Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-62

 

18 мая 2015 года

город Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол №06-04/15-62 об административном правонарушении от 29.04.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №06-04/15-62, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная станция переливания крови» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/14-366 от 28.10.2014г. Заказчик — Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная станция переливания крови» был признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем и помещений административного здания ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови», номер закупки: 0149200002314003119 (далее — Электронный аукцион).

Событие административного правонарушения.

Из материалов дела №06-10/14-366 следует. 22.09.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная станция переливания крови» (далее — ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови»).

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем и помещений административного здания ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови».

Начальная (максимальная) цена контрактов: 5606280,00 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе, в том числе по позициям 30, 33.

Так, Заказчик в графе «минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя» установил следующее требование:

- позиция 30: светильник эффективность - до 139 Люм/Вт;

- позиция 33: светильник световой поток - до 3400 лм.

Поскольку в русском языке нет однозначного толкования предлога «до», Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что использование Заказчиком предлога «до» в графе «минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя» создает возможность неоднозначного толкования максимального значения показателя, что ставит в затруднение Единую комиссию при принятии решения о соответствии заявки требованиям Заказчика и участника при формировании своего предложения.

Следовательно, описание закупки по данным показателем не является объективным.

Кроме того, по позиции 5 пункта 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе, Заказчиком в графе «показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений» установлена потребность к линолеуму антистатическому: объемное электрическое сопротивление - 106-109 Ом.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчиком при формировании технического задания аукционной документации допущена техническая ошибка, а именно: опущена вниз степень числа 10, так как у антистатического линолеума объемное электрическое сопротивление должно составлять 106-109 Ом.

Следовательно, Заказчик, установив некорректное диапазонное значение по показателю объемное электрическое сопротивление «106-109 Ом» ввел в заблуждение участников Электронного аукциона.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара не позволяют участникам Электронного аукциона определить соответствие закупаемых товаров потребности Заказчика. Описание объекта закупки необъективно.

По результатам рассмотрения дела №06-10/14-336 Комиссия Мурманского УФАС признала Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, нарушение Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г.Мурманск.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении Электронного аукциона на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 22.09.2014 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): главный врач Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная станция переливания крови» <...>

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого главному врачу ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови» <...> административного правонарушения состоит в установлении в документации об Электронном аукционе при описание закупки показателей, не соответствующих требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе (позиции 30, 33 пункта 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе, позиция 5 пункта 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе).

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В ходе рассмотрения дела №06-10/14-366 было установлено, что том 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе утвержден главным врачом ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови» - <...>

Вина должностного лица <...> заключается в том, что он, исполняя должностные обязанности главного врача ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови» при проведении электронного аукциона должен был соблюсти требования пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закон о контрактной системе.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица — главного врача ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови» <...>, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Главный врач ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови» <...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом. На рассмотрение дела не явилась. Дело рассмотрено без участия <...>

На рассмотрение явился представитель <...> <...>.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная станция переливания крови»<...>  виновным в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем и помещений административного здания ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови», номер закупки: 0149200002314003119.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная станция переливания крови» <...> административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 605 402. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны