Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-58

 

12 мая 2015 года

город Мурманск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол №06-04/15-58 об административном правонарушении от 03.03.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №06-04/15-58, возбужденного в отношении должностного лица – Начальника МКУ «Управление Кировским городским хозяйством» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/14-434 от 05.12.2014г. Заказчик — Муниципальное казенное учреждение «Управление Кировским городским хозяйством» (далее — МКУ «УКГХ», Заказчик) был признан нарушившим часть 1 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона «Выполнение в 2015 году работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией», реестровый номер закупки: 0349300002014000144 (далее — Закупка, Электронный аукцион).

 

Событие административного правонарушения.

Из материалов дела №06-10/14-434 следует.

10.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Муниципальное казённое учреждение «Управление Кировским городским хозяйством».

Наименование объекта закупки: Выполнение в 2015 году работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией.

Начальная (максимальная) цена контрактов: 40327254,81 рублей.

Согласно части 1 аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе: 26 ноября 2014 года (09 часов 00 минут по московскому времени).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Выполнение в 2015 году работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией» (№ извещения 0349300002014000144) от 27.11.2014 года, к участию в Электронном аукционе допущено 3 (три) заявки участников.

28 ноября 2014 года в 21:05 на официальном сайте Заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

В силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе, определено, что по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

 

По результатам рассмотрения дела №06-10/14-434 было установлено, что Заказчик отменил определение поставщика 28.11.2014г., в то время как дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе согласно конкурсной документации — 26.11.2014г.

Следовательно, процедура отмены Электронного аукциона была проведена МКУ «Управление Кировским городским хозяйством» с нарушением требований части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Таким образом, нарушение Заказчиком требований части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, Мурманская обл., г. Кировск, пр.Ленина, д.16.

 

Время совершения административного правонарушения: дата отмены определения поставщика — 28.11.2014 г.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Начальник МКУ «Управление Кировским городским хозяйством» <...>

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения.

Статьей 36 Закона о контрактной системе регламентирована отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Объективная сторона вменяемого начальнику МКУ «Управление Кировским городским хозяйством» <...> административного правонарушения состоит в размещении на официальном сайте Заказчиком извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В ходе рассмотрения дела №06-10/14-434 было установлено, что распоряжение об отмене Электронного аукциона отдал начальник МКУ «Управление Кировским городским хозяйством» <...>.

В свою очередь <...> получила распоряжение об отмене аукциона от и.о. главы администрации города Кировска И.О. Погребняк.

Основанием для принятия и.о. главы администрации города Кировска <...> решения об отмене аукциона явилась поступившее в адрес Администрации города Кировска обращение ООО «Хибинский дорожный сервис» от 28.11.2014г. №027106.1-10/678. На Обращении стоит резолюция и.о. главы администрации г.Кировска <...> «СРОЧНО! <...> / Прошу отменить аукцион, рассмотреть целесообразность требований конкурсной документации, при необходимости внести изменения в конк.документацию и разместить со сроками исполнения контракта в январе 2015г., учитывая сжатые сроки 28.11.2014г.»

В соответствии с Уставом Муниципального казенного учреждения «Управление Кировским городским хозяйством», МКУ «Управление Кировским городским хозяйством» является юридическим лицом. В полномочия МКУ «Управление Кировским городским хозяйством» входит в том числе организация торгов на размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах полномочий Казенного учреждения.

При проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение в 2015 году работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией» (№ извещения 0349300002014000144) МКУ «Управление Кировским городским хозяйством» выступало в качестве Заказчика. У Администрации города Кировска в данном случае отсутствовали полномочия по отмене указанного аукциона. Следовательно решение об отмене электронного аукциона принималось непосредственно начальником МКУ «Управление Кировским городским хозяйством».

<...> знала, что в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем в адрес и.о. главы администрации города Кировска И.О. Погребняк было направлено обращение Начальника МКУ «УКГХ» <...> от 03.12.2014 №2356 о нарушении требований закона о контрактной системе в связи с отменой аукциона.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что она, исполняя должностные обязанности начальника МКУ «Управление Кировским городским хозяйством» при проведении процедуры отмены Электронного аукциона должна была соблюсти требования части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица — Начальника МКУ «Управление Кировским городским хозяйством» <...>, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Начальник МКУ «Управление Кировским городским хозяйством» <...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом. На рассмотрение дела не явилась. Дело рассмотрено без участия <...>.

На составление настоящего Постановления явился представитель <...> <...>.

<...> заявлено ходатайство о применении части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Ходатайство отклоняется в виду невозможности применения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ т.к. размер административного штрафа, установленный частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ составляет 30000 рублей.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Начальника МКУ «Управление Кировским городским хозяйством» <...> виновной в нарушении части 1 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона «Выполнение в 2015 году работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией».

2. В соответствии с частью 8 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Начальника МКУ «Управление Кировским городским хозяйством»<...> административный штраф в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 605 402. Код платежа 161 1 16 33050 10 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны