Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-104

 

28 сентября 2015 года

город Мурманск

Заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол №06-04/15-104 об административном правонарушении от 14.09.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №06-04/15-104, возбужденного в отношении должностного лица – Директора государственного областного бюджетного учреждения культуры «Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека» (далее — ГОБУК МГОУНБ) <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/14-423 от 28.11.2014г. Заказчик — ГОБУК МГОУНБ было признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 и пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на подписку на периодические издания, номер закупки 0149200002314003587 (далее по тексту решения — Электронный аукцион, закупка).

Событие административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела №06-10/14-423 Комиссией Мурманского УФАС в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе была проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Заказчиком 05 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение культуры «Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека».

Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на подписку на периодические издания.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 240 000 рублей.

Пунктом 3 раздела 2 тома 2 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара с указанием на индекс печатного издания, например:

п/п

Индекс

Заглавие издания

8.

02319

Невское время

В ходе проверки было установлено, что у одного периодического печатного издания может существовать несколько индексов печатного издания, либо такой индекс может отсутствовать вовсе.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Следовательно, в описании объекта закупки не должны включаться требования к товарам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Таким образом, действия Заказчика по включению в документацию об Электронном аукционе требований к указанию конкретного индекса печатного издания являются нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку влекут за собой ограничение количества участников закупки.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Объектом закупки является право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на подписку на периодические издания.

В пункте 3 Раздела 2 тома 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в отношении которого в документации об Электронном аукционе содержится указание на фирменное наименование печатного издания и индекс периодического печатного издания конкретного распространителя периодических печатных изданий. Объектом закупки является подписка на уникальные периодические печатные издания, эквивалентность не установлена.

Согласно подпункту «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Исходя из вышеизложенного, Заказчику необходимо было установить требование к первым частям заявки в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, первые части заявок участников Электронного аукциона должны были содержать только согласие участника такого аукциона на заключение контракта на оказание услуги, для оказания которой используется товар.

Заказчик, установив в документации об Электронном аукционе неправомерные требования к составу первой части заявки участников закупки: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной службе).

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, нарушение Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Место совершения административного правонарушения: г.Мурманск, ул. С.Перовской, д. 21а.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 05.11.2014 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Директор государственного областного бюджетного учреждения культуры «Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого Директору ГОБУК МГОУНБ <...> административного правонарушения состоит в том, что документация об аукционе была утверждена с нарушением требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 и пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Том 2 документации об Электронном аукционе был утверждён Директором ГОБУК МГОУНБ — <...>

Вина должностного лица <...> заключается в том, что она, при утверждении аукционной документации должна была соблюсти требования законодательства о контрактной системе.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — Директора ГОБУК МГОУНБ <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Директор ГОБУК МГОУНБ <...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом. На рассмотрение дела не явилась. Дело рассмотрено без участия <...>

На рассмотрение явился представитель <...> – <...> по доверенности от 28.09.2015 № 403/01-20.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Директора государственного областного бюджетного учреждения культуры «Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека» <...> виновной в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на подписку на периодические издания, номер закупки 0149200002314003587.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Директора государственного областного бюджетного учреждения культуры «Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека» <...> административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны