Постановление №06-04/15-148 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-148

 

18 ноября 2015 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 20.10.2015г. постановлением прокурора города Полярные Зори Мурманской области советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии по осуществлению закупок муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированною типа №3 г.Полярные Зори <...>.

УСТАНОВИЛ:

08.12.2014 Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением - детский сад комбинированною типа №3 г.Полярные Зори (далее - МАДОУ №3) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной площадке Сбербанк-ACT https://www.sberbank-ast.ru размещен заказ на выполнение работ по приобретению и установке уличного игрового оборудования для благоустройства детских игровых площадок МАДОУ №3 путем проведения аукциона в электронной форме, номер извещения 0349300005614000001 (далее — Электронный аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 997 470 рублей 00 копеек.

Источник финансирования заказа: областной бюджет.

Дата и время начала подачи заявок: 08.12.2014 15:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.12.2014 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.12.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 22.12.2014.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ), наименование страны происхождения товара (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ).

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 17.12.2014 года (далее - Протокол) на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки с защищенными номерами 9277165, 6880632, 8134357.

Согласно Протоколу все заявки участников были признаны Комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе.

Однако, первая часть заявки участника с защищенным номером заявки 6880632 не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также не соответствует требованиям документации аукциона, а именно: конкретные показатели используемого подрядчиком товара не соответствуют значениям. установленным документацией об аукционе.

Так, в пункте 1 сведений о технических, качественных и эксплуатационных характеристиках участником закупки при описании детского спортивного комплекса указано, что «основания столбов сечением 95x95 мм закреплены с помощью металлических подпятников сечением 42 мм», тогда как в аукционной документации требуется закрепление «в сплошные металлические стаканы из профильной трубы 80*80». Аналогичное несоответствие требованиям аукционной документации в части крепления поставляемого оборудования содержится в пунктах 2,3,4,5 сведений о технических, качественных и эксплуатационных характеристиках, представленных участником закупки.

Аукционной документацией в пункте 1 технического задания установлено требование к толщине фанеры ограждающих конструкций «не менее 15 не более 18 мм с защитным покрытием», однако, в сведениях, представленных участником закупки, характеристики ограждающих конструкций не приведены. Аукционной документацией в пункте 1 технического задания предусмотрено, что «пол площадок изготовлен из влагостойкой фанеры толщиной не менее 15 мм», в то же время участником закупки указано, что «пол площадок изготовлен из деревянного бруса толщиной 40 мм». Аукционной документацией в пункте 1 технического задания требуется «краска по фанере: эмаль алкидно-уретановая, финишный слон: эмаль алкидная», участником закупки в заявке отражено: «краска по фанере: двухкомпонентная». Аукционной документации в пункте 1 технического задания предусмотрено, что наличие безопасной горки, комплекта игровых элементов «Кубики», бревна «Бум» с двумя поручнями, стяжки с канатом, скалолаза вертикального, художественной росписи по тематике «ГАИ». Данные сведения в информации, представленной участником закупки в первой части заявки, отсутствует.

В пункте 2 технического задания аукционной документации, устанавливающего требования к детскому игровому комплексу, предусмотрено наличие пандуса деревянного с канатом. В пункте 2 сведений о технических, качественных и эксплуатационных характеристиках детского игрового комплекса, представленных участником закупки, информация о пандусе деревянном с канатом отсутствует. Аукционной документацией в пункте 2 технического задания предусмотрено, что «ограждения мостиков, переходов и площадок имеют металлические рамки из профильной трубы не менее 40x20 мм», однако, участником закупки предлагается только «ограждение перехода из трубы 33 мм», информация об ограждении мостиков и площадок отсутствует. Аукционная документация в пункте 2 технического задания предусматривает деревянную площадку под скатом горки, а участник закупки предложил «резиновый коврик под скатом горки».

В пункте 3 технического задания к аукционной документации в описании требований к детскому игровому комплексу, указано, что «пол, пандус и площадка торможения выполнены из нескользящей ламинированной фанеры, толщиной не менее 15 мм», тогда как участник закупки предлагает: «пол площадок изготовлен из деревянного бруса толщиной 40 мм». Аукционная документация в пункте 3 технического задания предусматривает наличие каната полиамидного (d не менее 32 мм), информация участника закупки сведений о канате не содержит. Аукционная документация в пункте 3 технического задания предусматривает наличие игровых элементов «кубики», в заявке участника закупки - игровые элементы «счеты».

Пунктом 4 технического задания к аукционной документации предусмотрена площадка в виде машины с горкой и пандусом с канатом, участником закупки в пункте 4 сведений о технических, качественных и эксплуатационных характеристиках указана площадка в виде машинки с горкой, требуемые аукционной документацией пандус с канатом отсутствуют.

Пунктом 7 технического задания к аукционной документации предусмотрены требования к песочнице, несущие столбы конструкции которой должны быть выполнены из деревянного бруса сечением не менее 140x40 мм; раздвижные элементы крышки должны быть выполнены из металлической трубы сечением не менее 25x50 с толщиной стенки не менее 2 мм, тогда как пунктом 7 информации, представленной участником закупки, описание несущих столбов конструкции не дано и предусмотрено выполнение раздвижного элемента конструкции не из металлической трубы, а из фанеры.

Пунктом 10 технического задания аукционной документации в описании материала скамейки детской предусмотрено «древесина хвойных под влажностью 7-10%, грунт по дереву, краска по дереву: эмаль полиуретановая водонепроницаемая фанера ФСФ толщиной не менее 15 не более 18 мм с защитным покрытием». Однако, пунктом 10 информации, представленной участником закупки, в описании скамейки детской указан материал «водонепроницаемая фанера толщиной 15 мм с защитным покрытием», краска по дереву не предусмотрена. Аукционной документацией указано на роспись сидения в стиле «Белка», участником закупки - в стиле «Касатка». Аналогичные несоответствия требованиям аукционной документации (пунктам 11-12 технического задания) содержатся в информации участника закупки под пунктами 11-12.

Таким образом, первая часть заявки участника с защищенным номером заявки 6880632 не соответствовала требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику должно быть отказано.

Однако, в нарушение названных выше требований Закона о контрактной системе заявка участника закупки под защищенным номером 6880632 решением Комиссии была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, и в дальнейшем, данный участник закупки признан победителем аукциона.

Вместе с тем, создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок является в соответствии со статьей 8 Федерального закона №44-ФЗ является одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок и обеспечивается путем соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, при этом запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.

Несоблюдение указанного принципа создает предпосылки для возникновения коррупционных проявлений при осуществлении, тогда как обеспечение добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в силу статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции.

Таким образом, Комиссия, признав заявку на участие в аукционе с защищенным номером 6880632, не соответствующую подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составила 997 470 рублей 00 копеек, 1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 9 974 рублей 70 копеек.

Следовательно, размер штрафа, налагаемый на должностное лицо, за нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, составляет 9 974 рублей 70 копеек.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения МАДОУ №3, осуществляющей закупку: г. Полярные Зори, ул. Белова, д. 14.

Время совершения административного правонарушения: дата рассмотрения заявки — 17.12.2014г.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): член аукционной комиссии по осуществлению закупок муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированною типа №3 г.Полярные Зори <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ею была признана надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, заявка на участие в аукционе с защищенным номером заявки 6880632, которая не соответствует требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом заведующей МАДОУ №3 <...> от 01.12.2014 года №146-А в МАДОУ №3 создана аукционная комиссия по осуществлению закупок, определен ее состав (далее Комиссия), в которую в качестве члена комиссии включена <...>

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 67 Закона о контрактной системе утвержден порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукцион.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — члена аукционной комиссии по осуществлению закупок муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированною типа №3 г.Полярные Зори <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о времени и месте рассмотрения дела уведомлена должным образом, представила ходатайство о рассмотрении данного дела без ее участия, нарушение признает.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии по осуществлению закупок муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированною типа №3 г.Полярные Зори <...> виновной в нарушении пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с признанием надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, заявки на участие в аукционе с защищенным номером заявки 6880632, которая не соответствует требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – члена аукционной комиссии по осуществлению закупок муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированною типа №3 г.Полярные Зори <...> административный штраф в размере 9974 (девять тысяч девятьсот семьдесят четыре) рублей 70 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 719 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны