Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-63

25 мая 2015 года

город Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол №06-04/15-63 об административном правонарушении от 12.05.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №06-04/15-63, возбужденного в отношении должностного лица – Директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск в июле 2014г. проводилась внеплановая камеральная проверка Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» (далее — МБОУДОД «ДДТ», Заказчик) на предмет соблюдения законодательства в сфере закупок при проведении закупки на выполнение работ по реконструкции туалетной комнаты для инвалидов и других маломобильных групп населения, извещение о проведении электронного аукциона №0349300028314000002 от 10.06.2014г. (далее — Закупка).

По результатам проведенной проверки установлено следующее.

10.06.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: МБОУДОД «ДДТ».

Наименование объекта закупки: выполнение работ по реконструкции туалетной комнаты для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Начальная (максимальная) цена контракта: 313 670,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 10.06.2014 в 00:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 18.06.2014 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 20.06.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.06.2014.

На электронный аукцион подана единственная заявка - Общества с Ограниченной Ответственностью «РемСтройНордЭлектронный». Электронный аукцион признан несостоявшимся. Решением управления финансов администрации ЗАТО Александровск №55 от 27.06.2014 отказано МБОУДОД «ДДТ» в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в связи с установлением дополнительных требований к участникам электронного аукциона.

Так, в извещении о проведении электронного аукциона и пункте 4.1 части 4 Тома 2 Документации об аукционе для проведения аукциона в электронной форме установлено требование к участникам аукциона о наличии Свидетельства, выданного СРО о допуске к видам работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень), на следующие виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

В соответствии с Перечнем, Жилищно-гражданское строительство не относится к видам и группам видов работ, требующих получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства. В связи с чем требование о наличии Свидетельства, выданного СРО о допуске к видам работ является необоснованным.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, установленные Заказчиком в извещении о проведении электронного аукцион и в документации об аукционе требования к участникам аукциона о наличии Свидетельства СРО о допуске к видам работ (жилищно-гражданское строительство), является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, нарушение Заказчиком требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта 313 670,00 рублей, один процент от этой суммы — 3136,7. В данном случае, штраф, предусмотренный частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ накладывается в минимальном размере — 5000 рублей.

Место совершения административного правонарушения: место проведения электронного аукциона — Мурманская область, г.Снежногорск, ул.Победы, д.4.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении Электронного аукциона на официальном сайте www.zakupki.gov.ru — 10.06.2014 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) — директор МБОУДОД «ДДТ» <...>

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого директору МБОУДОД «ДДТ» <...> административного правонарушения состоит в установлении в извещении о проведении электронного аукциона требований к участникам аукциона о наличии Свидетельства СРО о допуске к видам работ, не соответствующих требованиям части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация о проведении электронного аукциона по реконструкции туалетной комнаты для инвалидов и других маломобильных групп населения утверждена директором МБОУДОД «ДДТ» <...>

Вина должностного лица — директор МБОУДОД «ДДТ» <...> заключается в том, что она, при проведении электронного аукциона должна была соблюсти требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица — директора МБОУДОД «ДДТ» <...>, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Директор МБОУДОД «ДДТ» <...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии <...> Дело рассмотрено без ее участия.

Представлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. По смыслу статьи 2.9 КоАП оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу, государству. Решение об освобождении административного правонарушителя об административной ответственности при малозначительности совершенного деяния может быть принято должностным лицом, рассматривающим административное дело, по собственной инициативе при наличии к тому оснований, после полной и всесторонней оценки обстоятельств дела, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств дела.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения применяется в исключительных случаях. Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе по характеру деяния имеет высокую степень общественной опасности, а также создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений в сфере определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ является формальным, и для квалификации деяния не требуется констатация причинения совершенного ущерба и осуществление его оценки.

В связи с вышеизложенным, ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью отклоняется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» <...> виновной в нарушении части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении закупки на выполнение работ по реконструкции туалетной комнаты для инвалидов и других маломобильных групп населения, извещение о проведении электронного аукциона №0349300028314000002.

2. В соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества»  <...> административный штраф в размере 5000 (пять тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 605 402. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны