Постановление №06-04/15-132 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-132

07 декабря 2015 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 09.11.2015г. постановлением заместителя военного прокурора 305 военной прокуратуры гарнизона подполковником юстиции <...>, в отношении должностного лица – Начальника группы конкурсной и договорной работы Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району подполковника <...>, при участии: <...> (представлен паспорт <...>), представителя прокуратуры — помощника военного прокурора 305 военной прокуратуры гарнизона Северного флота старшего лейтенанта юстиции <...> (удостоверение ВО №005883, выдано 12.08.2014г.)

УСТАНОВИЛ:

Частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) установлена обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного по правилам, установленным частью 1.1 названной статьи.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у названных субъектов и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

В соответствии с частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, Порядок подготовки отчета, его размещение в единой информационной системе, а также форма отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям пункта 2 и пункта 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных вступившим в законную силу 20.03.2015 Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238, подготовка такого отчета и его составление осуществляется государственным заказчиком по утвержденной данным Постановлением форме, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе срок.

При этом до ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

Однако, отчет за 2014 год, вопреки перечисленным требованиям закона, размещен Заказчиком на официальном сайте только 05.11.2015г.

Таким образом, Заказчик нарушил частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения правонарушения: г. Мурманск, ул. Туристов, д. 28.

Время совершения правонарушения: 01.04.2015г. (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Начальник группы конкурсной и договорной работы Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району подполковник <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в несвоевременном размещении в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно требованиям статьи 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренных статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях.

<...> на момент совершения административного правонарушения являлся работником контрактной службы Заказчика, ответственным за организацию подготовки и размещение отчета об объеме осуществленных Пограничным управлением ФСБ России по Мурманской области закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 30 Закона о контрактной системе установлены требования к участию субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — Начальника группы конкурсной и договорной работы Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району подполковника <...>а образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрение явился. Дело рассмотрено при его участия.

<...> вину признает, раскаивается, обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Заявлено ходатайство о признании допущенных нарушений малозначительными и применении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В связи с данными обстоятельствами ходатайство отклоняется.

Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Начальника группы конкурсной и договорной работы Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району подполковника <...> виновным в нарушении части 4 статьи 30 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несвоевременным размещением в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Начальника группы конкурсной и договорной работы Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району подполковника <...> административный штраф в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33050 13 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (в том числе и в сфере государственного оборонного заказа)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны