Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-35

 

27 апреля 2015 года

город Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 06-04/15-35 и постановление и.о. прокурора города Кировска младшего советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.02.2015 в отношении должностного лица – начальнику Муниципального казенного учреждения «Управление Кировским городским хозяйством» <...>, привлекаемого к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Кировска проведена проверка соблюдения Федерального  закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе) в деятельности Муниципального казенного учреждения «Управление Кировским городским хозяйством».

МКУ «Управление Кировским городским хозяйством» 29.11.2014 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении электронного аукциона, а так же документация об электронном аукционе на выполнение в 2015 году работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных на территории муниципального образования г.Кировск с подведомственной территорией (закупка № 0349300002014000147).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Из смысла части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что законодателем определены три вида электронного аукциона (размещение заказа на поставку товаров; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар), в зависимости от которых первая часть заявки должна содержать соответствующие сведения.

Следовательно, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению должны разрабатываться заказчиком в каждой аукционной документации с учетом специфики проводимых торгов, закупаемых товаров, работ и услуг, а так же предоставляемых участника преимуществ.

Из анализа требований, установленных Учреждением к составу первой части заявки (разделы 1,8 части второй документации об аукционе), следует, что в аукционной документации продублированы положения Закона о контрактной системе, которые относятся к аукционам на заключение контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (подпункты «а» и «б», пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), при чем для случаев, когда в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и когда такие сведения не указаны (в аукционной документации такие сведения отсутствуют).

Так же в нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации не определены требования к составу второй части заявки. Так, в разделах в документации об аукционе (часть вторая в документации об аукционе (часть вторая документации, раздел 1, п.1.3 , пп.2,3,5,6; раздел 8), определяющих перечень документов и информации, которые должны содержать во второй части заявки, продублированы положения части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований законодательства, не установил требования к составу второй части заявки, тем самым нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьей 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактов.

При этом частями 5, 7, 8 статьей 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер, пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракта, а так же размер шрифта в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактов (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Размер пени для Подрядчика в проекте контракта установлен Учреждением с нарушением законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом на основании пункта 6-8 Правил пеня начисляется по формуле, применяя которую ее размер может превышать одну трехсотую действующей на дату уплаты пени и ставки рефинансирования Центрального банка Российской федерации.

В нарушении указанных норм Учреждением в проекте контракта (п. 5.3, 5.4) размер пени за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком предусмотренных контрактов обязательств установлен не путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил, а в размере 1 % от цены контракта 0,1 % от общей стоимости контракта.

Заказчик в нарушение требований законодательства, не установил требования к размеру штрафа за ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту, тем самым нарушил части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе утверждена начальником МКУ «Управление Кировским городским хозяйством» <...>

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ <...>, как лицо осуществляющие функции начальника Муниципального казенного учреждения «Управление Кировским городским хозяйством», является субъектом вменяемого административного правонарушения.

Действия <...> по утверждению документации об аукционе, содержащие нарушения действующего законодательства (п. 2 части 1 статьи 64, частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе), образуют состав административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: 184250, г. Кировск, пр. Ленина, д.16 (местонахождение МКУ «Управление Кировским городским хозяйством»).

Временем совершения административного правонарушения: 08.12.2014 (дата утверждения документации об аукционе).

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Определением от 08.04.2015 исх. № 06-04/15-35-1947 <...> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/15-35.

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель <...> <...> (по доверенности от 04.09.2013 № 51АА 0220584).

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника Муниципального казенного учреждения «Управление Кировским городским хозяйством» - <...> виновной в нарушении пункта 2 части 1 статьи 64, частей 5 и 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 712 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенное должностным лицом, может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны