Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-105

 

01 октября 2015 года

город Мурманск

 

Заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол №06-04/15-105 об административном правонарушении от 15.09.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №06-04/15-105, возбужденного в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения правонарушения являвшегося председателем Комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок», директором Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок»,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) была проведена внеплановая проверка соблюдения Мурманским муниципальным казенным учреждением «Управление закупок» требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона «Поставка бортового камня», реестровый номер закупки: 0849300004914000320 (далее – Электронный аукцион). Результаты проверки оформлены Актом №06-02/15-03 от 06.03.2015г., согласно которому Комиссия по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее - Комиссия) была признана нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Событие административного правонарушения.

Поводом к проведению внеплановой проверки явилось обращение индивидуального предпринимателя Ткаченко В.В. от 23 ноября 2014 года о допуске комиссией по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» заявки предпринимателя к участию в Электронном аукционе.

Извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе размещены на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.09.2014 года.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение «Управление дорожного хозяйства».

Наименование объекта закупки: Поставка бортового камня.

Начальная (максимальная) цена контракта: 222 000,00 рублей.

Место подачи заявок: электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала подачи заявок: 30.09.2014 21:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2014 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.10.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 20.10.2014.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В пункте 2.1 раздела 2 документации об Электронном аукционе установлены требования к товару:

п/п

Наименование товара

Технические, функциональные характеристики

(потребительские свойства) товара

Един.

измер.

Количество единиц измерения

1

Бортовой камень

Должен быть предназначен для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок-остановок общественного транспорта.

В соответствие с ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия.»

Марка: БР 100.30.18 Таблица №1 «Марки и формы камней» согласно ГОСТ 6665-91

Габаритные размеры, ДхВхШ, мм: 1000х300х180

шт.

100

2

Бортовой камень

Должен быть предназначен для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок-остановок общественного транспорта.

В соответствие с ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия.»

Марка: БР 300.30.18 Таблица №1 «Марки и формы камней» согласно ГОСТ 6665-91

Габаритные размеры, ДхВхШ, мм: 3000х300х180

шт.

100

Итого:

200

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требования к составу первой части заявки участников Электронного аукциона установлены в подпункте 8.1.1 части 8 раздела 1 аукционной документации: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, в том числе количество поставляемого товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме на определение подрядчика (извещение № 0849300004914000320) от 14.10.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка с защищенным номером: 5930987.

Согласно Протоколу заявка участника с защищенным номером заявки 5930987 была признана Комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в аукционе.

Первая часть заявки участника с защищенным номером заявки 5930987 не содержит конкретные показатели товара, а именно количество поставляемого товара.

Таким образом, первая часть заявки участника с защищенным номером заявки 5930987 не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункт 8.1.1 части 8 раздела 1).

Как указывалось ранее, в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, приняв решение о допуске первой части заявки участника с защищенным номером заявки 5930987, Комиссия нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения Организации, осуществляющей закупку: г. Мурманск, пр. Кольский, д. 129/1.

Время совершения административного правонарушения: дата рассмотрения заявки — 14.10.2014г.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): <...>, на момент совершения правонарушения являвшийся председателем Комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок», директором Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок».

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, им было принято решение о допуске первой части заявки участника с защищенным номером заявки 5930987 к участию в электронном аукционе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На момент совершения административного правонарушения <...> являлся председателем Комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок»

Вина должностного лица <...> заключается в том, что он признал единственную заявку на участие в аукционе надлежащей, хотя участнику должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе утвержден статьей 67 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — <...>, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Учитывая, что 1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 220 руб. 00 коп., штраф накладывается в минимальном размере — 5 000 рублей.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом. Постановление составлено в присутствии <...>, который признал нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, раскаялся и просил учесть, что правонарушение совершено по недосмотру и без злого умысла.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – <...>, на момент совершения правонарушения являвшегося председателем Комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок», директором Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок», виновным в нарушении пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона «Поставка бортового камня», реестровый номер закупки: 0849300004914000320 .

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – <...>, на момент совершения правонарушения являвшегося председателем Комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок», директором Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» административный штраф в размере 5000 (пять тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны