Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-124

 

26 октября 2015 года

город Мурманск

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Воронина Ксения Феликсовна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-04/15-124 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – начальника Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства города Оленегорска" - <...>, по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и руководствуясь статьёй 29.9 и статьёй 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, контроль за соответствием информации о контракте, включённой в реестр контрактов, заключённых заказчиками, условиям контракта.

Единая информационная система содержит в числе прочего, информацию о закупках, предусмотренную Законом о контрактной системе, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключённых заказчиками.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу пункта 5 и 7 статьи 3 Закона о контрактной системе Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства города Оленегорска" (далее – МКУ «УГХ г. Оленегорска», Заказчик) является государственным заказчиком.

По результатам проведённого запроса котировок «Выполнение работ по оборудованию мест сбора бытовых и крупнобытовых отходов (контейнерные площадки) в городе Оленегорске», номер извещения: 0349300010314000166, МКУ «УГХ г. Оленегорска» 09 сентября 2014 года был заключён муниципальный контракт № 17 с индивидуальным предпринимателем Усольцевой С.М.

Пунктом 5.1 Контракта установлено, что подрядчик выполняет работы в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта. При этом данный срок включает в себя срок для устранения выявленных при приёмке работ замечаний и дефектов.

То есть, в срок до 09.11.2014 года Подрядчик должен выполнить работы по оборудованию мест сбора бытовых и крупнобытовых отходов (контейнерные площадки) в городе Оленегорске.

Работы по Контракту в установленные сроки не были выполнены. ИП Усольцева С.М. выполнил работы по контракту не в полном объёме и с нарушениями требований документации запроса котировок.

Пунктом 10.3 Контракта определено, что Контракт может быть расторгнут во всякое время по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 

29.10.2014г. в соответствии с пунктом 10.3 Контракта, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №17 от 09.09.2014г. Данное решение вручено лично ИП Усольцевой С.М. - 29.10.2014г. Заказчик 29.10.2014 года разметил на Официальном сайте информацию о расторжении контракта №17 от 09.09.2014г.

 

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик был обязан направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в письменной форме не позднее 03 ноября 2014 года.

 

Обращение МКУ «УГХ города Оленегорска" о включении сведений в отношении ИП Усольцевой С.М. в реестр недобросовестных поставщиков поступило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 декабря 2014 года (дата отправки, согласно почтовому штемпелю на конверте 23.12.2014г.), то есть с нарушением срока, установленного частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком были нарушены требования части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Целями и задачами правового регулирования отношений в сфере ведения реестров государственных контрактов являются: создание единых унифицированных правил ведения реестров по государственным контрактам; совершенствование систем региональных и муниципальных закупок; достижение максимальной эффективности планирования расходования бюджетных средств на закупки; обеспечение открытого доступа всех участников размещения заказов к информации, содержащейся в реестрах закупок, бюджетных заказов; обеспечение всестороннего контроля за распределением заказов и повышение качества бюджетного планирования.

Так как настоящие отношения связаны с осуществлением контроля за расходованием бюджетных средств в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, то своевременное представление в уполномоченные органы предусмотренной Законом о контрактной системе информации имеет существенное значение.

Ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, путём несвоевременного предоставления в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключённых заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ. Указанное нарушение влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Местом совершения правонарушения является местонахождение Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства города Оленегорска": 184530, Мурманская обл., Оленегорск г, Строительная, 52.

Время совершения правонарушения: 00 часов 00 минут (время московское) 04 ноября 2014 года.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Постановлению Главы города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области №21-ПГ от 26.08.2014 г на должность начальника муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования города Оленегорск с подведомственной территорией назначен 27.08.2014 года <...>.

В соответствии с положением о контрактной службе контроль за размещением информации на официальном сайте осуществляет начальник Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства города Оленегорска" – <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица - <...>, нарушившего порядок ведения реестра контрактов, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – начальник Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства города Оленегорска" – <...>

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

<...>, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

<...> представил ходатайство, в котором просит применить статью 2.9 КоАП РФ и рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу, государству. Решение об освобождении административного правонарушителя об административной ответственности при малозначительности совершенного деяния может быть принято должностным лицом, рассматривающим административное дело, по собственной инициативе при наличии к тому оснований, после полной и всесторонней оценки обстоятельств дела, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств дела.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения применяется в исключительных случаях. Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе по характеру деяния имеет высокую степень общественной опасности, а также создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений в сфере государственных и муниципальных закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ является формальным, и для квалификации деяния не требуется констатация причинения совершенного ущерба и осуществление его оценки.

С учётом конкретных обстоятельств дела должностным лицом Мурманского УФАС России оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

 

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства города Оленегорска" - <...> виновным в нарушении части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства города Оленегорска" - <...> административный штраф в размере 20000,00 (Двадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчётный счёт 40101810000000010005 в Отделении Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 717 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя управления К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны