Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

№ 06-04/15-60

 

24 апреля 2015 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждённого постановлением и.о. прокурора Прокуратуры города Апатиты, младшим советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – члена единой комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кольский научный центр Российской академии наук, <...>,

УСТАНОВИЛ:

28.11.2014 в единой информационной системе, в соответствии с требованиями статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), размещено извещение о проведении электронного аукциона на Поставка источника бесперебойного питания для обеспечения работы импортных приборов физических методов анализа, закупка № 0349100005114000061 (далее по тексту решения — Электронный аукцион).

Согласно размещенному извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 426 571 рублей 04 копейки.

Закупка проводилась заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Кольский научный центр Российской академии наук (далее по тексту – ФГБУН КНЦ РАН, Заказчик).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Части 3 «Техническое задание» документации электронного аукциона Заказчик установил требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам источника бесперебойного питания (ИБП), а именно: мощность – 8 кВА (7,2 кВт); предназначен для трехфазного напряжения; ИБП с внутренней одинарной батареей (165 Кг/305 х 702 х 817 мм); ИБП + 1 батарея 7 Аh*9, 8 кВА; внешний байпас не нужен.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В подпункте 2.5.2 пункта 2.5 Раздела 2 документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено аналогичное требование к первым частям заявок на участие в Электронном аукционе.

Таким образом, в первой части заявки участники должны были выразить согласие на поставку товара, установленное в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 Раздела 2 документации об Электронном аукционе, и указать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с Частью 3 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе.

Из материалов дела следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в Электронном аукционе, осуществлялась аукционной комиссией Заказчика.

Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 10.12.2014 (далее по тексту решения – Протокол рассмотрения первых частей заявок).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок заявка с регистрационным номером 1695099 была допущена на участие в Электронном аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе установлен статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (требования к содержанию первой части заявки), аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе исследования заявки с регистрационным номером 1695099 установлено, что первая ее часть содержала согласие участника на поставку товара, а также конкретные показатели поставляемого товара, в соответствии со значениями, не соответствующими требованиям, установленными в Части 3 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе, а именно мощность источника бесперебойного питания – 10 кВА; ИБП с внутренней одинарной батареей (240 Кг/600 х 780 х 1200 мм); ИБП со встроенной аккумуляторной группой 9 Аh*32,10 кВА.

Следовательно, первая часть заявки регистрационным номером 1695099 не соответствовала требованиям, установленным в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 Раздела 2 документации об Электронном аукционе и Части 3 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе.

Из изложенного следует, что аукционная комиссия, отклонив первую часть заявки с регистрационным номером 1695099, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена диспозицией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно санкции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ <...>, как лицо осуществляющие функции члена аукционной комиссии ФГБУН КНЦ РАН, является субъектом данного административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ФГБУН КНЦ РАН: 184209 г. Апатиты, Мурманская обл., ул. Ферсмана, 14.

Время совершения административного правонарушения: 10.12.2014 (дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и составления соответствующего протокола).

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2015г., а также другими материалами дела.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> не установлено.

Определением от 08.04.2015г. исх. № 06-04/15-60-1959 <...> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/15-60, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие и об освобождении от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия <...>

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, ходатайство <...> в части применения части 2.9 КоАП отклонить.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

 

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать единой комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кольский научный центр Российской академии наук, <...> виновным в нарушении части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 5000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 737 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны