системе единая информационная систем в сфере закупок (далее — единая информационная система) — совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 цитируемого Закона и содержащейся в базах данных информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — официальный сайт).

Согласно части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит, в том числе: реестр контрактов, заключенных заказчиками, отчеты заказчиков, предусмотренные Закона о контрактной системе.

На основании части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе ведение реестра контрактов заключенных Заказчиками осуществляет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Как следует из пункта 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 103 информация, указанная в пункте 13 части 2 цитируемой выше статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством РФ.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержден постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (далее — Порядок ведения реестра контрактов).

Согласно подпункту «н» пункта 2 Порядка ведения реестров контрактов в указанный реестр включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Пунктом 6 Порядка ведения реестра контрактов предусмотрено, что ведение реестра осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенным пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, в соответствии с цитируемыми правилами.

Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде (пункт 7 порядка ведения реестра контрактов).

Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (пункт 11 Порядка ведения реестра контрактов).

Согласно пункту 12 Порядка ведения реестра контрактов в целях ведения указанного реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3х рабочих дней со дня изменения, исполнения или расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги — информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 цитируемых Правил.

15.01.2015 Мурманской таможней в единой информационной системе в реестре контрактов, заключенных государственными заказчиками, размещена информация об исполнении Контракта.

Согласно размещенным Заказчиком в единой информационной системе в карточке отчетов Заказчика документам услуги принимались Заказчиком ежемесячно: в июле, августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре 2014 года, с ежемесячным составление и подписание Сторонами акта приемки услуг.

Иные документы, подтверждающие оплату услуг по Контракту, а также документы о принятии оказанных услуг Заказчиком в единой информационной системе, а именно в реестре заключенных государственными заказчиками не размещались.

Установлено, что в соответствии с условиями Контракта приемка оказанных по Контракту услуг, а также их оплата осуществляется ежемесячно.

Вместе с тем, вопреки требованиям пункта 13 части 2, части 3 статьи_103_Закона о контрактной системе, подпункта 2 пункта 12 Порядка ведения реестра контрактов Мурманской таможней в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, не направлены для включения в реестр контрактов документы о приемке оказанной слуги (акты об оказании услуг составляемые ежемесячно в соответствии с пунктом 2.3 Контракта) по Контракту в объеме, предусмотренном его условиями.

Поскольку условиями Контракта предусмотрено оказание услуги в соответствии со спецификацией в период с 01.07.2014 по 31.12.2014 на общую сумму 83 849,20 рублей с ежемесячным принятием Заказчиком выполненных услуг, в реестре контрактов в установленный срок должны были быть размещены документы, отражающие приемку всех услуг, оказанных по контракту в указанный период времени.

Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Акт об оказании Исполнителем услуг Заказчику по Контракту за декабрь 2014 года № 22338/5 подписан Сторонами 13.01.2015. То есть по состоянию на указанную дату услуги по Контракту были оказаны в полном объеме в соответствии с его условиями, то есть за период с 01.07.2014 по 31.12.2014.

Поскольку по состоянию на 13.01.2015 Заказчиком были приняты все услуги, оказанные исполнителем за период с 01.07.2014 по 31.12.2014, Заказчик в срок до_17.01.2015 обязан был направить в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр контрактов документ о приемке оказанной услуги по Контракту в объеме, предусмотренном его условиями. Данная обязанность не была исполнена.

Субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ является должностное лицо.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно должностному регламенту заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга — заместителя главного бухгалтера, утвержденного приказом начальника Мурманской таможни от 12.02ю2015 № 03-05/123 (далее — Должностной регламент), заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга — заместитель главного бухгалтера (далее — заместитель начальника ОБУиФМ) является должностным лицом таможенного органа РФ.

Согласно пункту 7.4.10 Должностного регламента заместитель начальника ОБУиФМ осуществляет учет и контроль по заключенным договорам и государственным контрактам по закупке товаров, работ, услуг для нужд Мурманской таможни.

Он же ведет регистрацию сведений о заключенных государственных контрактах, сведений об изменении, исполнении, прекращении действия контракта на официальном сайте (пункт 7.4.10 Должностного регламента).

В соответствии с пунктом 9.2 Должностного регламента заместитель начальника отдела несет, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

Приказом начальника Мурманской таможни от 04.02.2013 № 79-к на должность заместителя начальника ОБУиФМ назначен <...>.

С учетом возложенных на заместителя начальника ОБУиФМ служебных обязанностей, <...> являясь должностным лицом Мурманской таможни ответственным за регистрацию сведений о заключенных государственных контрактах, сведений об изменении, исполнении, прекращении действия контракта в единой информационной системе, был обязан в срок до 04.07.2015 направить в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ для включения в реестр контрактов документа о приемке оказанной услуги по государственному контракту от 11.06.2014 № 14937/14/2 в объеме, предусмотренном условиями данного контракта.

Вместе с тем, данная служебная обязанность <...> надлежащим образом исполнена не была, что повлекло непредставление Мурманской таможней в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, документа о приемке оказанной услуги по государственному контракту от 11.06.2014 № 14937/14/2 в объеме, предусмотренном условиями контракта.

Таким образом, в действиях должностного лица Мурманской таможни — заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга <...> содержится состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Административное правонарушения совершено по неосторожности, поскольку заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга Мурманской таможни <...> ненадлежащим образом исполняя служебную обязанность, не предвидел возможности наступления последствий в виде нарушения Закона о контрактной системе, хотя при должной степени ответственности и предусмотрительности должен был и мог их предвидеть.

Административным правонарушением нарушен предусмотренный статьей 6 Закона о контрактной системе принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.

Время совершения административного правонарушения — 09.07.2015.

Место совершения административного правонарушения — г.Мурманск, ул.Горького, д.15.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> не установлено.

Определением <...> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/15-101 и лично присутствовал при вынесении настоящего постановления.

При рассмотрении настоящего дела присутствовал младший советник юстиции <...> старший помощник Мурманского транспортного прокурора.

При составлении постановления об административном правонарушении <...> были представлены письменные пояснения которые приобщены к материалам дела. Из представленных пояснений и документов следует, что документы содержащие сведения об исполнении Контракта из состава тех, которые должны были быть размещены в реестре контрактов заключенных заказчиками были размещены Заказчиком в разделе «Отчеты об исполнении контрактов заказчиками». Представленная информация подтверждается сведениями с сайта http://www.zakupki.gov.ru. На основании приведенных доводов <...> заявлено ходатайство о прекращении дела в связи с малозначительностью совершенного нарушения.

Указанные доводы не могут быть приняты в качестве основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ поскольку размещение информации в разделе для размещения отчетов об исполнении контрактов заказчиками предусмотрено положениями статьи 94 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», а размещение информации в реестре контрактов предусмотрено специальными положениями статьи 103 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. По смыслу статьи 2.9 КоАП оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу, государству. Решение об освобождении административного правонарушителя об административной ответственности при малозначительности совершенного деяния может быть принято должностным лицом, рассматривающим административное дело, по собственной инициативе при наличии к тому оснований, после полной и всесторонней оценки обстоятельств дела, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств дела.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения применяется в исключительных случаях. Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе по характеру деяния имеет высокую степень общественной опасности, а также создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений в сфере определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ является формальным, и для квалификации деяния не требуется констатация причинения совершенного ущерба и осуществление его оценки.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга Мурманской таможни – заместителя главного бухгалтера <...> виновным в нарушении части 3 статьи 103_Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в Отделение Мурманск г. Мурманск (ранее ГРКЦ ГУ Банка России) БИК 044705001.

ОКТМО: 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для Российской Федерации».

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны