Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-106

30 сентября 2015 года

город Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 16.09.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №06-04/15-106, возбужденного в отношении должностного лица – Заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 06-10/14-429 от 02.12.2014г. Единая комиссия Комитета государственных закупок Мурманской области была признана нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку молочных продуктов на первое полугодие 2015 года для организации питания детей в государственном областном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кандалакшская коррекционная школа-интернат», номер закупки 0149200002314003668 (далее — Электронный аукцион, закупка).

Комитетом государственных закупок Мурманской области 11 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кандалакшская коррекционная школа-интернат».

Наименование объекта закупки: поставка молочных продуктов на первое полугодие 2015 года для организации питания детей в государственном областном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кандалакшская коррекционная школа-интернат».

Начальная (максимальная) цена контракта: 248625,64 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе.

В том числе, в подпункте 4 «Сметана» пункта 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено требование к показателям, (характеристикам), значениям которых не могут изменяться: «соответствие ГОСТ Р52092-2003 «Сметана. Технические условия» ФЗ от 12.06.2008 №88-ФЗ (далее по тексту решения- ГОСТ Р52092-2003), ГОСТ 31452-2012 «Сметана. Технические условия» (далее по тексту решения - ГОСТ 31452-2012)».

В подпункте 6 «Сыр» пункта 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено требование к показателям, (характеристикам), значениям которых не могут изменяться: «соответствие ГОСТ Р52686-2006 «Сыры. Общие технические условия» ФЗ от 12.06.2008 №88-ФЗ (далее по тексту решения- ГОСТ Р52686-2006), ГОСТ Р52972-2008 «Сыры. Общие технические условия» (далее по тексту решения - ГОСТ Р52972-2008)».

В подпункте 7 «Масло сливочное» пункта 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено требование к показателям, (характеристикам), значениям которых не могут изменяться: «соответствие ГОСТ Р52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия» ФЗ от 12.06.2008 №88-ФЗ (далее по тексту решения- ГОСТ Р52969-2008), ГОСТ Р52253-2004 «Масло и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия» (далее по тексту решения - ГОСТ Р52253-2004)».

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в подпункте 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 

Как следует из Протокола № 3469/1/14 от 21.11.2014 года заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки.

Согласно Протоколу заявка ООО «ПолярисМол» (порядковый номер заявки 1) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: в первой части заявки участника с порядковым номером 1 в п.п. 4, 6, 7 табличной части отсутствуют характеристики товаров, показатели которых не могут изменяться, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

В первой части заявки Общество в подпункте 4 пункта 3 указало характеристику товара, показатели которого не могут изменяться, а именно: «в соответствии с ГОСТ Р52092-2003».

При изучении ГОСТ Р52092-2003 и ГОСТ 31452-2012 («Сметана. Технические условия»), ГОСТ Р52686-2006 и ГОСТ Р52972-2008 («Сыры. Общие технические условия»), а также ГОСТ Р52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия» и ГОСТ Р52253-2004 «Масло и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия» было установлено, что данными ГОСТ предусмотрены идентичные требования к сметане, сыру, а также маслу сливочному соответственно.

В подпункте 4 пункта 3 первой части заявки ООО «ПолярисМол» предложило сметану производства России, г. Санкт-Петербург, соответствующую по показателям ГОСТ, а именно ГОСТ Р 52092- 2003.

В пункте 6 пункта 3 первой части заявки ООО «ПолярисМол» предложило сыр производства России, г. Санкт-Петербург, соответствующую по показателям ГОСТ, а именно ГОСТ Р 52972-2008.

В пункте 7 пункта 3 первой части заявки ООО «Полярисмол» предложило масло сливочное производства России, г. Иваново, соответствующую по показателям ГОСТ, а именно ГОСТ Р 52969-2008.

Следовательно, ООО «Полярисмол» предложило молочные продукты, изготовленные в соответствии с государственными стандартами, перечисленными в документации об Электронном аукционе, никакие иные государственные стандарты в заявке не были указаны.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункт 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, приняв решение об отклонении первой части такой заявки ООО «ПолярисМол», как не соответствующей установленным в аукционной документации требованиям, Единая комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, нарушение Заказчиком требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 71.

Время совершения административного правонарушения: дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе — 21.11.2014 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Заместитель председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области <...>

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого Заместителю председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, было принято решение об отклонении первой части заявки ООО «ПолярисМол», как не соответствующей установленным в аукционной документации требованиям.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

<...> на момент совершения административного правонарушения являлась заместителем председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе утвержден статьей 67 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — Заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 248 625,64 руб., 1% от начальной (максимальной) цены контракта — 2 486,26 руб., штраф накладывается в минимальном размере — 5 000 рублей.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом. На рассмотрение дела не явилась. Постановление составлено в отсутствии <...>

<...> были представлены пояснения, согласно которым она считает выводы антимонопольного органа противоречащими обстоятельствам дела. Пояснения были рассмотрены и отклонены в виду того, что Арбитражным судом Мурманской области по данному вопросу принято Решение (дело №42-21/2015 от 09.04.2015г.) об отказе Комитету государственных закупок Мурманской области в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Мурманского УФАС России по делу №06-10/14-429 от 02.12.2014 г.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области <...> виновной в нарушении части 5 статьи 67 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку молочных продуктов на первое полугодие 2015 года для организации питания детей в государственном областном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кандалакшская коррекционная школа-интернат», номер закупки 0149200002314003668.

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области <...> административный штраф в размере 5000 (пять тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны