Постановление №06-04/15-130 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-130

 

16 ноября 2015 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Натилия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 09.11.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Председателя Единой комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича» (далее — ФГБНУ «ПИНРО») <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/15-223 от 12.08.2015г. Единая комиссия Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича» была признана нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона «на право заключения Государственного контракта на капитальный ремонт автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре», реестровый номер закупки: 0349100020915000131 (далее — Электронный аукцион).

Событие административного правонарушения.

20 июля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Заказчиком было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Наименование объекта закупки: на право заключения Государственного контракта на капитальный ремонт автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре.

Начальная (максимальная) цена контракта: 537 482.92 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 67 Закона о контрактной системе установлены требования к порядку рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из Протокола № 47 ЭА/2015-08 по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 04.08.2015 г. (далее – Протокол) следует, что на участие в Электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок.

Согласно Протоколу заявки с защищенными номерами 5 и 7 были не допущены к участию в электронном аукционе.

В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что данные заявки на участие в Электронном аукционе признаются не соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением конкретных показателей используемого товара.

Протокол не содержит указания на положение аукционной документации, которым не соответствуют указанные заявки на участие в Электронном аукционе.

Таким образом, Единой комиссией были нарушены требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 183038, г. Мурманск, ул. Академика Книповича, д.6.

Время совершения административного правонарушения: дата составления Протокола №47 ЭА/2015-08 по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе — 04.08.2015 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Председатель Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБНУ «ПИНРО») <...>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого Председателю Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБНУ «ПИНРО» <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, им не были учтены требования к оформлению протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в части указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к части 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 несут административную ответственность как должностные лица.

<...> на момент составления Протокола № 47 ЭА/2015-08 по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 04.08.2015 г. являлся председателем Единой комиссии по осуществлению закупок.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что им, при составления Протокола, не были соблюдены требования законодательства о контрактной системе.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к проведению электронного аукциона.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — Председателя Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБНУ «ПИНРО» <...>, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено при участии <...>

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Председателя Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБНУ «ПИНРО» <...> виновным в нарушении пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона «на право заключения Государственного контракта на капитальный ремонт автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре», реестровый номер закупки: 0349100020915000131.

2. В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Председателя Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБНУ «ПИНРО» <...> административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (в том числе и в сфере государственного оборонного заказа)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны